Супер-собаки и кошка. Глава 21

Дарья Паясь
Двойной агент.

Джек и Алиса лежали в астиной будке.

- Мой живот даёт о себе знать. Целый день без еды… Хотя бывало и похуже… Дожить бы до ужина, - непринуждённо сказала бультерьерша, гладя на свой живот. Сказав это, Аста подошла к своей миске и нажала на кнопку над ней. Тут же в миску плюхнулась горсть дымящейся гречки с кусочками печени и моркови. – Горячевато… - немного раздосадованно произнесла она. – Пускай остывает.

Пара минут прошло в полной тишине. Аста каждые несколько секунд поглядывала на свою миску – когда же гречка остынет. Но она всё не остывала и не остывала… А обстановка в будке становилась какой-то напряжённой.  Что бы хоть как-то прервать молчание, бультерьерша обеспокоено поинтересовалась:

- Когда я выходила из птичника, я видела, как туда зашёл Снап. Что-то было между вами, Джек?

- Нет, что ты! Всё между ними было просто замечательно! – ответила за друга Алиса.

- Ну, смотрите мне… - загадочно отозвалась Аста.

Вообще-то, Джек сразу понял, что ни на какое задание Асте не надо было идти – она хотела предоставить Джеку и Снапу время для «общения». Ей хотелось проверить, как они отнесутся друг к другу, оказавшись наедине (ну почти) в небольшом помещении. И проверила. Да, Алиса всегда была замечательным другом – хорошо, что она не рассказала Асте о липовой гибели Снапа. Да и Джек чуть сам не рассказал, тогда, когда пошёл искать её, но, к счастью, он встретил Гарри, который сообщил ему, что Аста «очень и очень занята». И теперь, когда Аста так загадочно сказала «ну, смотрите мне», Джек понял, что что-то здесь нечисто…

- Ужин ещё не скоро, так что у нас есть время поговорить о вашем новом статусе.
 
Джек, до этого сосредоточенно разглядывавший свою переднюю лапу, повернул голову к Асте.

- У вас теперь куча всяких обязанностей. Вы должны служить примером для всех агентов. А в первую очередь, вы должны гордиться тем, что именно вас совет Профессоров избрал как самых-самых. Но не в коем случае нельзя хвалиться перед другими. Если спросят – пожалуйста, вы можете сказать всё что думаете о своём статусе, но если никто и слова о вас не говорит – то и вы будьте добры молчать о себе. Особенно на заданиях. Кто-то их ваших дворовых друзей знает о том, что вы – агенты?

Джек и Алиса переглянулись. На ум им пришло одно и то же. Алиса, многозначительно подмигнув Джеку, сказала:

- Да… Нас беспокоит одна кошка… Раньше мы с ней были очень хорошими подругами, но последнее время она кажется нам очень подозрительной.  Особенно она нам насторожила в эти новогодние каникулы.

Асты была явно обеспокоенной.

- И что же произошло?

- Джек, рассказывай, - попросила кошка.

- Однажды на новогодних каникулах я с ней встретился… И мне показалось, что после этой встречи что-то произошло. У меня сильно болело голова и всё было как в тумане… И, главное, я совсем не помнил то, что происходило в последний час! И с тех пор у меня бывали провали в памяти… А совсем недавно мне приснился такой правдоподобный сон, будто бы я разговаривал с Мурзом!

- Это очень настораживает… - проговорила Аста. – Я думаю, эту кошку стоит найти.
 
- И как же мы её найдём? – поинтересовалась Алиса.

- Нам, наверное, придётся нанести визит кошкам… В СОК. 

- Всмысле? Сходить к ним в гости, что ли? – переспросил Джек.

- Да. Именно. Ждите здесь, а я схожу в Сердце за разрешением. Мы с вами отправимся в Сообщество Отважных Кошек. Это недалеко – несколько станций в креке - и готово. - С этими словами Аста вышла из будки.

- Вот те на… Это серьёзно! По моему, мы вляпались по полной… - сказала Алиса Джеку, когда Аста уже скрылась из виду.

- Это точно. Надеюсь, всё обойдётся. Конечно, вся эта история довольно загадочна… Принцесса, которая ни с того ни с сего вырубает меня; Мурз, который вообще главный злодей, но ни разу не показывался из своей норы; СОК, который ждёт от нас войны… Надеюсь, путешествие к кошкам всё прояснит, - размышлял вслух Джек.

Тут вернулась Аста, но не одна, а с Арли и Гарри.

- Итак, - начала Аста, - дело серьёзное. Тут промахов допускать нельзя. Поешьте немного из своих мисок, и встречаемся в холле первого этажа.

У Джека бешено колотилось сердце… Вот она, жизнь агента!

Уже через пять минут вся компания была в сборе – Джек, Алиса, Аста, Арли и Гарри.
- Идём, - объявила Аста и тронула лапой закрытую дверь, которая вела из СОСа в тоннель.


Станция. Друзья заняли пятиместный крек и полетели. Управлял Гарри. Крек летел плавно, без рывков, легко поворачивая и ныряя в карманы.

- Гарри, на следующей станции нам нужно в левый угловой тоннель… - распоряжалась всю дорогу Аста.

В остальном, все собаки и кошка летели молча.

С морды Асты не сходило обеспокоенное выражение. Она напряжённо всматривалась в темноту тоннеля, даже не моргая. Изредка она говорила что-то вроде «ещё пара станций…», «осталось совсем немного…» или что-то в этом роде. Гарри совсем молчал. Он не проронил ни слова с момента его встречи с Джеком и Алисой на втором этаже. Арли каждую секунду порывался что-то сказать, но всё откладывал, потому что ему не хотелось нарушать всеобщее молчание. А Джек с Алисой только испуганными глазам следили за пролетающими мимо креками. Они даже не порывались что-то сказать.

Прошло около двух часов, прежде чем компания добралась до места. Как только крышка крека откинулась, и собаки и кошка ступили на мягкий ковёр станции, Арли дал себе волю:

- Что вообще происходит? Зачем вы меня с собой потащили? Зачем нам в СОК??

- Арли, тебе не помешало бы проветриться, к тому же ты, как настоящий агент, должен присутствовать на таком важном задании, - спокойно объяснила Аста, пряча улыбку и делая особое ударение на словах «настоящий агент».

- Так это задание? – удивился Джек.

- Да, это ваше первое задание. Только оно имеет большую важность… Мне даже кажется, что сам Мурз начал наступление.


В СОКе всё было почти так же, как в СОСе – разноцветные ковровые стены, множество комнат с дверьми-окошками. А кошек – каких только не было! Только вот разглядеть их особо не удалось – при появлении компании собак они попрятались кто куда, а некоторые даже запрыгнули на стены и потолки. Тут из-за ближней двери навстречу друзьям вышел крупный серый вислоухий кот с яркими жёлтыми глазами и гордой походкой. Он важно обошёл собак и кошку, виляя своим гладким хвостом и что-то мурлыкая себе под нос.

- Что вы здесь забыли? – спросил он наконец. – В последний раз собаки побывали в СОКе чуть ли не три года назад. Тогда вам понадобились координаты какой-то точки. Мы их вам предоставили. А на этот рази не ждите! – важно говорил кот, обходя и разглядывая гостей.

- Что бы, что вы, нам от вашего племени ничего не нужно, - вступила в переговоры Аста.

- Зачем же вы пришли? – продолжал кот. – С вами кошка?

- Какой вы наблюдательный! – съязвил Арли и в следующую секунду пожалел об этом.

Серый кот сощурился и прямо-таки подлетел к нему и полоснул лапой по морде. Арли вовремя пригнулся, и когти кота прочертили по стене, оставив глубокие следы. 

- Что-то вы не в духе сегодня… А с гостями надо бы и поприветливее, пусть даже с нежданными, - подал голос Гарри. Джек заметил, что голос у Гарри какой-то хриплый и тихий. Так говорил Павел Сергеевич, когда болел.   

- А вот в духе я или нет – это не твоё дело. – Кот уже было поднял лапу, что бы ударить Гарри, но вовремя сообразил, что такая собачка как немецкая овчарка может и сдачи дать. Вместо этого он поинтересовался: - Зачем вы пришли?

- Мы пришли, что бы спросить кое о чём одну вашу сотрудницу.

- Кого именно? – спросил кот, оборачиваясь и глядя на своих подопечных кошек.

- Нам нужна персидская кошка Принцесса, - вышла вперёд Алиса.

- Она в библиотеке.

Боязливо оглядываясь на того кота, Джек и Алиса прошмыгнули в библиотеку вслед за Астой, Арли и Гарри.

Кстати, холл в СОКе почти ничем не отличался от холла в СОСе. Такие же двери в ряд, такие же большие часы и календарь, такая же лестница наверх и такой же подвал. Разве что, как и на станции, здесь от стены к стене шли узенькие мостики. Кошки ходили по этим мостикам туда сюда, прыгали с одного на другой и повисали на них, как мартышки, вниз головой.

- В библиотеке мы быстро её найдём, - заверил друзей Арли.

Библиотека значительно отличалась от сосовской! Это было большое помещение, как спортивный зал в СОСе. Вдоль стен и посередине комнаты, упираясь своими верхними полками в потолок, стояли бесчисленные высокие стеллажи с книгами и бумагами. Справа от входа в библиотеку стояло несколько столов и диванчиков для читателей. А слева – большой стол библиотекаря с несколькими стопками книг, переплёты которых нужно было подклеить.

В отличие от сосовской библиотеки, в СОКе вдоль стеллажей ходили целые толпы кошек. Они запрыгивали на самые верхние полки и сбрасывали тяжелые тома прямо на пол – теперь понятно, почему библиотекарю приходилось постоянно их подклеивать. А в читальной секции стояла огромная очередь на диванчик, что бы почитать книгу. Алиса даже пересчитала кошек в очереди – тридцать две. А мелькающих фигур за стеллажами было около пятидесяти четырёх – посчитать было сложно.

Правда, кошек стало на пару-тройку десятков меньше, как только в библиотеку шагнули собаки.

- Тут минимум восемьдесят шесть посетителей! А то и больше! В СОСе врядли в библиотеке наберётся больше трёх собак… - завистливо сказала Алиса.

- Вы можете тут погулять – только ни шагу за порог, - назидательно сказала Аста. – А мы с Гарри поищем Принцессу.

Джек и Алиса направились к ближайшему стеллажу. Они пробежались глазами по полкам в поисках чего-нибудь необычного. Здесь были и тонкие книжонки в обложках из обоев, и толстые фолианты в кожаных переплётах, и просто школьные тетрадки, исписанные цифрами и буквами. Друзей привлёк толстый том с нижней полки в красивом кожаном переплёте. Они открыли его на первой попавшейся странице где-то посередине. Книга пахла сыростью и дождём, чернила в ней кое-где были размыты, но прочесть ещё можно было. Буквы были рукописные, со множеством завитушек. Внизу каждой страницы была небольшая иллюстрация. На странице, которую они открыли, было даже несколько картинок. На первой была изображена крупная коричневая гладкошёрстная кошка с выступающими нижними клыками и длинными когтями. Она сидела над телом пушистого серого кота. Кот бездыханно лежал перед ней, усыпанный ссадинами и порезами, а на его боку была длинная глубокая тонкая рана. На второй картинке вверху страницы была нарисована та же кошка, только в прыжке. Она заносила лапу со смертоносными когтями над бедным серым котом. А на следующей иллюстрации большой белый бультерьер стоял, оскалившись, напротив той коричневой кошки, на спине которой была серая шкура убитого кота. А вокруг них стояли целые толпы собак и кошек.
 
- Фу… какие у них «интересные» книги… - скривилась Алиса, разглядев картинки.
 
Друзья начали читать книгу прямо с середины.



…«…Она же враг тебе заклятый,
Скрепил ты это данной клятвой:
«Я обещаю – ни ногой
Я не ступлю в её покой.
Я обещаю, что она –
Мой враг заклятый навсегда!»…
Но ты постой…
Ведь выход есть – и он простой!..
Вот видишь – клялся ты напрасно,
Не зная, что тот день прекрасный
Настанет. Час пробьёт, и вот,
Она к тебе уже идёт.
И вот настал тот час, когда
Простит тебя только одна!
Простит и душу сохранит…
Но вот исчерпан твой лимит!
В твою последнюю минуту
Я прошепчу тебе на ухо…
…Она прекрасна, спору нет,
Но сохрани ты свой обет!
К ней не тянись –
Она прекрасна -
Старался явно ты напрасно…
Останься холоден, не пылок:
Так сохранишь себя от пыток.
Останься зол ко всем – и к ней,
Ты рви, царапай… Ты убей!
Ты станься к ней,
Как станусь я,
Когда сейчас убью тебя!..»
И кошка, как огнём горя,
Ни слова никому не говоря,
Вонзила когти прямо в бок,
И бедный Коготь на пол лёг.
Последний вздох, последний хрип…
И новая царица всем велит:
«Несите тело из подвала!
Хотя одной мне смерти мало…
Снимите шкуру с Коготка –
Наденьте её на меня!
Я буду править и велить,
И буду вами я царить!..
О, бедный Коготь,
Мне так жаль,
Что я вонзила свой кинжал
И в ту красотку, что любил,
О ком все дни ты говорил…
Кого лелеял и холил,
Кого всегда боготворил…
Свою любовь ты сам убил.
Я не виновна – нет, нет, нет…
Раскрою, может быть, секрет -
Кто был виновен. Но постой,
Мне предстоит последний бой!»
Закончив речь над мертвецом
Простилась кошка-царь с отцом,
Со старшим братом, с верной свитой…
Сказала кошка: «Карты крыты!» 
И сделав первый шаг на поле,
Её пронзило страшно горе –
Клыками лязгая и лая,
Пёс Ральф на поле вылетает!
Не знал он, что под шкурой Когтя
Иная будет драться гостья.
Не знал, что рыжий кот мертвец,
А кошка-царь теперь боец…
Но думать было время мало.
И жизнь на сторону весов упала.
А на другую чашу смерть. И стала
Кровь. Вот в час опасный
Великий Ральф и кошка-царь в ужасной
Багровой битвие сцепились…
Друг другу жизнью поплатились.
И кошка-царь упала мёртвой,
А Ральф, с застывшей в страхе мордой,
Наклонясь на бок и шатаясь,
Как на цепях стальных болтаясь
Хрипел и выл, как старый волк…
Не знал он в смерти этой толк.
Он думал – просто убивать,
Кого-то жизни вмиг лишать...
…Вот мысли Ральфа в беспорядке
Метались как жуки на грядке…
И думал он о жизни… Вдруг,
Ему сказал как будто друг:
«Ну что же, Ральф, ты не сдавался,
Всегда победы добивался.
Всегда, мой милый Ральф, всегда,
Всегда ты помнил и меня.
Ты прожил жизнь, и жил отважно,
Хотя теперь совсем не важно…
Не важно то, кем раньше был,
А важно то – кем ты жизнь дожил.
Не важно то, кому ты доверяешь,
А важно то, с кем ты умираешь…»…
И теперь понял Ральф, что умирает бойцом
И теперь понял Ральф, что умер бойцом… 



- Что-то я не совсем понял смысл, - сказал Джек после прочтения.

- А я, кажется, что-то поняла. Аста никогда не упоминала «кошку-царя», стало быть, или это запрещенная информация, или Аста сама ничего не знает… Не думаю, что собаки часть читают книги из кошачьей библиотеки… - мурлыкала себе под нос Алиса.

- И что мы из этого имеем? Я лично и  после твоего объяснения ничего не понял.

- …Может, стоит показать другим агентам эту книгу?.. Мне даже кажется, что эти стихи перевернут весь собачий и кошачий мир, - продолжала Алиса.

- А может не стоит им ничего говорить? Видишь, и так столько проблем с Мурзом и с Принцессой, а тут ещё глупые и даже не складные стихи… Давай лучше молчать.

- Хорошо. Пока помолчим. Но чуть что – у нас есть информация.

На этом и договорились. Тут в библиотеку с шумом вбежали агенты. Аста была взъерошенная, Арли тяжело дышал, а Гарри держал в зубах за шкирку дергающуюся Принцессу.

- …Вы не имеете никакого права! Отпустите немедленно!.. – мяукала персидская кошка.

- У нас официальное разрешение от Управления, - спокойно пояснила Аста.

- Не знаю я никакого Управления и знать не хочу! Мне, если вам интересно, ваши острые клыки чуть не пропороли кожу! – обратилась она к Гарри. - Мне больно!   

- Вамф эфо только наф пользфу… - проговорил Гарри сквозь стиснутые зубы.

Тут персидская кошка заметила Алису и постаралась придать своей мордочке удивлённое выражение:

- Алиса! Что ты здесь делаешь? Скажи своим дружкам, что я ни в чём не виновата! Я понятия не имею, о чём вы говорите! – визжала Принцесса, раскачиваясь и хватаясь лапами за воздух в пасти Гарри.

- Я на задании, Принцесса, и я не буду тебя выгораживать. Сейчас мы с тобой обо всём поговорим, - проговорила Алиса, захлопывая книгу, которую они с Джеком читали.

Остальные кошки, наблюдавшие за этой сценой, решили поскорее выйти в холл, что бы - не дай Ральф! - стать свидетелем или участником какой-нибудь вольной борьбы.  Один только библиотекарь тихо сидел в своём углу и, казалось, даже не замечал собак.

- Ваши замечательные кошки выделили нам пустой зал на втором этаже. Мы с вами там спокойненько сядем и всё обсудим, - сказал Аста, обращаясь к Принцессе. – А что бы нам не пришлось вас снова отлавливать, попросим вас не сопротивляться и не дёргаться так сильно, как во время нашей первой сегодняшней встречи.

- Я постараюсь вам угодить… - пробурчала Принцесса и спокойно повисла в пасти Гарри.


В пустом зале на втором этаже было тихо и уютно. Там были разбросаны различные мягкие подушечки и игрушки – мышки, мячики, канатики. 

Собаки и Алиса устроились среди подушечек и усадили напротив себя Принцессу.

- А теперь… - начел Арли, стараясь быть строже.

- Нет, Арли, лучше я, - заверила Аста и сама продолжила: - А теперь, Принцесса, расскажи нам всё, что ты делала на новогодних каникулах. На тебя жалуются…

Кошка молчала.

- Скажи, что же ты молчишь? – усмехнулся Гарри.

- Мне нечего говорить. Я была занята, - отрезала кошка.

Тут голос подал Джек:

- И чем же ты была занята? Ты помнишь нашу с тобой встречу около магазинчика? Это и были твои занятия??

- Нет, это была просто случайная встреча…

- А, по-моему, случайности не случайны, - строго сказал Аста.

Принцесса опять промолчала.

- Вот что. Если ты молчишь – ты будешь продолжать молчать в сосовском подвале, потому что все улики против тебя. А всё, что ты скажешь, может быть использовано против тебя. Лучше, по-моему, что-то сказать.

- Если я скажу, вы мне всё равно не поверите. Да к тому же я не имею права говорить, - заявила кошка.

- Все имеют права говорить! По-моему, твой рот всё ещё на месте, и твой язык ещё не отсох. Говори! – вмешался Арли. Ему обязательно хотелось поучаствовать в допросе.
 
- Это секрет – потому я и не могу сказать. Всё не так просто, как вы думаете, тупоголовые псины… - Принцесса отвернулась, дав тем понять, что разговаривать больше не намерена.

- Мы никому не скажем о твоём секрете, доверься нам, - мягко сказал Алиса, подходя к «подруге».

Тут Аста начала усиленно мотать головой, пытаясь сказать, что доверять им вовсе не стоит – врать-то нехорошо. Сказанного не воротишь – Алиса пожала плечами.

- Я, конечно, не могу держать в себе, но и сказать я вам не могу…

- Да почему же не можешь?! – разозлился Гарри.

- Не могу и всё!!!

Джек всё никак не мог понять, что же серьёзного в этом мероприятии? Ведь ничего особенного не произошло с участием этой Принцессы. Супер-собаки и кошка должны выслеживать Мурза, а не гоняться за подозрительными кошками. Хотя Принцесса – действительно подозрительная кошка…

Наступило несколько минут томительного молчания. Все выжидающе смотрели на отвернувшуюся Принцессу.

- Что вы на меня смотрите? Пробурчала кошка, не поворачиваясь. – Я вам ничего не скажу. Если вы такие умные, догадывайтесь сами.

- Хорошо. К нашему разговору мы ещё вернёмся, и тогда посмотрим, хорошо ли тебе работается на два фронта, - спокойно сказала Аста и вышла из комнаты. За ней потянулись все остальные.

- У нас же был шанс! Зачем мы ушли? – удивился Арли. – Я бы мог на неё надавить…

- Думаю, ты бы не надавил, а придавил… Сегодня с неё хватит. Мы и так выяснили самое важное, - ответила Аста.

- И что же мы выяснили? – подала голос Алиса.

- Она работает на два фронта.

- Как это? – поинтересовался Джек. Вдали от принцессы он, наконец, смог говорить. К тому же ему хотелось понять, в чём же дело.

- Очень просто. Типичный двойной агент.

- Двойной агент?? – воскликнули собаки и кошка хором.

- Да, это легко было понять. Во-первых, кошки СОКа не знают о том, что Алиса работает на СОС, но Принцесса знает. Её выдали слова, обращенные к Алисе: «… Скажи своим дружкам, что я ни в чём не виновата!..» Она всегда знала, что Алиса с нами. Во-вторых, она сказал о секрете. Какие могут быть секреты у кошки из СОКа? А у кошки из армии Мурза? Вполне. В тоже время Принцесса хотела нам сказать о своей двойной работе, но не могла, потому что не хотела терять доверие того, кто эту работу ей поручил. Но остаётся одна загадка – кто ей дороже – СОК или Мурз? За кого она будет бороться в конце? Конечно, я больше склоняюсь к Мурзу, но это нам и предстоит выяснить в следующий раз, а пока что с неё хватит, - охотно пояснила Аста.

- А как же наша с ней встреча на каникулах? – спросил Джек.

- Думаю, это довольно серьёзно. Но я уже сделал вывод насчёт Принцессы – она двойной агент, а двойные агенты ничего не говорят, а если и говорят, то очень запутанно. Мы бы всё равно от неё ничего не добились.

- Тогда мы идём в СОС? – сказал Арли.

- Да. Только вы идите на второй этаж, а я пойду в Сердце сдавать отчёт.


Друзья сидели в будке у Арли.

- Ну и задание! Сложновато было выудить эту Принцессу из её «корзины». Представляете, они вместо будок используют корзины. Это же неудобно и непрактично!.. – возмущался Арли.

- А мне так не показалось… - сказал Алиса.

- …Алис, а у тебя случайно не возникло желание остаться с кошками? Стать агентом СОКа? – поинтересовался вдруг Арли.
 
Кошка немного обиделась и ответила:

- Знаешь, сначала возникло… но потом я вспомнила, какие у меня здесь замечательные друзья, как я рада быть с ними рядом, как мне нравится с ними разговаривать, и как много они для меня значат, и тут же передумала, - улыбнулась Алиса.
 
Арли и Джек улыбнулись её в ответ.