Вялые размышления о несуразицах

Георгий Тарасов
  Не спится… Дурь всякая в голову лезет. Зачем управленцу тачка? Из пункта А в пункт Б. Один. Мешков, сумок с колбасой нет. Скорость по городу – 60, согласно ПДД. Вроде, инвалидка в самый раз. Ну, «Жига». Патриотично. И недорого. «Мерин» зачем?
 Странно…
 Гараж взломали, разграбили, распилили, сперли. Пять заяв в полицию. Начальник отдела:
 - Государству присралось дорогу строить.
 - Поступи по закону, выкупи строение и ломай вволю. А не выплатил – вон из магазина. Это, простите, уголовщина. Иди, борись, присягу давал.
 - Но государство! Ему надо!
 - Тебе кто деньги платит, я или государство?
 - Государство.
 - Не маленький, полковник уже, должен знать, что оно с моих налогов деньги берет. У тебя в кармане МОИ деньги. И других там нет и быть не должно. Вот и отрабатывай.
 Орет. Не понимает. И про совесть тоже ничего не понимает. Тыкаю носом в присягу, на стене висит. Там отчетливо – защищать законность… и граждан Российской Федерации. Я - гражданин Российской Федерации. Нарушен закон, меня защищающий. Кидайся, как лев, борись с нарушителем! Защищай. Меня. Не понимает.
 Странный какой-то…
 Деловой Центр на Ваське. А на хрена? Намыв, разрушения, подъездные, подводнЫе коммуникации, силовую тянуть через весь город, ТЭЦ на Кожевенной такую дыру в энергетике не заткнет, ЗСД, пробки, океан работы… Скандалы на каждом шагу. В Шушарах съезд сделал, лепи хоть два Питер-Сити, никому не помешаешь, там полей гектаров пятьсот, брюква давно не растет. И Южная ТЭЦ рядом. И подешевше раз в пять выйдет. Из окна залив не видно с корабликами? Так ты офисный муравейник в триста метров высотой замастрячь, как обещал, и в Йену скатайся, биноклей фирмы «Цейсс» накупи, раз тебе «ЛОМО» не катит, все едино не так дорого, как в из моря города поднимать. Чай, не японцы, земли хватает… И облик города не испоганишь, и от ЮНЕСКО глазки блудливые прятать не надо будет. Повезет, так и питерцам в глаза смотреть прямо сможешь. Не плюнут. Чего от такого счастья отказываться?
 Странно…
 Трасса «Скандинавия». Хреново вышло, согласен. Е105… Дааасссс… А ведь главная дорога страны. Ну так почини, расширь, восемь полос закатай. Пять полос новых вдоль старой накрути, материал удобно подвозить, открой движение, берись за старую. И без пробок. Все дешевле, чем новую строить, надрываться. Дорога  ж – это не асфальт, по которому тачки едут, а серьезное сооружение, по СНиПу метра на три в землю. Гравийная подсыпка, щебеночная. Подушки там бетонные, монолит, арматура. Асфальт по сравнению с этим – как обои в новом доме. В старой же трассе все это есть! Или нет? В смете забито было. Неужто не сделали, как положено? И старую расширять – леса раза в три меньше загубишь, чем новую-то рубить…
 Странно…
  Депутаты подрались. Ну, или полаялись. Узнаю из телека. Или здесь. А какого лешего из третьих рук? Испорченный телефон какой-то. Депутат, он мне – кто? Сват, брат, родственник? Никоим образом. Он мой слуга. И когда выбирался, обещал отчитываться. Сам. В грудь себя бил, истово и верно. Мне к нему лазать за отчетом некогда, я работаю. На него, между прочим, чтоб он был обут, одет, сыт, и на драки сил хватало. Почему Я должен идти к нему за отчетом? Сено к лошади не ходит. И генерал в очереди в каптерку к старшине не стоит. А ведь ему ко мне тоже неудобно – коммуналка, таракан на башку свалится, кипятком их столетней трубы, сосулькой может пришибить. Или в темном подъезде благородные азиаты… Неловко может получиться. Так что делать – то? Чтоб я знал из первых рук, что в Мариинском творится? Или в Смольном? В цеху, например, мастер в аквариуме сидит, скворешник такой стеклянный, обычно на втором этаже, все видит. Иногда и слышит, если на кого что упадет. Но это – прошлое тысячелетие. Мы-то в третьем уже. Ну и натыкай телекамер, микрофончиков там, свяжи в узелок кабельки-веревочки и онлайн. Я с работы пришел, кнопочку ткнул – проконтролировал, да, не зря ребята хлеб мой харят, все на рабочих местах, трудятся. Точно, в следующий раз этих же изберу, профессионалы… Так в чем проблема? Грошовая ж операция, один раз в буфете всей своре не пожрать – за глаза хватит. Чего бояться? Что я узнаю про них чего-то не того? Так не делай. А если опасаются, что в спешке в трамвае галстук потерял перед заседанием – прощу, и не такое видывал…
 Я ж не зверь какой, за галстук депутатов на фонарях развешивать. А все равно боятся.
 Странно…
 Все равно не спится. Странности кругом. А, может, я все-таки сплю? И всю эту мерзость во сне вижу? А на самом деле все в этом государстве устроено правильно и честно, и оно хоть что-то делает для меня? Того, кто ему деньги платит и заказывает музыку. Сплю. И знаю, что проснусь под какофонию. Не то я заказывал, не то…Черт с ней, с «Одой к радости» Бетховена, хоть бы «Реквием по мечте» сыграли.
 Странно…