Внимая Музе

Леонид Фульштинский
            
      Первым слушателем и критиком писателя Данайского была его жена Муза. «Пройти» её было не так-то просто. Она хорошо знала «кухню» писателя, и её оценки отличались лаконизмом и образностью метафор: «Не хватает соли», «перцу маловато», «сюжет жидковат».
      Данайский считался с мнением супруги и очень к нему прислушивался. Да и как могло быть иначе, если только она могла разъяснить ему, что он хотел сказать своим произведением, какой вкладывал смысл в тот или иной эпизод, в того или иного героя.
      На этот раз он вынес на её суд промышленный рассказ о строительстве прокатного стана.
      Муза копошилась у плиты, что-то помешивала в кастрюле.
      Данайский прочитал рассказ и застыл в тревожном ожидании.
      - Рассказ ничего, - пробуя ложкой варево, начала Муза. – Но линия любви выписана слабовато. Антонины совсем не видно.
      - Какая линия?! – воскликнул Данайский. – Рассказ сугубо производственный. И потом: тут нет никакой Антонины.
      - Я и говорю: Антонины совсем не видно. Значит, надо её ввести. И тем самым смягчить общую атмосферу рассказа. А то в нём от мазута не продохнёшь.
      - Пожалуй, ты права, - согласился Данайский и добавил к прокатному стану Антонину.
      - Вот, написал, - с рукописью в руке вышел он снова на Музу. – Разъясни-ка, что у меня теперь получилось?
      - Эх, ты, Запорожец-Задунайский, - вздохнула жена, прослушав написанное, - у тебя получился винегрет – психо-аналитический, дедуктивно-консервативный рассказ с элементами индуктивно-прагматических включений.
      - А есть такие? – испугался Данайский.
      - Есть, - утвердительно кивнула Муза, шинкуя капусту. – В этом произведении ты хотел рассказать о сложных переживаниях Антонины на фоне общих успехов строителей прокатного стана.
      - Что ты говоришь? – удивился Данайский. – Неужели я это хотел сказать?
      - Да. Ты хотел, - растолковала супруга. – Но не получилось. Усиль концовку. Подбрось Антонине внебрачного ребёнка.
      Данайский добавил ребёнка.
      - Теплее, - понравилось Музе. – Но ещё не жарко. Давай слегка подогреем сюжет. Продезинфицируем. Впрыснем в него глюкозу. Пристрой к Антонине любовника.
      - Мы уже и так наградили её внебрачным ребёнком, - попробовал сопротивляться Данайский.
      - На одном ребёнке далеко не уедешь, - сломила его сопротивление супруга. – Нужен ещё любовник.
      Данайский взялся за перо и приписал Антонине любовника.
      - Сюжет уже бурлит, - похвалила супруга, - но до полного кипения дело ещё не дошло. Не хватает какого-то катализатора. А может быть, даже катаклизма. Давай-ка сшибём их лбами.
      - Кого их? – вытянул шею Данайский.
      - Любовника и того – внебрачного мужа.
      - А как же прокатный стан? – слабым голосом пролепетал Данайский.
      - Ты прав, - согласилась Муза. – Он здесь действительно ни к чему. Вымарай его. Кстати, как называется этот твой рассказ о стане?
      - «Становление».
      - Назови его «Постановление».
      - А почему «Постановление»?
      - А потому что после всех перипетий дело закончится тем, что народный суд вынесет постановление о взыскании алиментов с внебрачного мужа Антонины.
      Данайский кивнул и помчался перерабатывать хитрозакрученную фабулу рассказа.