Дедушка

Юлия Иолантова
    Часто вспоминаю своего деда. Весельчак был еще тот. Последний год войны встретил в Польше и несколько задержался там. Подозреваю, что у меня появились родственники в тех краях. Бабушка тоже подозревала это, но культурно молчала, потому как дед - свободная птица.


    Был у него страшный изъян, конечно он был у многих, кто прошел жестокие бои и видел смерть. Короче, любил дед выпить. А потом бывало затянет свою любимую песню : " Любо, братцы, любо,любо, братцы жить. В танковой бригаде не приходится тужить. . ." Мы с братом рот откроем и слушаем фронтовые байки. Войну как-то он по-доброму вспоминал : друзей-однополчан, веселые случаи. Нам казалось тогда, что не так уж и страшно там на войне было.


    Так вот про выпить. Привезла как-то я бабушке духи " Красная Москва ", а она мне :
- Ой, зачем привезла ? Все равно Михалыч найдет и выпьет. У него на это нюх страшно сильный. Давеча " Сирень " выхлебал, черт лысый. А я говорю :
- Так ты в шкаф спрячь под тряпки свои и не говори ему.
- Попробую, но чую, найдет !


    Прошло дня четыре. Вдруг деду стало совсем плохо. Выбежал на крыльцо синий весь и орет так истошно :
- Что за гадость ? Ведь сдохну щас ! Тошнит жутко !
Бабушка засуетилась, перепугалась сильно :
- Михалыч, родненький, что случилось ?
А деда с крыльца как-то странно стошнило : пузыри полетели, такие обычные мыльные пузыри. Бабушка вдруг руки в боки сделала и говорит :
- А ну-ка, черт старый, признавайся, что пил ?
- Клавочка, я там в шкафу пузырек нашел и выпил !
- Опять духи нашел ? - строго сказала бабушка и пошла к шкафу. - Странно, " Красная Москва " здесь. Боже мой, вот дурень ! Ты же мой шампунь выпил !


    Смеялись мы тогда долго. Про деда даже байки пошли веселые.