Девушка по имени Смерть Глава 5 Часть 1

Ксения Рей
                Глава 5

  - Та-ак! Третья пара… третья пара… история. – Бормотала я, разглядывая план по эвакуации. Я стояла лицом к стене, не замечая ничего вокруг. Рядом со мной что-то лопотала мне на ухо Ника. В институте было так… темно. Очень непривычно, и учитывая то, что сейчас половина восьмого вечера, я все время хотела сорваться с места, и полететь, как ни странно, на работу.
  - Да-а, история Украины! Еще бы вспомнить в каком кабинете! – протянула Ника, разглядывая широкое пластиковое окно, другую сторону которого щедро поливали капли дождя.
  Не отвлекаясь от пожарного плана, я бросила одногруппнице сдержанное «угу». На самом деле, мои мысли были очень далеко отсюда – я надеялась, что Гебу хватит ума заглянуть в холодильник, прежде чем стремглав бежать в магазин, за продуктами.
  - Девушки, история у нас в 107 кабинете. Кстати, не подскажите, где это? Я новенький, и еще очень плохо здесь ориентируюсь. – Послышался приятный мужской голос за моей спиной. Я обернулась, а Ника потрясенно открыла рот. Мой взгляд наткнулся на весьма симпатичного парня. Черные брюки превосходно на нем сидели, а того же цвета рубашка была расстегнута вверху на две пуговицы. Аристократичные черты лица. Темные волосы. Темные глаза. Исходящий от него нечеловеческий холод. Передо мной стоял парень, который снился мне дважды.
  - Прямо по коридору, и налево. – Сухо ответила я, не сводя с парня настороженного взгляда. Благодарно склонив голову, парень прошествовал мимо нас, мило улыбнувшись Нике. Я проводила его взглядом, и, когда он скрылся за поворотом, повернулась к Нике.
  - Ты видела? Видела!? Он мне улыбнулся! Он такой милый! – завизжала моя «подруга», и кинулась ко мне на шею. Мечтая о глотке воздуха, я безрезультатно попыталась вырваться из ее цепких конечностей, а после неудачной попытки, просто надавила на болевую точку на локте. Но Ника уже сама меня отпустила, и мечтательно глядя в потолок, прислонилась к стене.
  - Нужно будет узнать его номер телефона, и как его зовут. – Вслух бормотала она. Я исподлобья покосилась на нее, и едва заметно поджала губы.
  - Ника… - окликнула я продолжавшую что-то перечислять девушку. – Ника! Пойдем на урок. Мы опаздываем.
  Не стану скрывать, для того, чтобы одногруппница сдвинулась с места, мне пришлось применить принуждение. Безвольно кивнув, Вероника потащилась следом за мной.
  В аудиторию мы вошли последними, и едва за нами закрылась дверь, трещащий звонок, хрип которого доносился из коридора, сообщил студентам о начале пары. Быстро заняв свое привычное место в конце аудитории, я выложила толстый конспект на парту.
  - У тебя такой панический взгляд. Что случилось? – Спросила Ника, поворачиваясь к моей парте. Она сидела на одну парту ближе, чем я к учительскому столу, и выходу из аудитории.
  - Я не учила. – Пробурчала я, открывая толстую тетрадь. Историю я знала неплохо, но если это история Украины, тут сразу можно было вешаться. Сосредоточенно перелистывая страницы конспекта, я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Обернувшись, я поняла, что не одна люблю сидеть в конце класса. Ухмыляясь краем рта, на меня смотрел тот парень, из-за которого несколько минут назад меня чуть не придушила Ника. Увидев, что я на него смотрю, он поспешно уткнулся в свой конспект. Слишком поспешно, на мой взгляд.
  Дверь аудитории открылась, и в дверной проем спиной вперед, протиснулся пожилой преподаватель, руки которого были заняты какими-то официального вида документами. Выскочивший вперед какой-то парень, помог учителю затащить бумаги на стол.
  - Я розповім вам, як буде проходити наше сьогоднішнє заняття. Спочатку, я маю намір коротко розповісти вам дещо з нової теми, а потім, вибірково запитаю домашнє завдання.
  Я нахмурилась, но промолчала. Еще не хватало, чтобы меня вызвали. Лучше спрячусь-ка я здесь, от подслеповатого преподавателя – может быть, не увидит?
  В общем, пока я пряталась, прошло 35 минут урока, и все это время я либо чувствовала на себе пронизывающий взгляд с противоположного конца класса, либо считала громовые раскаты, направив «унылый взор» на испещренное потеками воды стекло. Правда, каждый раз, когда я хотела подловить своего нового одноклассника на том, что он на меня смотрел, мои попытки, раз за разом терпели полный крах – когда я поворачивалась, он писал что-то в тетради. Но ведь я чувствовала его взгляд! Холодный такой…
  Перебивая болтовню преподавателя, в класс кто-то постучал. В дверной проем просунулась черноволосая голова с мокрыми волосами.
- Ви до мене? – преподаватель покосился на парня, едва ли не шарахаясь от него.
Взгляд зеленоватых глаз парня скользнул по ученикам в аудитории. Наткнувшись на «новенького» Геб едва заметно нахмурился, и его взор остановился на мне.
  - Нет, я к ней. Можно у вас украсть мою сестру на минутку? – Мило хлопая глазками, поинтересовался он. Дождавшись нерешительного кивка учителя, я вылетела из кабинета, и шумно выдохнула.
  - Что уже случилось? Не можешь вспомнить, в какую сторону дверцу холодильника открыть? – съязвила я, глядя брату в глаза.
  - Нет, мне нужно на работу срочно. Ия заказы перепутала, и в канцелярии такая путаница теперь! - братишка схватился за голову, а я, фыркнув, усмехнулась. – Ларина, послушай… А кто тот парень на последней парте?
  - Я не знаю – он новенький. Но, если тебе интересно мое мнение – то он вообще странный какой-то. Холодный что ли…
  Геб вздохнул, и стряхнул что-то с моей куртки.
  - Будь осторожнее, ладно? Я за тебя боюсь. Прости за сорванный отпуск, на твой день рождения может быть, еще успею. Не прощаюсь. – Улыбнулся он, и вскоре исчез, в темной дали коридора.
  Вздохнув, я вновь толкнула коричневатую дверь аудитории. Учитель в позе «раком» стоял, склонившись перед журналом.
  - О! Ось ви й відповісте, на наступне питання! – обрадовался преподаватель. – Розповідайте!
   Как только я собралась вдохнуть побольше кислорода для монолога на вечную тему: « я не выучила, но в следующий раз… честно – честно… Двойной объем информации…», как меня нагло перебил вопль с последней парты:
  - Позвольте мне!
  Я удивленно повернулась к поднявшему руку парню, не знаю, показалось мне или нет, но я ощутила, что слова парня были подкреплены небольшой дозой принуждения, а вот преподаватель, ничего не замечая, даже глазом не моргнул.
  - Сідайте, Фламель! – даже не глядя на меня, буркнул преподаватель, кивнув парню, чтобы тот вышел к доске. – Ваше прізвище?
  - Аврин. – коротко ответил парень, поворачиваясь спиной к доске, и лицом ко мне, и всей аудитории. Сообразив, что неплохо было бы занять свое место, я, спотыкаясь, двинулась к своей парте. Учитель, записав что-то в журнале, повернулся к студенту.
  - Починайте. Тема – Україна, на початку 19 століття.
  Аврин нахмурился, будто что-то припоминая, а потом медленно, и с расстановкой стал рассказывать:
  - До кінця XVIII ст. Україна не була тісно зв'язана з Росією економічно, бо Правобережна Україна ще входила до складу Речі Посполитої. Тільки два останні розбори Польщі (1793 та 1795 pp.) передали Правобережжя Російській імперії, але в перших часах продовжувало воно економічні зв'язки з Польщею та Західною Европою, яка довгий час дивилася на Правобережжя очима Польщі й вважала, що російське панування тимчасове. Україна опинилася між двома конкурентами — російським і німецьким капіталом, які намагалися використати її господарство, як джерело сировини. У процесі цієї боротьби року 1822 російський уряд митним тарифом запровадив систему протекціонізму, дуже шкідливу для українського господарства. Припинився довіз чужоземних товарів, що особливо відбилося на торгівлі… - рассказывал Аврин, а я тем временем усиленно размышляла. Небольшая доза принуждения, для того, чтобы его слова уж точно возымели свое действие… Кто этот парень?! Он не может быть человеком. Не может!
  -  …Реформи 1861 року, звільнення селян, конкуренція промислового капіталу — російського і західноєвропейського — викликали гостру потребу в новому виді транспорту — в залізницях… – продолжал мой одноклассник, а я почувствовав сильную головную боль, подперла лоб ладонью, и скосила глаза вправо. За «лектором» с каким-то странным, непонятным мне восхищением наблюдала Ника с третьей парты. Ее лицо настолько было погружено в мечты, что невольно хотелось ее пнуть.   
  - Досить-досить. Я бачу, що ви вчили. Так чи інакше, свою оцінку ви вже заробили. – преподаватель довольно улыбнулся, а парень кивнул, и прошествовал мимо, к своей парты, бросив на меня беглый взгляд.
  Звонок в коридоре прохрипел окончание урока, и все студенты лениво стали вываливаться из класса, в тускло освещенный коридор, только Арвин уходить не торопился. Когда я выходила из кабинета, он окликнул меня, и собрав свои вещи, подошел ко мне. Смерив его взглядом, полным чистейшего недоверия, я ждала, пока он что-нибудь скажет.
  - Какой следующий урок? – спросил он меня, глядя мне в глаза. Он был немного выше меня, мой лоб доставал ему до носа.
  Вдохнув, я решилась, и шагнула от двери кабинета, зная, что он последует за мной. К тому времени коридор института опустел, и мы остались вдвоем.
  - Принуждение? На виду у всех? Я не знаю кто ты, но я все же скажу: ты обалдел!? – вспыхнула я, а парень лишь поднял бровь – Кто ты? Ты не человек…
  - Ты тоже, насколько я понял. – Приветливый тон в его голосе улетучился, остался лишь холод. – Ты холоднее, чем люди. И ты «засекла» меня, когда я использовал принуждение. Знаешь, от тебя веет смертью…
  - Кто бы говорил! – парировала я. – Послушай, новенький! Я много времени потратила, для того, чтобы жить здесь как человек. Это – моя территория! И, либо ты живешь себе молча, не нарываясь, либо катишься на все четыре стороны! Поверь, враг в моем лице тебе не нужен.
  Парень молча прослушал мой монолог, и только потом тихо сказал:
  - От тебя веет смертью – ты отнимаешь жизни. Мы с тобой коллеги. – Как-то грустно усмехнулся Аврин.
  Ничего ему не ответив, я шагнула немного влево, и открыв дверь, спиной вперед проскользнула в дверной проем в переполненный компьютерный класс. Парень схватил меня за руку, и потянул на себя, следом за мной влетая в класс.
  - Стой! – По моим пальцам прошел электрический разряд, и волна принуждения стала заволакивать мое сознание. Небольшим усилием воли, я отбросила ее назад, и мой одноклассник непонимающе на меня уставился.
  - Nici nu se gandesc! Sunt mai in virsti ni mai puternici decit tine! – Выкрикнула я на весь класс.(Даже и не думай! Я старше и сильнее тебя!) Мне было все равно, поймет он меня, или нет, но в одном я была уверена: ему меньше 900 лет, а значит, я обладаю преимуществом.
  -  Cine esti tu?! – (Кто ты!?) Выдавил он, не обращая внимания на мой выпад, и все сильнее и сильнее сжимая мою руку.
  Я оглянулась. На нас уже открыто пялились те, кто находился в классе. Сделав неуловимое движение рукой, я вырвалась. Теперь я держала его за запястье.
  -  Lasa-ma in pace! – (Оставь меня в покое!) Снова прошипела я, угрожающе сверкнув волчьими глазами. Парень оглянулся по сторонам, а потом ослепительно улыбнулся мне.
  - Но это ты меня держишь. – Резонно возразил он.
Отпустив его запястье, я подошла к своей парте, а затем, испепеляющее посмотрев на Аврина, выскользнула из дверного проема, в надежде там подстеречь учителя.
  Долго ждать не пришлось – немолодая учительница с длинными седыми волосами, закрученными в строгий пучок, шла по пустому коридору, оживленно беседуя с каким-то студентом, но заметив меня, она вопросительно повернулась в мою сторону, сверкнув изумрудной брошью.
  - Анна Витальевна, можно с вами поговорить? – елейным голоском спросила я, мило хлопая глазками.
  - Да, конечно. – Анна Витальевна махнула рукой в сторону класса, отправляя туда студента. Парень мило улыбнулся мне, и, зайдя в кабинет, закрыл за собой дверь. Я повернулась к учительнице.
  - Так о чем ты хотела поговорить?
  Шагнув к ней, я уставилась ей в глаза. Мой зрачок резко увеличился в размерах, и принуждая ее, я заговорила:
  - Вы начнете занятие, как обычно: зайдете в кабинет, сядете на стул. Поприветствуете учеников. Для большей правдоподобности, можете накричать на кого-то. Меня вы спрашивать не будете. Вообще, будите вести занятие так, будто меня нет. Ясно?
  - Ясно. – Безвольно повторила «жертва принуждения».
  - Вот и хорошо. А то у меня уже голова разболелась. Пойдемте, уже пора урок начинать.
  Я перестала на нее воздействовать, и зайдя в кабинет,  я с немалым удивлением обнаружила, что предпоследний компьютер, находящийся рядом с моим занят ухмыляющейся довольной миной. Ну, и ладно. Мне-то, какое дело? Я прошла на свое место, и уселась на стул. В противоположном конце кабинета, учительница рассказывала что-то о строении системного блока, но я ее не слушала, а, подложив под ухо рюкзак, намылилась отдохнуть.
  - Так, значит, Ларина, тебе можно использовать принуждение, а мне нет? – донесся голос. Я лениво открыла один глаз.
  - Откуда ты узнал? – спросила, наблюдая за приставшим одноклассником одним глазом.
  - Я услышал.
  Я устало выдохнула – надоело чему-либо удивляться.
  - Я про имя. Откуда ты мое имя узнал? – спросила я, проведя рукой по волосам.            
  Парень довольно откинулся на спинку стула.
  - Твоя подруга мне сказала. А потом, пыталась выяснить, о чем мы с тобой разговаривали. – Сообщил он, созерцая потолок.
  - И что, ты ей рассказал?
  - Ты издеваешься!? – ухмыльнувшись, мой собеседник посмотрел на меня. – Конечно, нет. Загипнотизировал, и все.
  Я с трудом открыла второй глаз, и посмотрела на одногруппника.
  - Кто ты? – тихо спросила я, зная, что он меня все равно услышит.
  - Меня зовут Вексель.
  Я резко подняла голову от рюкзачка, и недоверчиво уставилась на Векселя.
  - Ты серьезно? Вексель? Как квитанция?
  - Как это не прискорбно – да. – Хитрая ухмылка скривила его губы. – Называй меня просто – Векс, ладно?
  Я хмыкнула, и вновь опустила голову на рюкзачок.
  -  Raspunde-mi o ;ntrebare, Wex? – (Ответишь мне на один вопрос, Векс?) – Ухмыльнувшись, спросила я, не открывая глаз.
  - Смотря на какой. Хотя… - Векс сделал задумчивую паузу. – Ладно, спрашивай.
  Я поудобнее умостилась на рюкзаке.
  - В коридоре ты сказал мне, что я отнимаю жизни. Признаю, это так. – Я слегка склонила голову в подтверждение своих слов. На лице Векселя отразилась заинтересованность. – Но еще ты сказал, что мы очень похожи. Почему?
  Лицо Векса исказила странная гримаса.
  - Ладно, я скажу. Но я предупреждаю - я рискую всем, рассказывая тебе это. Я убиваю людей на заказ.
  То, что в то мгновенье отразилось на моем лице, невозможно было описать словами. Он что… тоже смерть?! Еще одна?
  - Не удивляйся так, пожалуйста, ты меня пугаешь. – Осторожно вглядываясь в мое лицо, произнес он.
  - Кто ты?! – мой голос прозвучал неприятно высоко.
  - Я не настолько тебе доверяю. – Векс отвернулся от меня, отвечая на вопрос, который ему задала учительница, и предоставляя меня саму своим же мыслям.
  Не знаю – или это я уснула, или это звонок прозвенел на двадцать пять минут раньше, но «очнулась» я именно от звонка. Вскочив с места, я поспешно выбежала из кабинета, по дороге споткнувшись о парту. Ника хотела что-то сказать, но я лишь махнула рукой. Это была последняя пара на сегодня, и сейчас мне предстояло ехать домой. Прокрутив «вертушку» у входа я вышла под дождь, наступая в лужи, и оглядываясь на дверь института, где под карнизом решили переждать дождь студенты из разных групп. Выйдя сквозь широкие черные ворота, я, остановившись на остановке, тщательно проверила карманы куртки и рюкзака на наличие посторонних бумажек, и была очень довольна, обнаружив только один заказ с припиской: «Готовься. Сегодня разгребем, а завтра до заката аврал будет. И после заката несколько. Геб».
  Я посмотрела вдаль, приветливо сверкнувшую разноцветными огнями, и не увидев там ничего интересного, уставилась себе под ноги. Мои волосы промокли в первую же секунду моего пребывания под дождем, сейчас с них капала вода, а тонкая куртка совершенно не защищала от холода. Я поежилась, наблюдая за облачком пара, вырывающимся из моего рта.
  - Холодно? – послышался голос. Я повернула голову. Глядя на меня сверху вниз, и иронично подняв левую бровь, рядом стоял Векс.
  - Нет, жарко! – саркастично прошипела я, зябко обхватывая себя руками.
  Векс ухмыльнулся краем рта, и стащил с себя куртку, оставшись в одной только черной футболке.
  - Не… - начала я, и парень замер, с ухмылкой глядя на меня. Я оглядела свои мокрые спутанные волосы, забрызганные грязью носки кроссовок, и сжала кулаки.
  - Заткнись. – Посоветовал мне мой одногруппник, и, не взирая на все мои возражения, нахлобучил мне на плечи черную кожаную куртку. После чего встал рядом со мной.
  - Странный ты какой-то. – Пробормотала я, закутываясь в его куртку, и вдыхая просто потрясающий запах, исходящий от нее.
  - Почему? – Векс повернулся ко мне. – Потому что отдал замерзшей девушке свою куртку?
  Я ухмыльнулась, переводя взгляд на него.
  - Нет. Ты меня боишься, но зачем-то отдаешь куртку, укрывая меня от холода и дождя.
  - Меня так воспитали. И кто тебе сказал, что я…
  - О, да, ты меня боишься! Можешь даже не отрицать, Векс. Я чувствую твой страх. – Я повернулась к парню лицом, и деловито стала выжимать свои волосы.
  - Кто ты? – повторил Векс фразу, сказанную мной ранее в кабинете информатики, а я устало выдохнула.
  - Может быть хватит? Я все равно тебе не скажу. Скажу, только, что ты был прав насчет «коллег», а сейчас позволь мне слинять наконец-то домой – там моя маршрутка едет! – немного раздраженно рявкнула я, и махнула рукой, останавливая нужный транспорт.
  Пестрая маршрутка подъехала как раз к бордюру, на котором стояли мы с Вексом, и я, нехотя стала стаскивать с себя его куртку, но парень, буквально впихнул меня в двери маршрутки, и сам зашел следом, со словами:
  - Нам в одну сторону.
  - Я все равно тебе ничего не скажу. – Буркнула я, оглядывая полупустой салон маршрутного такси. Передав деньги за проезд, я уселась на последнее сиденье, и, как не сложно догадаться, Векс сел рядом, вопросительно на меня посмотрев. Я демонстративно отвернулась, глядя в окно, на проплывающие мимо ночные магазины, и одинокие фонари, изредка попадающиеся на темных дорогах. Они стояли здесь скорее «Для галочки», чем для освещения, и облупившаяся краска на каждом из них как нельзя лучше рассказывая о сроке последней покраски. 
  В моем кармане зазвонил телефон, и молча сунув его Арвину, я стала незаметно слушать его разговор, стремясь узнать о нем побольше.
  - Да. Я понял. Двадцать минут. – Это все, что я услышала от парня. Нажав кнопку сброса вызова, он повернулся ко мне.
  - Работа. – виновато пожал плечами Векс, и выкрикнув на всю маршрутку: «- На остановке!» вылетел из маршрутки.   
  Только после того, как его спина скрылась за каким-то поворотом, до меня дошло, что его куртка все еще на мне. « Что-то ты, в последнее время заторможенная какая-то, Ларина». - Сказала я самой себе, и вновь уперлась взглядом в окно.