кэгэбэшница Глава 8

Гульчатай
Чрезвычайное положение


Атмосфера в конторе была напряженная. Информация, получаемая из Москвы, была неутешительной. Генеральный Секретарь КПСС Леонид Ильич Брежнев находился в тяжелом состоянии. По этому поводу было проведено экстренное совещание, на котором  объявили о введении чрезвычайного положения для военнослужащих и круглосуточного дежурства для вольнонаемных.


Лина заступила на суточное дежурство по Секретариату. Она должна была отпечатать, если понадобиться зарегистрировать, за конвертировать и отправить секретную почту. Все сообщения о возникших, на фоне болезни генсека, разногласиях между членами Политбюро, шли под грифом "совершенно секретно" и "особой важности". "Не все так хорошо в нашем государстве", думала она, печатая срочную информацию. Из информации она поняла, что разногласия возникли не вчера, они были всегда. Во всяком случае, с тех пор, как у Брежнева ухудшилось здоровье и возникла проблема с речью. Часть членов Политбюро считала, впрочем как и сам Брежнев, что он должен уйти. Остальная часть, ссылаясь на сложную политическую ситуацию в мире, настаивала на том, чтобы он остался. Брежнев остался на посту генсека. Здоровье его ухудшалось с каждым днем.  Раскол между членами Политбюро также набирал силу. У Лины рябило в глазах от должностей и фамилий высокопоставленных лиц государства. С каждой напечатанной строкой в душе усиливалась паника за будущее страны. И она была не одинока в этом. Культ личности Брежнева глубоко засел в народе. С ним связывали стабильную и мирную жизнь.


 Закончив печатать один документ, она взялась за другой. Это был план мероприятий на случай возможных народных волнений, разжигательства распри диссидентами и другими антисоветскими элементами. Все лица, по которым были заведены оперативные дела, брались под усиленный контроль и наблюдение. Задействованы были все подразделения, как оперативные, так  и технические. Каждый агент был ориентирован  на получение информации о возможных антисоветских высказываниях в производственных и общественных коллективах. Также акцент ставился на работу агентов в быту, то есть в среде соседей и друзей. "Тотальная слежка. Сколько людей может пострадать ни за что", подумала Лина, заканчивая печатать план. Она зарегистрировала документы, заполнила на каждый карточку. Картотека очень удобна в обращении. За минуту можно найти карточку и узнать о судьбе документы.
Она вышла из кабинета и направилась в приемную. Но ни в приемной, ни в кабинете начальника, ни в коридорах она никого не встретила.

Тогда Лина спустилась на первый этаж:
- Не знаешь, где все? - спросила она у дежурного прапорщика.
- А ты что не в курсе? Брежнев умер, - у него дрогнул голос, - Совещание в актовом зале.
Лина молча повернулась и пошла в кабинет. "Брежнев умер. Что же сейчас будет?" - задавала она себе вопрос. Она села на свое место и сидела в полном иступлении пока в кабинет не зашел Геннадий Петрович.
- Судя по твоему лицу, ты уже в курсе, - начал он, - в стране объявлен траур.
- Вас вызвали?
- Да. 
- Как-то плохо на душе....- печально сказала Лина.
- Да, не весело. Неизвестность....- также печально сказал Петрович, - но будем надеяться на лучшее.
- Кто будет вместо него?
- Не знаю. Давай документы, занесу шефу. Сейчас опять надо вносить коррективы. Наверное, придется тебе перепечатывать. В нашем деле так: получил приказ, не спеши его выполнять, последует отмена.
- Мне сказали, срочно. Николай  Степанович лично принес.
- Знаю, моя девочка. Ты молодец! Можешь отдохнуть, пока вернут на перепечатку.
Петрович вышел. Лина, чтобы отвлечься от мрачных мыслей, взяла кроссворд. Но так и не смогла сосредоточиться, мысли все время возвращались к горю, постигшему советский народ. Именно так она восприняла эту печальную весть.



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Буквально через три дня вся контора гудела и ликовала, так как Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Юрий Владимирович Андропов. А это значило, что порядок и стабильность
стране обеспечены.