Женский роман Начало

Ева Райски
29июля.  Женщины по своей природе склонны к обманам. Не потому, что им нравится ложь по сути, а чтобы выглядеть не хуже, чем другие дамочки. Так принято негласными правилами тайного женского братства. Точнее было бы сказать «сестринства», но подобного слова нет в русском языке в силу того, что слова придумали когда-то мужчины.
  Часто  женщины рассказывают своим лучшим подругам о том, как замечательно живут, что все не просто хорошо, а здорово, лучше, чем у всех.… И доверчивые подруги начинают верить в сказку «У нее все хорошо», некоторые даже завидуют, вздыхая: «тебе не понять, ведь ты такое не испытывала…».
И постепенно за убежденностью подруг появляется уверенность где-то внутри себя, и «У нее все хорошо» превращается в «У меня все хорошо»… и  это не потому, что так и есть, а потому, что  с этой мыслью легче жить.
 День за днем ощущение крепнет, и можно спокойно рассуждать о неудавшемся романе…, о бывшем  муже…, о потерянной возможности поменять место работы…, с улыбкой рассуждать о нежных первых чувствах.…
Так рождается неискренность перед самой собою…
Много лет Аля Снежинкина убеждала себя, что давно вычеркнула и забыла свою первую любовь, тот ураган чувств, закруживший ее много лет назад. Она даже  научилась думать о своей жизни как о вполне состоявшейся. У нее были все атрибуты «счастья» - живые и здоровые родители, хороший сын, высокооплачиваемая работа, машина. По крайней мере, так ей казалось…
Для крушения иллюзий оказалось достаточно всего одной встречи - случайной, нелепой, которая произошла именно сегодня, накануне дня рождения.
Санкт-Петербург является многомиллионным городом, в котором легко затеряться. Но как часто мы встречаем на шумном, кишащем гостями и туристами, Невском проспекте или на тихом Крестовском острове добрых старых знакомых, забытых родственников, ушедших в прошлое любимых…
Иногда мы искренне обнимаем нашедшихся друзей из той, давней жизни, болтаем о той связующей накрепко нити, пьем коньяк «за встречу» и обещаем скоро созвониться. Иногда лицемерно опускаем глаза, чтобы не столкнуться взглядом и вынужденно узнать, а значит, вспомнить нечто неприятное в нашей светлой и исключительно порядочной жизни, и спешно проходим мимо. Иногда, окликаемые, вздрагиваем, но лживо восклицаем: «Ах, Иван Иванович! Какая встреча! Какими судьбами?», а в душе думаем «Век бы тебя не видеть!»… Обещаем приехать в гости, позвонить при первой свободной минуте, прекрасно осознавая, что никогда это добровольно не сделаем…
А ведь еще утром все вокруг только радовало…
Алина мать, Татьяна Ивановна Снежинкина, приехала к дочери в пятницу, чтобы помочь в подготовке праздничного стола для гостей, приглашенных в воскресенье.
 Аля не собиралась отмечать день рождения. Мать настояла, напомнив, что юбилеи бывают не каждый год, да и родственники обидятся. Спорить с ней было бесполезным занятием. Поэтому проще согласиться, чем провоцировать  скандал.
Пришлось закупать продукты по заранее составленному во время телефонных переговоров списку, делать генеральную уборку, обзванивать приглашенных родственников и друзей.
 В субботу после завтрака Татьяна Ивановна объявила:
 - Алечка, я хочу, чтобы ты сегодняшний день посвятила себе – сходи в салон красоты, поброди по магазинам, поужинай с каким-нибудь другом.
Как всякая мать взрослой, незамужней женщины она мечтала выдать дочь замуж. Та смотрела на наивные ухищрения снисходительно.
 Вот и сейчас, улыбнувшись, ответила:
- Ты прекрасно знаешь, что сейчас у меня никого нет. Но предложение принимаю, так как сама собиралась привести себя в порядок. Ты надолго приехала?
Аля попыталась перевести разговор на другую тему, но мать уже завела любимую пластинку. И сбить ее стало нереальным. Могло спасти только чудо в виде случайного звонка старой маминой подружонки. Увы, телефон молчал…:
- Объясни мне глупой старой женщине, как можно в таком возрасте обходиться без личной жизни?
- Мамуля. Во-первых, ты совсем не старая, а во-вторых, моя личная жизнь касается только меня. Мы обсуждаем это в сотый, а то и тысячный раз. Бесполезный разговор.
После этих слов она выскользнула из кухни, опасаясь продолжения темы.
В свои тридцать лет Алевтина Юрьевна Снежинкина выглядела немного моложе своих сверстниц. Конечно, двадцать уже не давали, но пару лет при знакомстве можно было легко скинуть.
 Ее нельзя было назвать яркой красавицей, эталоном северной красоты, но, присмотревшись, каждый находил что-то особенное: кто-то длинные темные волосы, кто-то большие зеленые глаза в обрамлении длинных ресниц, кто-то белую кожу…
До салона «Орхидея», где работала подруга, Аля доехала достаточно быстро, даже не простояв нигде в пробке, что удивительно для центра Петербурга.
Припарковав машину на узкой улочке, примыкающей к Невскому проспекту, увешанному знаками «стоянка запрещена», она не спеша направилась в любимую когда-то парикмахерскую, пару месяцев назад переименованную из «Анаконды» в «Орхидею» и получившую статус салона красоты.
Личного мастера, в дальнейшем и близкую подругу Аля получила через случайное знакомство на дне рождение у другой подруги.
Слишком долго объяснять, но парикмахер Инна – родная сестра бывшего мужа Алиной институтской подружки Кати. Был первый юбилей в студенческой среде, который отмечали в ресторане. Среди многочисленной родни оказалась и Инна, которая только окончила курсы и готовилась к участию в региональном конкурсе парикмахерского искусства в номинации «Лучшая прическа на длинные волосы». Девочка, которая была у нее моделью, была вынуждена срочно уехать в другой город, поэтому, в тот момент, Инна находилась в поиске подходящих волос. Именно на банкете она такие и обнаружила у высокой, красивой женщины. Будучи человеком прямолинейным она сразу предложила Але (речь идет именно о ней) поработать вместе:
-К сожалению, не имею возможности оплатить время, которое будет потрачено, но зато я обещаю, что твои волосы станут мягкими и блестящими как шелк.
Аля сначала отнекивалась, но перспектива получить личного мастера оказалась очень заманчивой. Да и времени свободного было предостаточно.
-Хорошо, я согласна. – не дожидаясь слезных упрашиваний, легко согласилась она.
Тогда они ничего серьезного не выиграли, хотя их творение «Северная Ривьера», как девчонки назвали прическу, многим из зрителей понравилась, и Алина фотография, точнее снимок ее волос, даже промелькнула в незначительных питерских газетах и в парочке журналов для профессионалов. Зато за дни совместной работы родилась дружба, затянувшаяся на многие годы.
 После конкурса Иннина карьера сделала удивительный скачок. Окончив курсы, Инна устроилась в совершенно нищую парикмахерскую, где обслуживались за копейки местные пенсионеры и бюджетники, в помещении стояло всего два кресла и умывальник. Вылезти из такой дыры без опыта работы или хороших знакомых было  не реально.
 Гнить бы Инне там до сих пор, но  на следующий день, когда мастера скучали без работы, в их тесном помещении появилась интересная тетка. Она выглядела очень ухоженно, попросилась именно к Инне на стрижку, что-то не внятно объясняла, в общем, пыталась сбить с толку. Почти час листались альбомы с прическами. Терпение мастера было вознаграждено. Женщина пришла в полный восторг и при прощании дала Инне визитку:
-Позвоните мне,пожалуйста,завтра часиков в двенадцать дня.
На визитке была надпись
Парикмахерская
«Анаконда»
Директор
Дальше - фамилия и телефоны.
Особо потрясало название. Если воскресить в памяти слабые знания из области флоры и фауны, то появляется ассоциация с неким пресмыкающимся огромных размеров. Почему и в связи с чем бывший хозяин назвал свое заведение подобным словом, осталось тайной, покрытой мраком. С момента зарождения заведения сменилось уже несколько владельцев, но сменил название лишь последний, уже в настоящее время.
 Конечно, Инна надеялась на карьерный рост в будущем времени, но приглашение  слишком смахивало на шутку.
И все же ровно в двенадцать она позвонила. Через два часа она была принята на испытательный срок мастером в «Анаконду», получив высокооплаченную работу и возможность  практиковаться у хороших специалистов международного класса за счет заведения.
Аля  вошла в салон, ступив ногами на мягкий, пародийно-персидский ковер. Администратор, милый мальчик лет двадцати, давно узнающий ее в лицо, попросил:
-Подождите, пожалуйста, пять минут, Инна Станиславовна сейчас освободится. Хотите кофе или чай?
-Нет, спасибо.
-Журналы, газеты? Есть свежая желтая пресса – Продолжались положенные ритуалом вопросы.
-Если можно, «Cosmopolitan »,за  июль. – попросила она услужливого юношу, при этом, лучезарно улыбаясь.
Чтобы не скучать, решила полистать что-нибудь не сильно интеллектуальное. И не потому, что не поняла бы суть. Просто было бы жаль не дочитать. А значит, пришлось бы искать такой же журнал в книжных магазинчиках. А это лишняя суета. А суеты в данный день совершенно не хотелось.
Она не успела дочитать статью про то, как надо бороться с изменой сорокалетнего супруга, а в холле уже появилась Инна, провожающая пышнотелую клиентку в обтягивающем не по возрасту платье ярко лимонного цвета:
-Очень полезно делать компрессы на основе вымоченного ржаного хлеба. Волосы после них - сказка. Приходите к нам через пару дней. Принесут  мазь по рецепту  сибирских целителей для омоложения. Там в составе…
Дальше Инна что-то зашептала тетке на ухо.
Та стыдливо зашлась низким грудным смехом. Тучное тело заколыхалось складками, щечки задрожали как свежеостуженное желе.
-Обязательно, спасибо, деточка. Оставь для меня в любом случае. С расчета на длительный курс.
Она посмотрелась в огромное зеркало. Оказалась довольна увиденным в нем изображением и защебетала:
-Мой пупсик сойдет с ума, когда меня увидит! Инночка, ты волшебница!
Инна проводила ее до дверей, затем подлетела к подруге:
-Алюш,прости, что пришлось ждать. Пойдем в зал.
Девушки расцеловались.
-Понимаешь, я стригу ее уже лет пять. Она обычно заранее записывается, но сегодня какая-то внезапная презентация. Я не могла ей отказать. Хотя она очень специфическая дамочка. Совершенно не может объяснить, что ей сделать с волосами. Я от нее столько перлов услышал! – Инна вздохнула и передразнила клиентку, - «Знаете, милочка, сделайте мне волосы наверх, а уши на косую!» Я чуть не рухнула в тот раз. Или: «Чтобы зад чистый был, а спереди стояло». А сегодня: «Мне приподнять зад и снять всю волосистость». Богатая тетка, а колхозное прошлое во всем сквозит: одежда, словечки. Но зато она подруга жены брата какого-то чинуши из администрации и обладает огромными связями.
Аля, еле сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, махнула рукой, демонстрируя жест «все в порядке».
-Хватит оправдываться. Я все понимаю. Работа-святое. Сегодня я свободная женщина, а значит, никуда не тороплюсь.
Облегченно вздохнув, Инна затараторила:
- А я переживала-вдруг, ты опоздаешь на встречу с таинственным незнакомцем.
Аля рассмеялась:
- Иннуля, ты знаешь сама, что на данный момент у меня не то, что ослепительного,  нет даже захудаленького. А такой мне и даром ненужен.
-.Сама виновата. Мы тебе с Димкой, сколько ребят хороших приводили знакомиться?
Аля сморщилась, словно от зубной боли:
- Сколько? Лучше вспомни каких. Один «на пальцах» бритоголовый: «Ну что киска?». Я -  киска? Второй – занудный очкарик: «Вы читали последнею статью в таком-то научном журнале?». Третий – атлет с мозгами курицы: голова лысая-лысая, а на плече перышко от подушки – видимо, в чем спал - в том и на свидание пришел, этакое «чудо в перьях». Четвертый начал мне рассказывать про инопланетян, звавших его с собой на дикую планету Альта-Бета-Центавры, где он породит новую ветвь землян, спасающихся от ядерной катастрофы.… Пятый стал убеждать меня отказываться от мяса и ношения на плечах «шкур невинно убиенных животных». А я тогда только купила свой первый полушубок из козлика.
- Извини дорогая. Тебе не угодишь, по-моему, нормальные мужики, но если только чуть-чуть.… До сих пор о тебе спрашивают. – Рассмеялась Инна от Алиного рассказа «в лицах».
- Вот пусть и продолжают спрашивать. Шансов со мной встретиться вновь вживую, у них, увы, нет. Моя нежная девичья психика не вынесет такого напряжения.
-Жестокосердная. О, скольким ты вскружила голову, дав надежду, и бросила? – пошутила Инна  и, усадив подругу в кресло, заговорила о своей работе:
- Что будем делать с волосами – локоны или высокую прическу?
Аля на миг призадумалась:
- На твое усмотрение, но, честно говоря, мне почему-то все равно. Сегодня настроение непонятное. Грустно, что наступает четвертый десяток. И от этого же легко. Ведь какой чудесный возраст! А как у вас с Димой дела?
Аля специально сменила тему, зная, что о любимом подруга может говорить часами, можно только кивать головой и говорить да или нет.
История знакомства с Димой – отдельная история.
 Когда Инна устроилась работать в «Анаконду», у нее появилась клиентка – молоденькая, болтливая Олечка с длинными ногами и еще более длинным языком. Она постоянно капризничала, изображая из себя ребенка, что получалось совершенно неестественно.
 Привозил ее все время высокий симпатичный мужчина лет тридцати. Пока Олечка стриглась, он обычно пил кофе в холле, но иногда Инне казалось, что он на нее заинтересовано посматривает. Однажды он приехал, удивив всех, один.
- Вы, наверное, хотите Олечку записать к парикмахеру или косметологу? – вежливо поинтересовался администратор. На что получил ответ:
- Нет. У меня предстоит серьезный разговор с вашим сотрудником Инной Васильевой.
- В данный момент Васильева работает с клиентом. Освободится не раньше, чем через двадцать минут.
- Ничего, я подожду.
Он спокойно открыл ноутбук (в то время подобная техника являлась признаком состоятельности и удачного бизнеса) и начал на нем работать. Дождался, когда Инна вышла провожать очередного клиента:
- Можно вас на пару слов?
- Вы хотите записаться ко мне? – почти повторила вопрос администратора Инна.
- Нет. Я хочу вас записать на сегодняшний вечер. Какую кухню вы предпочитаете – китайскую, мексиканскую, европейскую?
Девушка растерялась:
- Я почти не бываю в ресторанах. К тому же есть «железное» правило: «Не встречаться с клиентами».
Мужчина возразил, смущая ее пристальным взглядом:
- Насколько я помню. Я никогда не был не только вашим клиентом, но и клиентом вашего заведения. Если вы не возражаете, в 20.00 я заберу вас из дома.
Не прощаясь и не дав ей времени отказаться, он развернулся и направился к выходу. Почти на пороге он обернулся:
- Кстати. Меня зовут Дмитрий.
Сначала Инна была возмущена: «Что он о себе возомнил? Я не Олечка, которая бежит на запах денег. Никуда я не поеду». К концу смены мысли стали менять направление: «Он очень даже ничего. Мне такие всегда нравились». Завершая работу, она чуть не рыдала: «Почему я не оставила ему свой адрес?»
Приехав домой, переоделась в свое самое любимой синее платье, накрасилась и села у окна. В восемь часов за окном ничего не изменилось. Не появился мужчина с цветами, не заехала во двор роскошная иномарка. Разозлившись, Инна пошла в ванну смывать макияж, и вдруг раздался звонок в дверь. Она открыла дверь.
-Инна, извините, запутался в нумерации домов, машину бросил в другом дворе. Вы что плачете? – удивленно спросил Дмитрий, заметив покрасневшие глаза девушки. – Надеюсь, не из-за моего опоздания?
И тут, неожиданно для себя Инна расплакалась как ребенок и как-то случайно оказалась в сильных мужских объятьях.
В итоге в ресторан они поехали через пару часов, после бурного объяснения в чувствах  друг другу.
Роман был, как пишется в гороскопах, серьезным и продолжительным. Через пару недель после ресторана Дима перевез Иннины вещи в свою квартиру.
Единственное, что огорчало любимую, было то, что еще в первые встречи он сразу дал понять, что не намерен узаконить отношения. На все робкие намеки и вопросы «почему?» всегда был ответ «Моя деятельность достаточно рискованна, поэтому я не имею права сиротить кого-либо, а не дай бог еще и подставлять. Для бизнесмена  семья - слабое звено ».
Заговорив о  любимом, Инна засветилась тем внутренним сиянием, которое освещает всех влюбленных женщин:
-Я хочу тебе первой сообщить наш огромный секрет - мы решили родить ребенка!
Аля слегка удивилась:
-Ты всегда говорила, что вам хочется пожить для себя.
-Димка созрел до наследника. Последнее время он стал очень серьезно относиться к вере, семье. Мы решили обвенчаться.
-Серьезное решение, - задумчиво протянула Аля,- значит, в ЗАГС тоже наведаетесь?
-Нет, мы решили, что нам важен только церковный брак. Я тоже к этому ответственно отнеслась. Ты считаешь, мы поступаем не правильно?
-Мне кажется, вы -  взрослые люди и в состоянии принять верное решение сами. А ты случайно не беременна?
Инна даже смутилась. В такие моменты она начинала краснеть как юная девушка на первом свидании. Друзья иногда даже специально говорили при ней то, что могло ее шокировать
-Нет, мы хотим зачать ребенка после таинства венчания, как положено. Поедем в Центр планирования семьи, поговорим о наиболее благоприятном периоде для осуществления задуманного.
Собеседница улыбнулась, обнажив белые зубы:
-А вдруг по плану не получится?
 Инна, перекрикивая гул фена,  убежденно  сказала:
-: Получится, обязательно должно получиться.
А, закончив сушить, волосы торжественно произнесла:
-Я очень тебя прошу - стань моей свидетельницей.
Теперь настал черед растеряться Алевтине:
-Я считала твоей лучшей подругой Катерину, - только и смогла произнести она в ответ.
-Я как-то подруг не сортирую на тему близости, но если ты забыла, то я напоминаю - Катька является  бывшей женой моего родного братца. Я не уверена в восторге родственников. На самой свадьбе она естественно, будет, если мы решимся на торжественное отмечание, но не рядом с невестой. В общем, отказ не принимается.
Але оставалось только принять предложение. Ведь не могла она отказать людям, которые     давно перешли в разряд не просто друзей, а практически родственников.
Такое возможно только в России,  где зачастую дружеские отношения стоят выше кровных уз. Вот и для Али Инна с Димой за эти годы стали одними из тех, к кому хочется прийти в трудную минуту. Они знали о ней больше, чем двоюродный кузен Шурик из Тверской губернии или некая троюродная племянница матери Люся.
-А теперь посмотри, какая ты красавица!
Аля оценивающе посмотрела в широкое, почти во всю стену зеркало, и в очередной раз убедилась в том, как много значат волосы в жизни женщины.
 Сейчас на нее смотрела почти незнакомая ей молодая обворожительная особа, чье лицо просто лучилось в обрамлении темных тяжелых локонов-
-Инночка, ты просто волшебница, - невольно прошептала Аля, на что подруга ей ответила:
-Чудо-твои волосы, никогда не смей их обрезать.
Заметив, что Аля раскрыла сумочку, чтобы явно достать кошелек, она не терпящим возражения тоном проговорила:
-Даже не думай предлагать мне деньги. Я могу и обидеться, - Инна сделала вид, что расстраивается, но не выдержала и рассмеялась.
Аля не смогла не улыбнуться в ответ…
Она поцеловала подружку в щеку:
-Еще раз спасибо, дорогая. Вечером обязательно созвонимся.
Обмен любезностями прервал администратор, заглянувший в зал:
-Инна, закругляйся, тебя уже ждет следующая клиентка, Ольга Петровна допивает кофе.
Мастер засуетилась:
-Алечка, прости, я тебя выпроваживаю, Ольга Петровна весьма взбалмошная особа она ведет передачу на 6 канале телевидения, очень  нервничает, если ей приходится сидеть в холле. Считает, что не по ее уровню ожидание. Хотя раньше и по часу ждала, если была необходимость.…Сейчас будет надувать щеки, и изображать из себя Мата Хари…
Во время разговора они дошли до косметического кабинета. Инна  постучалась:
-Ниночка, вы где? Я тебе работу нашла. Да где же она?
В конце коридора показалась фигурка женщины на вид лет сорока-сорока пяти, достаточно ярко накрашенная для своего возраста.
Аля слегка удивилась. Под именем  Ниночки  по логике должна была скрываться молоденькая девочка, а не солидная особа.  Впрочем, солидной ее назвать можно было с большим трудом - обтягивающие джинсы, довольно открытая маечка, тату на плече, словом вечная девочка. Появившись, она сразу защебетала:
-Инночка, идите работать, не переживайте, вы оставляете подругу в надежных руках, даже не узнаете, когда я над ней поработаю.
Та с облегчением побежала в зал, где работала. Подходило время очередной элитной стрижки.
Косметолог усадила Алю в низкое удобное кресло, внимательно присмотрелась к лицу:
-Вам к тридцати, возможно чуть меньше. Кожа чистая, но уставшая. Сделаем восстанавливающую масочку, потом макияжик.
-Почему вы решили, что мне тридцать? - удивилась Аля.
-Милочка, я же  почти сорок лет занимаюсь этим дивным ремеслом.
-Сколько же вам лет?
Дама загадочно улыбнулась и кокетливо поинтересовалась:
-А сколько вы дадите?
Аля никогда не умела определять возраст незнакомых людей, а здесь просто испытывала страшное затруднение - на вид максимум сорок пять, но не могла же она начать практику в пять лет? Получалось не очень логично. Она ответила честно:
-Вы выглядите очень молодо, ненамного старше меня.
Ниночка просто засветилась от счастья.
По  ходу разговора она очень тщательно   занималась Алиным лицом.
-А как у  вас с работой?- вопрос застал Алю несколько врасплох.
-Что вы имеете в виду?
Второй раз она отвечала вопросом на вопрос.
-Если вы не работаете или хотите поменять место работы, я могла бы вам помочь. С вашей внешностью можно рекламировать косметику для зрелой кожи. Одна моя знакомая из сферы рекламы ищет непримелькавшееся лицо для начала раскрутки новой фирмы. Могу протежировать…
-Спасибо, но меня вполне устраивает моя работа.
-Если передумаете – найдите меня.
Аля покачала головой:
-Маловероятно.
Дальше разговор перешел на косметические новинки.  Какой производитель уважаем в отечественной косметологии, а какой не очень. Что модно в этом сезоне, а как уже давно не красятся.
Завершая работу над последними штрихами макияжа, Ниночка довольно смотрела на клиентку, которая благодаря ее усилиям стала еще интереснее, чем выглядела до прихода в салон. Она не удержалась от похвалы своего труда:
-Теперь все мужчины будут ваши!
-Конечно, спасибо за пожелание,  но что я буду делать с таким количеством?
-Умная женщина найдет применение…
-К сожалению, я последнее время утратила надежду встретить свою судьбу.
Аля попыталась улыбнуться, но улыбка вышла несколько натянутой. Ниночка всплеснула руками:
-Поверьте мне: по сравнению со мной вы совсем девочка. За мной в два раза больше прожитых лет. Я вижу, вы удивлены, но знаю сама, что выгляжу моложе истинного возраста. Женщина всегда выглядит на столько, на сколько себя ощущает.
 Вот я свое счастье тоже не надеялась встретить, одно время даже жить не хотелось от ощущения собственной ненужности. И  недавно  я встретила самого лучшего мужчину на свете. Помните, как в старом фильме «Москва слезам не верит» героиня Веры Алентовой утешает бывшего возлюбленного: «…В сорок лет жизнь только начинается…» Раньше я над этим смеялась, а теперь плачу от счастья, потому,  что это правда. У вас  все впереди…
У Али  в глазах что-то защипало от трогательных слов:
-Вы очень добрый человек. Ваши бы слова, да Богу в уши…
Расстались они  почти приятельницами.
 Аля заскочила в зал, где работала Инна, но отвлекать ее не стала. Из–за дверей помахала рукой, и жестом показала:  «созвонимся!»
Город встретил Алю летней пылью и палящей жарой.…Дышать совершенно невозможно. Именно поэтому она не любила летом центр. Это чувство разделяют многие петербуржцы, особенно женщины из деловых кругов, чьи шпильки просто намертво увязают в раскаленном асфальте…
Аля достала из сумки пачку сигарет и, неторопясь, затянулась, прикидывая, что делать дальше. С этими мыслями она и направилась к своей «девочке», «ласточке», словом любимой машинке.
Транспортное средство Алевтины Юрьевны Снежинкиной было отечественной моделью «Жигулей», в народе ласково прозванное «девяткой». Цвета, как записано в техпаспорте «волюты» (толи зеленый, толи серый, в зависимости от погоды.)
Водителем Аля была, как говорится «со стажем». Восемь лет назад мать, уезжая к новому мужу-финну, оставила старшей дочери старенькую «копеечку». Пришлось идти на курсы. Повезло с инструктором по вождению: за тринадцать положенных часов  она научилась достаточно сносно управлять машиной. Теорию сдала легко, а вождение пришлось пару раз пересдавать: то бабулька неизвестно откуда выскочила в момент, когда Аля начала трогаться; то иномарка подрезала на развороте.…В общем, в третий раз она не стала искушать судьбу и за сто долларов купила экзамен. При этом, получая права, не испытывала радости.
Первые пару месяцев вождения стали для Али кошмаром: машина не всегда хотела заводиться, глохла на перекрестках под милые матюжки представителей сильного пола, но постепенно она научилась практически всему, даже рискнула снять знаки с заднего стекла «женщина за рулем», «дети», «,70».Легко меняла колесо, и уже не боялась снести автозаправку.
 Гаишники ее особенно не тормозили: правила не нарушала, как и большинство женщин – водителей. Когда устроилась на работу,и карьера внезапно пошла вверх. «Копейку» продали, деньги с сестрой разделили. К своей части Аля добавила сбережения и купила новенькую «девяточку», над которой тряслась и ухаживала, чуть ли не лучше, чем за собой.
В машину Аля села уже с определенным планом. Недели три назад они с Катькой совершали прогулку по магазинам в поисках недорогой юбки. Обошли «Гостинный двор», «Пассаж», но ничего особенного не нашли.
 Совершенно случайно заглянули в маленький магазинчик на Староневском проспекте. Там Аля и увидела костюм своей мечты: приталенный пиджак, длинная юбка с умопомрачительным разрезом. Почти сразу она поняла, что купит его, но после взгляда на ценник, уверенность, стала меньше. Стоил он баснословно дорого даже для нее. Продавщица щебетала:
- Вещь от известного кутюрье, единичная, продается с огромной скидкой. Хозяин заказал для своей супруги, а той он не подошел по размеру – теперь продается по номинальной стоимости.
Тогда Аля сильно расстроилась потому, что сумма показалась просто запредельной. Решила отложить деньги со следующей зарплаты, а тут еще очень кстати заехал отец. Пообщавшись, уходя,  оставил на телевизоре конвертик:
- Мне тут халтурка подвернулась, хорошо заплатили – это тебе на день рождения. Купи себе, что душе угодно.
Дочь попыталась отказаться, но он настоял на своем решении…
Когда Аля вошла в магазин, продавщица пристально в нее вглядевшись, улыбнулась
- Все-таки вернулись? Мое профессиональное чутье никогда не обманывает. У нас считается «каждая вещь ждет моего покупателя». Хотите примерить?
Костюм оказался, словно сшитым по Алиной фигуре.
- Если можно, я бы хотела в нем уйти.
- Без проблем. Касса у выхода. Давайте я упакую пока ваши вещи. Не хотите посмотреть туфли идеально подходящие к вашему костюму?
Туфли не очень входили в смету «расходы», но, будучи истинной женщиной, Аля понимала, что дорогую вещь можно смазать неподходящим аксессуаром…Ноги сами пошли в сторону обувного отдела. И не пожалела об этом: не туфли, а сказка - лодочки темно-зеленого цвета на высокой шпильке, стоившие относительно недорого и потрясающе смотревшиеся на ноге.
Из магазинчика она выходила уставшей физически, так как любые хождения по торговым точкам были просто невыносимы, но с чувством выполненного долга и моральным удовлетворением.
 Шопинг – лучшая психотерапия для женщины, не считая, разумеется задушевной болтовни с подружкой. Подарки, столь редкие для себя, куплены, впереди свободный вечер в самом лучшем на земле городе, спешить совершенно некуда.…Не так все в жизни плохо, правда почему-то особой радости мысль о свободе не вызывала.
Решив не завозить вещи домой, Аля доехала до Казанского собора, раздумывая о том, где лучше бросить машину, и тут вспомнила,  как  кто-то ей рассказывал о наличии там с недавнего времени платной стоянки.
Оная находилась в маленьком дворике. Аля оплатила суточное пребывание. Молодой охранник попытался с ней заигрывать:
-Девушка, а давайте с вами познакомимся.
Выглядел он достаточно потрепанно, видимо после злоупотребления горячительными напитками, и слишком нагловато ухмылялся. Аля попыталась вежливо его отшить:
-Молодой человек, я не склонна к знакомствам на улице. Извините, я спешу.
Она направилась в сторону выхода. Толи у охранника было плохое настроение, толи  его задел Алин высокомерный тон, но вслед она услышала:
-Что я для вас рылом не вышел?
Аля, опешив от хамства, развернулась и произнесла сурово тоном, который наводил ужас на ее подчиненных:
-Вы хотите потерять работу?
Что-то в ее выражении лица и произнесенном тоне заставило парня пойти на попятный:
-Нет - нет, все в порядке, вы меня неправильно поняли. Извините.
Отходя от стоянки,  Аля услышала, как он негромко сказал напарнику:
-Вот гадина. Сама расфуфыренная, наверное, под каким-нибудь папиком лежит…Шмотки дорогие, брюллики  аж глаза слепят.…А держит себя как Анна Австрийская перед коронацией. Но красивая стерва…
Аля чуть не расплакалась от обиды. Очень хотелось развернуться и вцепиться в бесстыжее лицо, но она сдержала ребяческий порыв и гордо расправив плечи, направилась в сторону собора.
Посидела возле него на скамеечке у фонтана, покурила, вспомнив, сколько всего связано с этими местами. Настроение  поднимали заинтересованные взгляды разновозрастных мужчин и женщин. Особенно, вторых, ведь во взгляде многих читалась жгучая  зависть.