Связь, она такая, связь...

Василий Хацкевич
 
  Ах СОС 30М, СОС 30М, разбудил ты во мне воспоминания. Сижу подменным, время начало шестого. В реале бодрствует один дежурный водила, тот который велосипедисту дорогу уступал, "непобедимый" наш Александр. Это на полном серьёзе, я раз наблюдал, как он в столовой сразу от троих отбрехивался, и чувствуя что на четвёртого запала может не хватить, едва открывшему рот Мише (хотя не факт что тот в тему лез, может так чё сказать хотел), влепил с ходу - А ты, дурак, вообще молчи! И снова накинулся на оппонентов. Мишино лицо в тот момент надо было видеть! Только его олимпийское спокойствие и спасло ситуацию. Я дремлю на один глаз, один смотрит на пульт, второй закрыт подушкой. Но может мне пульт всего лишь снится? А на самом деле я сплю?. Слышно как за дверями стонет топчан под ворочающимся начальником караула. Тоже молотила добрый, раза в полтора здоровее меня, КМС по плаванью. Посмотришь со стороны - вроде в ластах человек стоит, а присмотришься - да нет, босиком. Видно уже хочет подниматься, да бог хотения не даёт.
   Вот скажи ты, всего три буквы -КМС, а сколько в них труда, пота, наших скупых мужских слёз, которые не какие нибудь вам "сериальные". В них сконцентрированно столько соли, что если бы их пролить в Мёртвое море, оно бы наверно умерло ещё раз. Сказать по правде, когда у тебя начкар КМС по плаванию, комод КМС по лыжам, старший пожарный КМС по пожарно-прикладному, как впрочем и пожарный номер один, и ты, пожарный номер два КМС по лёгкой атлетике, в любой ситуации чувствуешь себя гоздо увереннее. Будь то пожар любой сложности, или замочка на берегу канала, когда я из за своего длинного языка и коротких ушей, чуть не подставил братву на грандиозный махач. Но не будем о прошлом, ведь не зря говорят - кто старое помянет, тому глаз вон. Хотя тогда могли выбить и оба.
  Караул в спальном богатырски похрапывает, и геройски попёрдывает. Хотя если честно признаться, то совсем наоборот.Бывает заступаешь дежурным, а когда идёшь ложиться в два ночи, просто физически ощущаешь чем дышишь, не диво конечно, 10 здоровых мужиков в шмотках спят, керзачами накрывшись, в воздухе не то что топор, всё пожарное снаряжение вместе с КИПом подвешать можно.
  Что бы развеять сон решаю чайку замутить. Зову водилу посидеть на пульте, пока я себе "вар голы" мастырить буду. Вскипятил кружку, засыпал заварки, в простонародье "Бежин луг", и обмотав кружку полотенцем уже собираюсь идти в телефонку.
 - Вася! Скорей ! Быстрей сюда!
  Чё он там разорался, как белый медведь в жаркую погоду? Высунул голову с кухни. Саша уже лопатит по коридору. В этот момент открылась дверь в начкарскую и показался начальник, - "Что случилось?" Пробегая мимо Александр крикнул ему прямо в лицо - "ГРЭС горит!!!" - и понёсся в гараж. Бросив кружку в умывальник я рванул в телефонку. Трубка снята, но все окошки световой сигнализации погасшие, может в журнал чирканул что? Нет, и там пусто.  ГПС мне в сраку, двухтысячник, и не новый, а старого образца, которй вдвоём таскали, что б знал дибил, на кого ПСЧ оставил. Следом ворвался начкар:
 - Вася пиши путёвку, включай тревогу!
  (окончание) Ммммммм, аж зубы заныли, куда писать то, адреса нет. Я ломанулся в гараж, и судя с какой скоростью я оказался возле водительской дверцы, УРАЛ я по ходу просто перепрыгнул.
 - Саша, ..б твою мать! Откуда звонили?
 - С ГРЭСа!
  Объяснять какую территорию занимает мощнейшая в Белоруси станция, сколько имеется корпусов, производственных помещений, складов, вспомогательных зданий и открытых установок, не говоря об отметках от - 3 метра до + 74, где на каждой может случиться пожар, я не стал, ограничился парой слов:
 - Убью сука! Что написано на кнопке было?
 - БЩУ 4!
  Слава тебе господи что не общий номер, уже легче. По быстрому назад, включаю прямую связь со щитом управления.
 - Блочная, старший мастер бла бла бла.
 - Это пожарная, минуту назад вы передали сообщение о загорании, но телефонная линия дала сбой, концовку мы не услышали, только восстановили соединение, повторите пожалуйста адрес. ( отмазки лепить - моя вторая фамилия)
 - ГМБ ТГ8.
  Да вы что суки, сегодня сговорились мне мозг сломать? Тут меня прорвало:
 - Немедленно дайте развёрнутый адрес!
  Тут видно прожигая в столе дырки, у него из трубки закапала моя ядовитая слюна, . По военному он чётко доложил:
 - Главный маслобак восьмой турбины.
 - Машины к вам вышли.
  Прибежавший к этому времени телефонист писал путёвку, а я ускакал одеваться. Надо ли говорить в каком напряге мы мчались к северному торцу главного корпуса. Вот последний поворот, и ...возле дверей стоит УАЗик ДСПТ. Что б вы обосрались в два часа ночи! Учения. А я поседел за этих пять минут на пол-головы. Хотя наука на всю жизнь осталось. И теперь если я слышу не полный адрес пожара, у меня знакомо начинают ныть зубы.