Привет

Пола Фокс
Вот уже виднеется и поворот с главной дороги. Тот самый поворот, за которым лежит путь по земле и гравию до виадука. Забавное такое слово – виадук. Как слышу его, сразу улыбаюсь.
Вот ты идёшь по этой незаасфальтированной дорожке, чувствуя под своими ногами мелкие камешки. Твои кроссовки, или кеды, или в чём ты там шагаешь, имеют не настолько плотную подошву, чтобы твоя стопа не ощущала эту дорогу. Ты проходишь метров двадцать и опускаешь ногу на первую ступень виадука. Медленно поднимаешься вверх, ведь ты никуда не торопишься. Делаешь глубокую затяжку и отпускаешь в небо колечки дыма.
Вот ты оказываешься наверху. Слева и справа от тебя – железнодорожное полотно. Слева оно уходит вдаль и скрывается за поворотом, справа – углубляется в тоннель, поросший за долгие годы травой, плющом и мхом. Справа, что ни говори, красивее. Ты останавливаешься на середине моста и смотришь в тоннель. Слышишь звуки приближающегося поезда, эхом разносящиеся по стенам каменного тоннеля и вылетающие наружу. Плющ колышется, травы беспокоятся. Поезд уже близко.
Вот ты видишь в глубине тоннеля одинокий фонарь. Это паровоз приближается к тебе, волоча за собой состав. Ветер обволакивает твоё лицо, на секунду замирает и несётся дальше, на смену ему движется новый порыв, сильнее прежнего. Твои волосы взлетают выше головы, создавая на голове полнейший сумбур, но тебя это не волнует – ты смотришь в кабину машиниста.
Вот поезд уже почти под твоими ногами. Машинист смотрит наверх и видит маленькую фигурку. Наверху стоит человек. Он широко улыбается, будто узнал старого знакомого, и машет тебе рукой. Твоё лицо тоже расплывается в улыбке, и, сама того не замечая, ты машешь рукой в ответ.
Вот паровоз вместе с машинистом скрывается под мостом. Ты подходишь к другому краю, облокачиваешься на перила и смотришь, как состав медленно и важно летит вглубь города. Улыбка не сходит с твоего лица, даже когда последний вагон поезда скрывается за поворотом. И машинист, продолжая сидеть на своём месте, тоже радуется этой случайной встрече.
Вы с машинистом уже не просто секундные попутчики. Вы словно друзья. Да нет, не словно – вы точно друзья.