Тракторист и джин

Кобрин
Тракторист пахал целину. В густых зарослях травы было не видно большого камня, погруженного в землю по самую вершину. Плуг зацепил за него, и с металлическим лязгом треснула стойка. Дядя Ваня остановил трактор и,  осмотрев сломанный плуг, вывернувший каменную глыбу из земли, громко выматерился. Он достал мобильник и попытался позвонить Петровичу, что бы тот приехал заварить трещину или привез новую стойку. Но связи здесь не было, а сроки поджимали. Возвращаться до мастерской – терять время, однако другого выхода не оставалось.

Тут под вывороченной каменной глыбой дядя Ваня заметил округлый бронзовый предмет, напоминающий старинный кувшин, какие обычно находят археологи. Он достал этот предмет и отряхнул с него землю. Из кувшина заструился дым. Тракторист от неожиданности выронил свою находку. Дым тем временем начал концентрироваться в облачко, уплотняться и принимать четкие очертания. Наконец он материализовался в человекообразное существо, нижняя часть туловища которого сужалась, превращаясь в хвостик, который уходил в горлышко бронзового кувшина. Дядя Ваня плюхнулся задом на свежевспаханную борозду и потерял дар речи.

–Приветствую тебя, мой новый повелитель! – произнесло материализовавшееся из дыма существо. –Чего изволишь, господин?

Дядя Ваня ошалело глядел на это диво и не мог произнести ни слова.

– Хм, немой что ли? – призрак кувшина щелкнул пальцами, и к дяде Ване вернулась способность говорить.
– Ты кто???
– Я джин. Сто лет, сто месяцев и девяносто девять дней я лежал, погребенный под этим проклятым камнем,  пока, ты мой спаситель, не вызволил меня.
– Д-д-джин? – все еще не до конца придя в себя, переспросил тракторист.
– Джин, джин. А что не похож что ли?
–Не-незнаю, не приходилось джинов еще видеть.
– Короче, мужик, кончай тупить. Говори свое желание.
–Э-э-э. Мне надо подумать. А желания три?
–О неужели, я так похож ну скупца. Почему три? Сколько хочешь, столько и будет.
–Ну тогда проще.
–Хочу…. чего же я хочу?

Тракторист посмотрел на свой мобильный.

–Хочу чтобы связь была.
–Какая связь?
–Сотовая.
–Чего?
–Ну вот. – мужик протянул джину мобилу.
–Хм… – джин почесал подбородок и задумчиво осмотрел незнакомый предмет. – Как, однако, мир изменился…  Усё! Понял, как эта штука работает. Да будет связь!

На экране мобильника засиял всеми полосками индикатор связи.

–Ух, ты. – тракторист набрал номер Петровича. Но тот не отвечал.
–Расскажи-ка, что за Петрович такой нужен, я тебе его прямо сюда телепортирую если надо.
–Да мастер наш, мне позарез надо чтобы сварочный аппарат привез.
–Ну зачем тогда тебе Петрович, я сам могу что хочешь достать. Сварочный аппарат? Будет тебе сварочный аппарат. Расскажи только что это такое? Хотя погоди, я уже начинаю осваиваться в современном мире.

Джин хлопнул в ладоши и между ними появился смартфон.

–Так… сейчас погуглю в яндексе. Ага, сварочные аппараты… Тебе какой? Выбирай.
–Вот этот.

Джин щелкнул пальцами и на поле появился новенький сварочный трансформатор, набор электродов и маска с черным стеклом. Затем провода от трансформатора взвились в воздух и накинулись на стоящую неподалеку ЛЭП.

Дядя Ваня, прикрывшись маской, начал заваривать лопнувшую стойку плуга. Видя это дело, джин пожал плечами и произнес:
–Мой многоуважаемый господин сообразительностью не отличается. Ну не проще ли было попросить меня исправить сию досадную поломку.
–Точно! – тракторист хлопнул себя ладонью по лбу. –Хочу чтоб  плуг был исправен.

Джин снова щелкнул пальцами, и плуг стал как новый. Счастливый механизатор, поблагодарил джина и радостно заскочил в кабину трактора: – Ну сейчас я быстро управлюсь с этим полем!

Тракторный дизель напряженно затарахтел, и пласты свежей земли, сходя  с отвала плуга, стали четко укладываться по краю борозды.
Джин удрученно вздохнул:
–Мой господин!
–Чего?
–Ну подумай чего.
–Некогда думать, работать надо. Время не ждет, скоро вечер, надо успеть.
–Тебе и вправду хочется пахать до вечера?
–Ась?
–Соображай быстрее.
–Ё-моё! – тракторист вновь хлопнул себя по лбу.
–Вот-вот, оно самоё!

Механизатор заглушил мотор:
–Хочу чтоб поле было вспахано!
–Слушаюсь и повинуюсь. – произнес джин, покорно сложа руки у груди.

Заросшая травой целина, вздыбилась и покрылась свежими черными бороздами.
–Ух ты! – не мог сдержать восторга механизатор. – Так это можно и пробороновать так, и засеять и останется только подождать когда вырастет урожай. Это же какая экономия соляры получается!
–Что мой повелитель хочет здесь вырастить?
–Пшеницу.
–Значит хлеба надо. А какого хлеба желает господин? Лепешки, булки, калачи, медовые кренделя?
–Вот от медового кренделя бы не отказался.
–Слушаюсь.

В руках джина появилась скатерть-самобранка, он развернул ее, и на ней образовалась горка медовых кренделей.

–О как! Так что же получается и сеять уже не надо?
–Зачем сеять, мой повелитель, когда у тебя есть джин?
–А крендели настоящие? Без ГМО и консервантов?
–А что такое ГМО?
–Ну как их, чего-то там генетически модифицированное. Типа не совсем настоящие.
–Хм, никогда про такое не слышал, но могу заверить, что это самый натуральный продукт.
–Кваску бы еще холодненького.
–Без проблем.

Дядя Ваня хлебнул кваса и принялся уплетать крендель.
–Так это что получается, теперь вообще работать не надо?
–Угу.
–Вот никогда бы не подумал, что такие чудеса бывают на самом деле.

Снова хлебнув кваса, тракторист принялся за второй крендель, а джин сотворил себе ноутбук и начал гуглить инфу про ГМО. Изучив суть вопроса, джин внимательно поглядел на тракториста.

–Я вот думаю, что вы люди, сильно зависимы от еды.
–А как же без нее, это же жизнь.
–Но когда еды не достаточно наступает голод. За свою историю я видел голодные времена, и это были жуткие времена для людей. По-моему надо придумать что-то другое. Вот растения например не едят, им достаточно земли и солнечного света, чего здесь в избытке. Я думаю, что смогу усовершенствовать человеческую ДНК, чтобы вы тоже могли получать жизненную энергию из солнечно света. Хочешь научиться питаться солнечным светом?
–Как это? Ты что превратишь меня в дерево?
–Тысячу раз нет, мой господин. Я сделаю так, что каждая клеточка твоего тела сможет преобразовывать солнечную энергию непосредственно в энергию жизненную.
–Хм…
–Если мой господин желает попробовать, можем попробовать прямо сейчас.
–Ну давай попробуем.

Джин немного поколдовал и дядя Ваня почувствовал некоторые изменения в себе. Он отложил крендель и ощутил, как солнечный свет наполняет его силой и сытостью.

–А по-моему здорово получилось! – одобрил тракторист.
–А не желает ли повелитель посмотреть какое-нибудь зрелище?
–Желает. Хочу посмотреть фильм в формате 3Д и чтобы звук был долби диджитал. Во, «Аватара» хочу посмотреть.
–Слушаюсь и повинуюсь.
Джин хлопнул в ладоши и вокруг них появилось здание кинотеатра.

Так прошла неделя… Дяде Ване наскучили зрелища, развлечения и безделье.

–Слушай, джин. Что-то надоело мне всё.
–Попробую придумать новое развлечение для моего господина.
–Нет, хватит уже развлечений.
–Тогда чего же желает мой повелитель?
–Да в том и дело, что ничего не желает. У меня всё есть. Делать мне теперь ничего не надо, работать не надо, даже кушать не надо. Тоска зеленая. Единственное чего у меня теперь нет – это цели в жизни. Для чего я теперь живу? Определи мне новую цель.
–Ну в этом я тебе не помощник, я только исполняю желания. Цели жизни вы сами себе должны ставить, тут я бессилен.
–Раньше моей целью было сделать работу, дать Родине хлеба, накормить семью. Теперь моя жизнь потеряла смысл, мне абсолютно не к чему стремиться. Вечные развлечения это скучно и бессмысленно. В жизни должно быть что-то трудное, то что нужно преодолевать, какие-то сложности и проблемы, работа наконец.
–Шейхи и султаны, которым я служил в былые века, не жаловались на отсутствие проблем и недостаток работы.
–Я не шейх и не султан, я простой тракторист. Мне работа хоть временами надоедает, но долго без нее не могу. А ведь это было здорово – вести трактор по заросшей целине, и постепенно, борозда к борозде превращать ее в плодородное поле. А потом в конце смены окинуть взглядом поднятые гектары и осознать, что все это сделал я. Это всего лишь работа, но она дает ощущение своей значимости. Чувствуешь гордость за свой труд и это здорово! Эх, не для меня эта халявная жизнь бездельника. Пожалуй, я хочу, чтобы все было как раньше.
–Мой господин в этом уверен?
–Да. Возвращай все обратно.

Джин удрученно вздохнул, обратился в дым и втянулся в свой бронзовый кувшин. А тракторист у поломанного плуга снова пытается дозвониться Петровичу. Наконец ему привозят новую стойку, вдвоем с Петровичем они ее заменяют, и на стареньком тракторе дядя Ваня продолжает пахать целину. Теперь делая свою работу, он сам чувствует себя немножечко джином, ведь для того мы и трудимся, чтоб осуществлять свои желания.