Прессножницы Ficep

Александр Нотик
Шефмонтажникам мы предоставляли для размещения в цехе минмонтажспецстроевские будки, которые расставляли в разных зонах корпуса. От фирмы «Ficep» приехали два молодых парня. Я разместил их в зоне монтажа прессножниц Ficep. Я предложил им положить их инструмент ко мне в металлический ящик. Они отказались, но на следующий день обратились ко мне расстроенные. Они сказали, что сувениры, которые они привезли, у них украли из будки. Я общался с ними на итальянском, но иногда они начинали говорить на каком то непонятном мне языке. Я спросил, почему я их не понимаю. Они засмеялись и говорят, что даже итальянцы их не понимают, когда они говорят на диалекте г. Варезе, откуда они приехали. С прессножницами произошла такая история. Во время обкатки под нагрузкой начала греться средняя втулка трехопорного вала. Вытащили вал вместе с обжавшей его бронзовой втулкой. При нагреве бронзовых втулок в результате недостатка смазки или несоосности, как в данном случае, втулка начинает увеличиваться в диаметре, но стальная станина, в которой посажена втулка не позволяет ей увеличиться в диаметре, и обжимает её. После охлаждения наружный диаметр втулки уменьшается, и втулка обжимает вал. Что нужно сделать, чтобы снять такую втулку с вала. Быстро нагреть её, так, чтобы вал оставался холодным. Я дал задание сварщикам приготовить две горелки, а сам пошел на рембазу. Возвращаюсь, а около вала стоит В.М. Дерновой зам. начальника ремонтно-механического цеха, который приехал на завод из Орска и по протекции такого же «специалиста» зам главного механика назначили курировать кузнечный корпус и говорит, что он запрещает нагревать втулку и предлагает срезать её на токарном станке. Я предложил ему не вмешиваться в мою работу. Вал поставили вертикально, зажгли две горелки, и через пару секунд втулка слетела с вала. В результате тщательной проверки, я определил, что среднее посадочное место под втулку трехопорного вала несоосно. Шефмонтажники разводили руками. Я дал задание срочно изготовить вал так, чтобы в средней части можно было просверлит отверстие, для крепления резца, а на наружной выступающей стороне вала можно было просверлить 2 отверстия под 90 градусов для вставки в них воротков. Слесари и станочники не верили в моё предложение. Но когда, вращая за воротки, вручную удалось расточить это посадочное место и сделать его соосным, все и шефмонтажники вздохнули с облегчением. Таким образом на всех шести прессножницах несоосность трехопорного вала была устранена, а шефмонтажники оставили мне в подарок свой инструмент.