Внимая Музе
Первым слушателем и критиком писателя Данайского была его жена Муза. «Пройти» её было не так-то просто. Она хорошо знала «кухню» писателя, и её оценки отличались лаконизмом и образностью метафор: «Не хватает соли», «перцу маловато», «сюжет жидковат».
Данайский считался с мнением супруги и очень к нему прислушивался. Да и как могло быть иначе, если только она могла разъяснить ему, что он хотел сказать своим произведением, какой вкладывал смысл в тот или иной эпизод, в того или иного героя.
На этот раз он вынес на её суд промышленный рассказ о строительстве прокатного стана.
Муза копошилась у плиты, что-то помешивала в кастрюле.
Данайский прочитал рассказ и застыл в тревожном ожидании.
- Рассказ ничего, - пробуя ложкой варево, начала Муза. – Но линия любви выписана слабовато. Антонины совсем не видно.
- Какая линия?! – воскликнул Данайский. – Рассказ сугубо производственный. И потом: тут нет никакой Антонины.
- Я и говорю: Антонины совсем не видно. Значит, надо её ввести. И тем самым смягчить общую атмосферу рассказа. А то в нём от мазута не продохнёшь.
- Пожалуй, ты права, - согласился Данайский и добавил к прокатному стану Антонину.
- Вот, написал, - с рукописью в руке вышел он снова на Музу. – Разъясни-ка, что у меня теперь получилось?
- Эх, ты, Запорожец-Задунайский, - вздохнула жена, прослушав написанное, - у тебя получился винегрет – психо-аналитический, дедуктивно-консервативный рассказ с элементами индуктивно-прагматических включений.
- А есть такие? – испугался Данайский.
- Есть, - утвердительно кивнула Муза, шинкуя капусту. – В этом произведении ты хотел рассказать о сложных переживаниях Антонины на фоне общих успехов строителей прокатного стана.
- Что ты говоришь? – удивился Данайский. – Неужели я это хотел сказать?
- Да. Ты хотел, - растолковала супруга. – Но не получилось. Усиль концовку. Подбрось Антонине внебрачного ребёнка.
Данайский добавил ребёнка.
- Теплее, - понравилось Музе. – Но ещё не жарко. Давай слегка подогреем сюжет. Продезинфицируем. Впрыснем в него глюкозу. Пристрой к Антонине любовника.
- Мы уже и так наградили её внебрачным ребёнком, - попробовал сопротивляться Данайский.
- На одном ребёнке далеко не уедешь, - сломила его сопротивление супруга. – Нужен ещё любовник.
Данайский взялся за перо и приписал Антонине любовника.
- Сюжет уже бурлит, - похвалила супруга, - но до полного кипения дело ещё не дошло. Не хватает какого-то катализатора. А может быть, даже катаклизма. Давай-ка сшибём их лбами.
- Кого их? – вытянул шею Данайский.
- Любовника и того – внебрачного мужа.
- А как же прокатный стан? – слабым голосом пролепетал Данайский.
- Ты прав, - согласилась Муза. – Он здесь действительно ни к чему. Вымарай его. Кстати, как называется этот твой рассказ о стане?
- «Становление».
- Назови его «Постановление».
- А почему «Постановление»?
- А потому что после всех перипетий дело закончится тем, что народный суд вынесет постановление о взыскании алиментов с внебрачного мужа Антонины.
Данайский кивнул и помчался перерабатывать хитрозакрученную фабулу рассказа.