Испуг и прочие неприятности

Neivanov
      Это было много лет назад. Так много, что я был в те времна ещё строен, как кипарис и юн, как весна. Помнится мне, был выходной, я в этот день не учился и не работал. А родители уехали в отпуск, потому в комнате можно было курить. Смесь дыма и остатков воздуха лениво выплывала в окно, жара стояла невыносимая, август в Одессе жаркий. Даже ночью долгожданная прохлада шлялась, видать, где-то у моря. Я лежал голышом в кровати, курил, и читал какой-то ужастик. Теперь-то я их на дух не переношу, а тогда глотал книгу за книгой этой белиберды, будто деликатес какой-то! Как резко меняются вкусы с возрастом!
   
    Однако вернёмся в эту душную августовскую ночь. Так уж человек устроен, что рано или поздно, но ему требуется опорожнить мочевой пузырь. Света из моей комнаты вполне хватало, чтобы пройти через гостиную (дело было в обыкновенной хрущовской "полу распашонке"), а два метра прихожей можно было одолеть и наощупь. Я уже собирался войти в прихожую, как вдруг сердце моё ушло в пятки, и я замер, боясь даже вздохнуть!
В темноте прихожей двигался огонёк сигареты!

Я где-то читал, что попасть в опасную ситуацию, будучи голым, гораздо страшнее, теперь я получил замечательную возможность подтвердить это на собственном опыте.
Да вы сами себе попробуйте представить: ночь, тишина, ты абсолютно один в квартире, вернее думаешь, что один, пошёл себе мирно в одних шлёпанцах в собственный туалет, и тут, вдруг, на тебе такое!

Многие пишут про холодный пот, про мурашки, про какие-то мысли - чушь собачья! Я помню лишь одно: - я замер, как парализованный, и совершенно не мог пошевелиться. Не знаю, сколько прошло времени, время - загадочная субстанция с необыкновенными свойствами, хотя по логике - всего пару секунд. Ну, может, секунды 3 - 4 понадобились мне, прежде чем я понял, что это... МОЯ горящая сигарета отражается в дверном стекле коридора...

    Так вот, это ещё не всё! То была ночь с воскресенья на понедельник, и рано утром я поплёлся на заводскую практику. Толку там в этот день от меня было не очень много, я буквально засыпал на ходу. Совсем никакой доплёлся я часов в 5 вечера домой, что-то перекусил, кажись мамины котлеты ещё были живы, и намеревался часок вздремнуть, когда в дверь позвонили. Звонил сосед сверху. Симпатичный дядька, вернее не столько он, сколько дочки у него были симпатичные, особенно младшая.
- Ты никуда не уходишь? - спросил он.
- Ни в коем случае! Посплю, наверное, часок. А что?
- Слушай, я был на Привозе - он приподнял в качестве иллюстрации две увесистые кошёлки с продуктами - а моих дома нет. Можно у тебя поставить, пока они появятся?
- Да о чём речь?!
- Но ты точно никуда не смоешься?
- Нет, спать буду, еле доработал!

Проснулся я в прекрасном настроении, оттого, что выспался. Ох, и приятное это дело, высыпаться! Было ещё светло. Вот здорово! А ощущение, будто я спал целую вечность! И всего-то ещё 7 часов! Надо же, какой я молодец! Я ещё подумал. что во дворе в такое время непривычно тихо, тут же и забыл об этом. Усевшись в кресло,  я включил телик и пошел в туалет. На полу в прихожей стояли две кошёлки с закупками соседа...
        И тут до меня дошло, что по телевизору показывают УТРЕННЮЮ передачу! Так значит сейчас не ЕЩЁ 7 вечера, а УЖЕ 7 утра! Кошмар!

Я схватил соседское добро и побежал наверх.
Как же он меня ругал!
- Я думал, ты серьёзный парень, а ты намылился куда-то. А у меня там и укроп свежий, и телятина, рыба, оно ж всё пропало по такой жаре!
- Но я никуда не уходил, честное слово, я спал!
- Врёшь! Не может спать человек в таком тарараме! Мы и стучали, и звонили, все соседи выскочили, вон хоть у дворничихи спроси! Знаешь кто ты после этого?

Я знал! И хотя, вроде бы, не был виновен, чувствовал себя последним дерьмом. Сосед так и не простил меня. Денежную компенсацию он взять отказался. Больше он со мной никогда не разговаривал.

Какое к этому отношение имеет тот испуг? А чёрт его знает. Может я просто слишком поздно спать лёг, а может никакой связи между событиями не имелось, просто случилось оно буквально одно за другим.

А курить я бросил, давно! Да с тех пор уж времени прошло гораздо больше, чем мне было тогда...