Толкователь снов

Алексей Сенов
     Я сидел в своём любимом кафе за столиком. Мне всегда нравилось это кафе своей атмосферой домашнего уюта и мягкими диванами. На столе передо мной стояла чашечка кофе и чизкейк. В руках у меня была раскрытая газета, но я не читал её. Я просто прикрывался ей, разглядывая посетителей кафе. Обычные люди, зашедшие сюда пообедать или просто выпить кофе. Парочки, влюблено глядящие друг на друга через стол и попивающие молочные коктейли. Деловые люди, ожидающие встречи со своими коллегами или партнёрами.

     Кто-то спешил, кто-то нервничал, но никто из них не вспоминал о своих снах. Чаще всего люди просто забывали о них почти сразу, не задумываясь о том, видели ли они что-то важное. Лишь особо яркие сновидения оставляли свой след в их памяти. Иногда, даже, на несколько дней. Но никто из них не задумывался о том, какой смысл несут их сновидения. А потом рутина поглощала эти воспоминания.

     Но даже если человек не помнил, что ему снилось этой ночью, это мог видеть я. Все эти воспоминания хранятся в потайных сундуках на чердаках памяти. Я поднимался на эти чердаки, искал самые тёмные углы и, сдув толстый слой пыли, открывал сундуки. Я аккуратно перекладывал игрушки, книги, сферы или картины. У каждого человека были свои ассоциации к снам. Я разглядывал их, читая словно книги. Яркие переживания, детские кошмары, признания в любви, пророчества, болезненный бред.  Я протирал эти вещи от пыли и расставлял по полкам, шкафам и столам, которые находились на чердаке. Потом закрывал сундук, оставив там ненужные кошмары и навязчивые сны.

      Иногда люди даже не обращали внимания на то, что воспоминания возвращались к ним. Но я точно знаю, что когда у них выдастся свободная минутка и они погрузятся в воспоминания – их будет гораздо больше. Я видел счастливые улыбки людей, которые вспоминали свои яркие детские сны, или эмоциональные сны-мечты о приключениях.

      В кафе вошёл человек и, оглядевшись, направился ко мне. От него словно веяло аурой хорошего, яркого и запомнившегося сна. Его лицо казалось мне смутно знакомым, но, вот беда, у меня плохая память на лица. Я закрыл глаза и время замедлилось. Мир вокруг преобразился другими цветами. Все неодушевлённые предметы стали бесцветно-серыми и расплывчатыми. А люди засветились разными цветами спектра, невидимого обычным взглядом. Те, на чьих чердаках я был, светились оттенками фиолетового. Остальные – оттенками жёлтого и оранжевого. Фигура приближающегося ко мне человека светилась лёгким зеленоватым оттенком. Что означалось, что он знаком со мной через одного из моих клиентов и знает, чем я занимаюсь. А голова его… Голова его светилась моим самым любимым оттенком – королевским синим. Она горела словно маленькое солнце, и это означало, что он принёс мне свой сон. Яркий, запомнившийся и требующий объяснения.

     Я открыл глаза, и мир вновь приобрёл обычную окраску, а время –скорость. Человек сел напротив меня и улыбнулся.

 -Никогда бы не подумал, что мне понадобятся ваши услуги, - смущённо произнёс он.

 -Да, люди так часто думают, - кивнул я. – Потому что не задумываются насколько сны бывают важны в повседневной жизни.

 -До сегодняшнего утра я был таким же. Но этот сон… Он… Настолько впечатлил меня, несмотря на свою простоту. И я решил, что должен знать, почему я его запомнил и почему он был таким ярким.

 -Для это я тут и сижу, - улыбнулся я в ответ.

 -Но я не помню, откуда я знаю, что вы будете тут.

 -Такая уж у меня визитная карточка. – сказал я и отложил газету в сторону. - Потому что обычные визитные карточки теряются или ты не помнишь где она лежит, когда она так нужна. Поэтому я оставляю свою визитную карточку прямо в памяти. И люди сразу знают где меня искать, когда им нужна консультация. Вот вроде вас сейчас.

 -Понятно, – кивнул мой собеседник, но по нему было видно, что он ничего не понял, просто воздержался от дальнейших вопросов.

 -Рассказывайте, что вам такого приснилось, раз понадобилась моя помощь.

     На самом деле мне совсем не обязательно, чтобы люди рассказывали свои сны. В любой момент я мог просто посмотреть их сны прямо в голове. Но я заметил, что когда люди рассказывают сами – воспринимать сон легче. Да и сил тратится меньше. К тому же, люди часто беспокоятся, что кто-то может залезть к ним в голову и что-то там разглядывать. Поэтому я это стараюсь не афишировать, дабы не отпугивать клиентов.

 -Помню, что мы с другом пошли гулять куда-то в лес, - начал свой рассказ человек. – Как мы туда добрались не помню. Помню только, что были уже в лесу, на берегу озера, ставили палатки…

*     *    *

   Потом я пошёл на берег озера. Правда побережья, как такового не было – вода граничила прямо с сосновым бором. Я закатал штанины и побрёл по мелководью вдоль леса. В правой руке у меня была карта местности, а в левой одежда и обувь, в надежде на то, что я дойду до пляжа. Вода была тёплая и прозрачная, а песчаное дно - мягкое. Я шёл и наслаждался природой. В лесу пели какие-то птицы, а на воде плавали утки и чайки. Я посмотрел на карту, что была у меня в руке. Там был изображён лес и озеро. Я примерно сориентировался, где нахожусь и решил, что вполне смогу обойти озеро вокруг и поискать где тут есть пляж.

     Я убрал карту и опустил ладонь в тёплую воду. Внезапно я почувствовал, что кто-то вцепился в эту ладонь и сразу же выдернул руку. За палец держалась обыкновенная устрица. И меня это очень удивило, потому что устрицы не плавают у поверхности воды и не кусают людей. К тому же, как только я вытащил руку с устрицей из воды, она открылась и соскользнула обратно в воду. Сквозь прозрачную толщу я увидел, как она легла на песчаное дно и закрылась, с виду превратившись в обычный камень.

     Начало темнеть, а я так и не дошёл до поворота берега, означающего, что я прошёл хотя бы треть периметра озера. Позади раздался окрик друга, которого интересовало куда это я пошёл и долго ли собираюсь блуждать. Я крикнул в ответ, что хочу обойти озеро вокруг. Но сам я понимал, что не успею до темноты. Я остановился, разрываемый двумя желаниями. С одной стороны мне хотелось вернуться, посидеть с другом у костра, поговорить за жизнь и уснуть в палатке. А с другой стороны, мне хотелось броситься в озеро и вдоволь поплавать, чтобы тёплая вода была вокруг, даря спокойствие и нежность.

*     *    *

 -… так я и проснулся, с чувством растерянности и желанием понять, как же мне поступить.

 -Что вы знаете о водных нимфах? – спросил я его.

 -О чём? О водных нимфах? Ничего, - пожал плечами мой собеседник. – А кто это?

 -Это одна давно позабытая всеми легенда о том, как найти идеальную жену, - объяснил я. – Но к делу это почти не относится.

      Я сделал паузу, собираясь с мыслями. Человек терпеливо ждал, понимая, что замолчал по делу.

 -Лес в вашем сне символизирует друзей. Старых, надёжных, с которыми всегда хорошо. А вода – семейную жизнь. То, что между ними не было пляжа. означает, что в вашей жизни нет места одиночеству для себя. Но вы идёте по границе, пытаясь найти в жизни компромисс между друзьями и семьёй. Карта в руке значит, что вы ищете помощи. А то, что вас укусила устрица, это семейные передряги и ссоры, которые на самом деле, не столь опасны, как вы подозреваете, и не разрушат ваш брак, - с каждой моей фразой человек кивал, словно подтверждая сказанное. – Вы всегда готовы прийти на зов друзей, но при этом вам также сильно хочется провести это время со своей женой. Так что, мой вам совет, определитесь, что для вас важнее и действуйте. Но помните – озеро на вашей карте было одно, а леса много.