Издержки увлечений

Владимир Пархоменко 2
                Издержки увлечений

   Увлекаются люди, бросаясь в крайности; появляются разные увлечения, подобные внезапным оттепелям  среди суровой зимы…
 Кстати, о самовнушении.
 Примеров – много, начиная от йогов, книг В.Леви, гадания и заканчивая стремлением обязательно купить лотерейный билет перед самым розыгрышем.
  Вот квинтэссенция из научно – популярной литературы:
«Не забывайте одно из основных условий успеха – снижение уровня бодрствования головного мозга. Проявляется это в сравнительно неглубокой дремоте, остающейся под контролем сознания».
 Грустно заметить, что у человека, увлечённого сверкающей перспективой управлять своей психикой (чтобы, в качестве конечной цели, научиться сидеть голой попой на острых гвоздях или ходить по раскалённым углям, или протыкать различными острыми предметами своё драгоценное тело), снижение уровня бодрствования наблюдается не совсем там и не тогда, где это необходимо: на лекциях в институте или на работе, перед глазами строгого начальника, если тот, конечно, не применяет гипноз.
   Но человек, поставивший перед собой упомянутые выше цели, неизбежно удивительные для непосвящённых окружающих, должен твёрдо усвоить ряд формулировок, всего несколько десятков.   
   Вот посему Степан наметил себе следующие цели: спокойно реагировать на скандалёзные выходки своей перезревшей, и, тем не менее, ещё интересной, соседки, да и, в случае первого успеха, решиться на посещение дантиста, чтобы смотреть там, без привычного вздрагивания, на сверкающие никелем инструменты с мощными рукоятками и изящными клювиками, а на самого дантиста – как на давно не виданного друга. 
  В один из воскресных вечеров, вместо, заранее договоренной, нервно - физической игры в домино в составе сборной подъезда, он, заложив подмышку научно – популярную брошюрку, не дойдя до заветного столика, содрогающегося от ударов косточек, остановился на полпути, под раскидистым каштаном.
  Несколько часов, поднимая при повторении глаза к сочной зелени листьев и начинающим распускаться белоснежным, с небольшим коричневым оттенком, цветам, Степан старался запомнить фразы, чтобы не исказить ни слова, ни порядка в предложении:
«Моё внимание переходит на моё туловище, на мои ноги, на ступни ног, на пальцы ног; моё тело отдыхает; весь мой организм отдыхает» и т.д.
  Наступивший эффект превзошёл все ожидания – Степан чуть не упал со скамейки под оживлённые смешки подошедших соседей, а через минуту с трудом заставил себя подняться при внезапно накатившей экстренной необходимости.
  Уже дома забылись мелкие неприятности прошедшей недели – тихий выговор от начальника, нога толстяка в переполненном троллейбусе, переминавшегося на новых туфлях Степана (негодяй, даже не извинился!), скисшее, уже дома, молоко из ближайшего магазина…
   В эту ночь он долго ворочался, иногда скрежеща зубами от периодического взвизгивания автомобильной сигнализации под окнами, и только в полвторого вспомнил о самовнушении.
  Стараясь не ошибиться, и потея от напряжения, тихо (чтобы не спугнуть возможное забытье) и натужно повторял заветные формулы:
 « … моё тело расслаблено, наступает сон, сон, сон…». Но расслабление вмиг исчезло от скрипа метлы дворника по асфальту, резкого звонка будильника, и кудахтанья ошалевшей молочницы: « Мо – о – о – локо!!!»