Карельские сосны. Рассказ

Сергей Линецкий
     Недавно я отдыхал в Турции - еще до того , как мы с ними разругались окончательно.Туркам вроде стало очень жаль палестинцев ,нам почему-то стало жаль пропускать палестинцам корабли с продовольствием и взрывчаткой - так или иначе путь в Турцию на отдых теперь  заказан .В турецком Будруме есть озеро , окруженное соснами , совершенно карельского вида , а в дополнение турки завели старый диск с песнями семидесятых годов - полный набор стройотрядовца с обязательным "Мой адрес Советский Союз ".Вот парадокс - давно не ностальгировал , некогда нам среднему классу ностальгировать ,как говорил известный киношный генерал , в исполнении Булдакова - "не до комплексов ".А тут накатило ...               

     Вроде лет с семнадцати я , как и все мои друзья ,  казенщину ненавидели , да и Софью Власьевну тоже недолюбливали , а в стройотряд охотно ездили , и не за деньгами вовсе - тут и бурление гормонов , и относительная свобода на природе , и желание себя показать и на людей посмотреть , а может ,отчасти ,  и пропагандистские успехи еще крепкого государства - словом все вместе.Вспомнил я сосны карельские и песни эти стройотрядовские , и острый запах мокрого леса - то есть времена , когда я был очень юн и очень несчастлив в любви. Стройотряд стоял на Карельском перешейке - строили узкоколейку и почти не уставали - работа была организована по- советски : все время сидели и чего-то ждали - то указаний местного полу-пьяного бригадира , то бульдозериста ,как правило совершенно пьяного , то мешали другие обострения противоречий социалистического строительства - все знали , что основная работа начнется в последние 10 дней предплановой штурмовщины.Собирали ягоды , купались в озере ,загорали , играли в волейбол , по-тихому в карты и , естественно , посещали сельмаг , доставая на это деньги отхожим промыслом - пилили дрова для местных пейзан. Утром нас будила хриплая радиоточка с обязательным набором комсомольских  песен , а отбой по-моему никогда не наступал - картежники до утра резались в преферанс , гитаристы бренчали свои нехитрые аккорды , сложившиеся парочки искали укромные уголки и все без исключения прикладывались к дешевому литовскому "Аболю "-догадайтесь сами ,как звучно прозвали это яблочное пойло в народе.Я был в этой компании самый молодой - мне только исполнилось восемнадцать , остальные парни успели отслужить или ,по крайней мере ,успели пожить год самостоятельно в большом городе .               

      Девушки в большинстве тоже поступили в институт не с первого захода и были старше меня . Я в одиночку бродил по лесу , часами плавал в озере - словом маялся юношескими комплексами .С девчонками я пару раз целовался , сексуальный опыт был невнятно-недолетный ,как у всех парней , не имевших отношений со взрослыми женщинами . А еще в отряде была одна девчонка из Прибалтики  , Элла, такая же зеленая как я. Эта Элька была , пожалуй , красавица - фигурка как у статуэтки , огромные синие глаза ,смазливое личико и низкий грудной голос с почти неуловимым ингерманландским акцентом .Взрослые парни игнорировали ее , предпочитая не связываться с малолетками и крутились вокруг разбитных поварих ,сложившиеся парочки не разбивались .Однажды Элька сама подошла ко мне и спросила-правду ли говорят ,что я знаю французский ?.Спросила просто так-весь курс знал ,что я стал победителем на студенческом языковом конкурсе , прочитав без бумажки 20-минутный доклад на французском . Я непонятно зачем окончил школу с преподаванием итальянского и французского ,что меня изрядно бесило - языковая стажировка ,с поездкой по ленинским местам   ,таким как Франция и Италия  , мне явно не улыбалась .Я прихвастнул Элле , что знаю не только французский и сразу продекламировал отрывок из "Божественной комедии " Данте.Словом - закрутилось...               
   Мы ходили вместе по лесу , изрядно перемазанные черникой ,потом купались в озере и постоянно болтали .Вечером я уходил с парнями пилить дрова , на полученные деньги покупал в сельмаге конфеты ,тушенку и делился с Эллой-кормили нас скверно .Однажды я предложил выпить"Аболю "- правда этот изысканный продукт не пошел Эльке на пользу , оправдав свое русское наименование . Стоит ли говорить ,что взрослые ребята меня подначивали да и сам я  предполагал некий переход количества в качество - как- то так.По правде говоря , когда я полез к Эльке со своими неопытными поцелуями ,то получил по морде и был с позором изгнан из палатки.На следующий день Элька ,как ни в чем не бывало ,позвала меня на вечернюю прогулку .Через неделю Элька позволяла целовать ее практически всю - но не более того .Неполноценно-платонический характер наших отношений меня порядком изводил ,но мои попытки перейти к активным действиям натыкались на твердый отпор.Потом ,наконец ,началась штурмовщина и мы так уставали ,что еле добирались до палаток .Была и отвальная с возлияниями и кратковременный отпуск перед началом занятий .               
   В отпуск я поехал проматывать стройотрядовские деньги с более взрослыми парнями ,которые в крымском городке Судак подсунули мне опытную 25-летнюю девку ,меня зрезвычайно просветившую в известном отношении .Уже на втором курсе опыт вылезал из меня кипением тестостеронов и я оглядывал сокурсниц нескромным взглядом , теперь безошибочно определяя ,кого следует пригласить в молодежное кафе с последующим продолжением .К Элле я даже не подходил , вовсе не желая участвовать в пионерско-платонических мероприятиях ,тем более , что в медицинском институте выбор девушек более целенаправленных в отношениях с парнями был неограничен .               
   Однажды Элла подошла ко мне после занятий и поинтересовалась куда я пропал . Я отшутился , сославшись на занятость ,потом вспомнил , что получил от родителей билеты в БДТ на нашумевший спектакль и пригласил разделить со мной поход в театр .Кроме того , у меня были ключи от бабушкиной квартиры .После спектакля ,кстати довольно скучного ,мы на такси поехали в далекое Автово .Стоит ли говорить ,что у меня было припасено и сухое вино и имелись продукты в холодильнике и даже был переносной магнитофончик - словом полный необходимый по тем временам набор .Элла жила в отвратительном общежитии по 10 человек в комнате - спешить было некуда .После второго фужера Элла заявила ,что я поступил с ней по-свински ,что ей известно обо всех моих похождениях и наконец разрыдалась - все рассказы старших товарищей о малолетках были справедливы .Но глазы Эллы были так широко раскрыты и были так по-настоящему печальны ,плечи так  беззащитно дрожали ,что я быстро уложил девчонку одну на диване ,прикрыл пледом , а сам уселся смотреть телик , ругая себя за испорченный конец недели и представлял , как развлекаются приятели на одной известной мне квартире .Утром мы мирно завтракали ,потом поехали болтаться по Невскому и обедали в дешевом кафе .А потом мне пронзительно жалко стало расставаться с  Элкой у дверей общаги .               

   На следующийй день я искал ее по всем институтским корпусам -но не нашел -Элька слегла с ангиной .Я навещал Эльку в общаге , поил чаем с малиновым вареньем ,а еще через неделю мы практически не расставались .Я чувствовал какую-то ответственность что ли за эту девчонку ,кстати прогульщицу и бездельницу , и зачастую выговаривал ей , прямо как папаша дочке .Мало того , платонические отношения меня совершенно не раздражали .Я устроился работать санитаром ,благо учеба мне давалась легко и все заработанные деньги тратил на наши нехитрые развлечения - кино ,недорогие ресторанчики ,студенческие кафе .Элла была эстонкой , как тогда говорили "национальный кадр ".На зимние каникулы мы сговорились ехать в ее родной Таллин - я уже копил деньги .Мы были настолько уверены ,что наша совместная жизнь после института определена ,что предполагалось  и знакомство с родителями.Со своими родичами я был в тот период не в лучших отношениях- я заявлялся домой всегда поздно ,ничего не обьясняя и в семье была уверенность ,что я веду не советский и где-то богемный образ жизни и обязательно вылечу из института .Я с нетерпением ждал поездки - в Питере говорили ,что Таллин -почти заграница , а в отеле "Виру" вообще показывают стриптиз .               
   Сдав последний экзамен сессии -кошмарную гистологию - мы сели в поезд и уже следующим утром предстали перед Элькиными родителями .Красиво одетый вальяжный эстонец осмотрел меня в прихожей и стал медленно говорить на своем родном чухонском языке - из всего сказанного я уловил только ласкающее слух звукосочетание - "юден".Я молча выскочил за дверь , Элла долго бежала за мной по улице с непонятным названием "Фильтри -тее ", но не догнала меня.Я целый день до поезда проболтался по Таллину ,побывал и в этом запретном "Виру"-правда никакого стриптиза там не оказалось , в поезде я сильно напился с попутчиками .Элла часто пыталась заговорить со мной -я всегда ей мило улыбался ,но не отвечал .Потом конечно были и девушки и серьезные связи и даже женитьба .Жизнь наставила мне ,как и любому нормальному человеку множество болезенных шрамов ,но этот первый все же остался самым глубоким . С тех пор я всегда подозрительно отношусь к смешанным бракам  и не люблю прибалтийских эстрадных певиц.