Сила молитвы

Екатерина Кантая
Молитва - это не попрошайство у Всевышнего, это разговор с тем, кто сильнее тебя и кто при этом, возможно, неравнодушен к понятиям «справедливость», «добро», «любовь».

Религия предлагает свой язык общения с Богом – старинные тексты молитв. Но я так не могу. Это все равно, что разговаривать с близким человеком, пользуясь услугами суфлера. Разве слова, рожденные в моем сердце, рожденные болью или смятением будут услышаны хуже?
Я не могу сказать, что я - человек воцерквленный, но при этом и самоуверенность атеизма мне чужда.  Я верю в силу человеческого духа, и знаю, как бы  низко бы не пал человек, он еще может подняться а значит дух, создавший нас, должен быть  великим.
Мысли и чувства  - продукты человеческого духа, наделены его силою и концентрацией этой силы является молитва. Это самые интимные слова, обращенные к общечеловеческому скоплению духа и разума, к истокам мироустройства. И если рассматривать молитву как  аккумулятор духовной энергии, я думаю, что посыл этой энергии способен поддержать другого, защитить его.
Мы говорим друг другу «Спасибо», и в этих словах  просьба: «спаси его, помоги ему, он хороший человек». Проклятие, несущее энергию злости к конкретному человеку  может нанести ему вред или даже убить. Я думаю о близких  людях, даже когда их нет рядом, я мысленно сопровождаю их и верю, что нити моих мыслей помогут им выстоять, не споткнуться.
Несколько лет назад, когда   я была на экскурсии в Иерусалиме, на меня огромное впечатление произвела стена плача. Высокая глухая, достаточно большая по периметру стена из массивных желтоватых булыжников, щербатых от времени и от человеческой воинственности. Подход к стене был разделен на две части, слева молились мужчины, а справа женщины. Несколько девушек, сидя на стульях, никого не замечая, тихо читали вслух станицы религиозных книг. Одна женщина горько плакала, прижавшись в стене распахнутыми руками. другие молча застыли, приникнув лбом к холодным шершавым камням.
В отверстиях и расщелинах были видны свернутые кусочки бумаги. Это были записки с обращениями к Богу, которые оставили в стене  жители Иерусалима и многочисленные туристы. Мне, далекой от религиозных обрядов, нельзя было не почувствовать какой потрясающей энергетикой обладает это место, пропитанное силой человеческой молитвы.
Потом я узнала, что в определенный день специальные люди приходят к Стене плача, вынимают записки и хоронят их в земле, читая при этом молитвы. Но дело совсем не в бумажных свертках. Молитва - это не только разговор с Богом, но и очень искренний разговор с самим собой о том, что ты такой, и в чем причина твоей боли и  о том, что для тебя счастье и есть ли у тебя силы чтоб самому двигаться в нужном направлении.
Экскурсовод заранее рассказала нам об этой традиции и предложила написать записки, чтобы оставить их в стене. Во время коротких остановок на долгом пути из Каира в Иерусалим я написала свое письмо. Да. Именно письмо. Я понимала , что стена плача  - эта еврейская святыня для меня не больше чем историческая и культурная ценность.  Но сама идея, изложить свой внутренний монолог, обращенный к Богу в виде письма показалась мне очень волнующей.
Письмо то я так и не оставила в стене. От потока впечатлений все как то закрутилось и записка вернулась со мною домой. Я еще долго таскала ее с собой в записной книжке, а потом она куда-то затерялась. Но я помню только некоторые слова.
 
«Господи, если ты есть, прости меня за то, что нет во мне веры, а только сомнения и поиск. Спасибо тебе за то хорошее, что было и есть в моей жизни. За тех людей, которые рядом со мной.
Я стараюсь не делать зла, жить честно. Господи, я признаю слабость свою и беззащитность, но я пытаюсь справляться сама с тем, что выпадает мне на пути и редко прошу тебя о чем-то.
Ты наделил меня, Господи, способностью любить, прошу, дай мне силы и мудрости использовать ее так, чтоб те, кого я люблю, были счастливы. И если можно я тоже, Господи…»