Адвокаты

Александр Теньков
Студент, пребывая в некотором возбуждённом расстроенном состоянии, в следствии недосыпания, недоедания и отчаянного голодания, убил старушку топором по голове. Убил и ограбил. Старушка была прескверная, старая, скрюченная, дурно пахнущая, с противным скрипучим голосом, да ещё отчаянная скряга – ростовщица. Деньги в долг давала за разные побрякушки под большие проценты. А студент молодой, красивый, талантливый, да ещё и несказанный романтик и любитель прекрасного. Оголодал, замёрз, не выспался, расстроился и пошёл и убил старушку. Убил и испугался, ещё больше расстроился, заплакал и пошёл сдаваться в участок.
Теперь, вот, суд. Зал судебных заседаний. Всё как положено: судья, прокурор присяжные, секретари, судебные приставы, охрана, зрители и подсудимый с адвокатами. Сидит наш бедолага на месте для подсудимых, невдалеке трое бравых напомаженных отглаженных молодца, ободряюще на своего подопечного смотрят, перемаргиваются, поддерживают.



Отговорил прокурор, говорит, мол, убил злодей бедную старушку и ограбил, каторгу извольте господин судья ему прописать лет на двадцать пять. Студент бледнее бледного, с лица окончательно спал, кожа да кости, того гляди со стула на казённый пол сползёт.

Предоставили слово первому адвокату, по всему видать: умный, образованный.
- Дамы и господа, высокий суд, господа присяжные, вот тут господин хороший прокурор заладил как заведённый: убил – каторга. Но это же не объективно. Необходимо рассмотреть личность преступника со всех ракурсов, со всех позиций. Что же это получается, прокурор про нашего подзащитного один негатив гонит не задумывается. Ну хоть бы раз похвалил. А ведь наш студент очень симпатичный, посмотрите как на него молодые девушки смотрят, он явно им нравится. Да потом он нежный, чувствительный, сочувствующий человек. Собак и кошек бездомных прикармливает. Ну, убил, с кем не бывает. Зато, наш студент - талантливый молодой учёный, в прошлом году защитил курсовую на тему: «Гагия люцоцветная – краса полей». Это же какой ум надо иметь, чтобы в наших полях такую редкую диковину разглядеть. А ещё наш подзащитный любит читать. Правда, правда, в прошлом месяце он сумел прочитать Астахова и Донцову за один присест, не моргнув глазом. Это же какое мужество и отвагу надо иметь, чтобы себя на такое испытание обречь. Дамы и господа, досточтимый высокий суд, господа присяжные заседатели, как не посмотреть на нашего подзащитного получается сплошной положительный феномен. Ни где не подкопаешься, он и чист, он и честен, он и красив, он и умён. Одни достоинства, а необъективный прокурор хочет его упечь на каторгу. Нет, не виновен этот чистый человек.

У прокурора и судьи отвисли челюсти. Когда челюсти захлопнулись, слово попросил прокурор.
- Но, он же старушку зарубил топором по голове и ограбил. А кровищи то было, целый тазик на полу.

Первый адвокат уверенно улыбался присяжным и пожимал плечами.

Дали слово второму адвокату. В странной белой одежде, похожей на большую ночную рубашку, улыбающийся шире ушей, подмаргивающий молодым красоткам в зале, приятным баритональным дискантом он взял речь.
- Дамы и господа, особенно прекрасные дамы, уважаемый мудрый созерцающий суд, господа присяжные, и особенно молодые симпатичные милашки из присяжных, давайте разберёмся, что на самом деле произошло в то хмурое неприятное утро, когда город только просыпался и все находились в некой невменяемой после сонной дрёме. Наш подзащитный решил навести визит вежливости к своей старой доброй знакомой, которая случай от случая сужала нашего друга и красавца некоторыми суммами в виде преданности уму и молодости нашего подопечного. В то злополучное утро он вышел из дома и захватил с собой топор, он собирался после встречи со старым другом, поколоть дровишек. Придя в гости к старушке он обнаружил бабушку в некотором сумбуре и странности. Она бегала по комнатушке, натыкалась на разные предметы и разбрасывала деньги и драгоценности по разным углам. Наш друг и подопечный решил помочь старушке и стал собирать деньги и драгоценности и класть их себе в карман, намереваясь потом передать всё старушке. Как вдруг, на очередном круге старушка головой случайно три раза напоролась на топорик студента, торчащий из кармана, и умерла. Студент сразу же позвонил в МЧС, в полицию и в скорую помощь, но странным образом почему-то эти звонки не зафиксировались в памяти нашей хромой связи.
А созерцая эту ситуацию, а надо понимать, чего бы мы сейчас не говорили, слышали и видели, это всё есть только в нашем сознании, лучше рассмотреть все версии, из которых совершенно очевидно ясно, что наш подзащитный – добрейшей души человек, а ни какой не преступник…

Второй адвокат сделал паузу перевести дух, видать, говорить собирался долго, сделал глоток из диковинной фляги, подморгнул красоткам в зале и среди присяжных, многозначительно подвигал бровями, страстно облизал губы, и… развёл руки на восемнадцать сантиметров, важно кивая головой. Последний жест никто, кроме некоторых молодых дам не понял, а те залились мягкой краснотой на щеках, закатили глазки, затем потупили их.

- И так, дамы и господа, особенно красивые дамы, позвольте продолжить… И так, давайте рассмотрим другую версию, точнее и правильней сказать, давайте созерцать эту версию. Студент, обуреваемый сочувствием и жалостью к старушке, спешил к последней, которая пригласила его дабы обсудить одно деликатное дело. Дело в том, что старушка последнее время много и тяжело болела, горб её рос, нарывы на руках и ногах нарывали. Старушка невыносимо страдала и алкала, кто бы из добрых, сочувствующих людей, за скромное вознаграждение согласился бы остановить её страдания и уйти в нирвану созерцания бестелесно. А надо сказать, что и бабушка и студент, были примерными и усердными адептами нашей новой абсолютной религии и дружили уже очень давно. Вот вам документы и сертификаты подтверждающие сей неоспоримый факт, и часто они предавались на наших ретритах тантрическому близкому взаимодействию, лаская и ублажая друг друга, дабы испытать все радости этого и другого бытиёв.

Тут второй адвокат на секунду запнулся, уставившись на вошедшую в зал красотку. Его страстный взгляд буравил фигуру и раздевал её. Ни что не могло укрыться от пронзающих взоров проницательного адвоката. Он раздвинул руки на восемнадцать сантиметров и потряс ими перед своей грудью.
- Запомните красавицы, восемнадцать сантиметров не хватает вам для небесного блаженства.

Тут его прервал судья:
- Не отвлекайтесь, говорите по существу.

- Ах, по существу? Так это надо посмотреть на существо, какое оно, а то… И так. Студент согласился быть помощником бедной старушки в этом непростом деле. Он пришёл к ней с чисто вытертым и хорошо наточенным топориком, чтобы облегчить несчастной её участь. И он сделал всё, что от него требовалось. Он спас старушку. И разве мы вправе осуждать его за это. Мы можем только созерцать его с его героизмом, открытостью, состраданием, высокими душевными качествами.
Сами подумайте, старушка старая, дряхлая, больная – верхом подвига в гуманизме было бы эту старушку укокошить. Ну, согласитесь же? Любой честный и добрый человек должен быть поступить так, а никак иначе, ну правда же?

Тут адвокат опять повернулся к красотке и поставил свои ладони перед грудью на расстоянии восемнадцать сантиметров, в неустранимой надежде, что та заметит его жест, поймёт, проявит благоразумие и примет его это щедрое предложение.
Он сделал глубокий вдох и выпалил:
- Я кончил!

У прокурора и судьи челюсть зависла минут на пять. Когда челюсти в очередной раз с грохотом захлопнулись, секретарь смог продолжить процесс и предоставил слово третьему адвокату.

На трибуну лёгкой трусцой взлетел человек в круглых старомодных очках и в странной остроконечной ермолке на его небольшой, но ладной голове.
Откашлявшись, быстрой скороговоркой затараторил:
- Квадратура круга альфы и омеги через дом Скорпиона просто диктовали бедному юноше сделать то, что он сделал. Телец в Весах, разложил события таким образом, что другого выхода просто ни у кого не было. Вот и Большая медведица с Козерогом заняли для старушки неблагополучное положение, она бы всё равно умерла, и как говорят звёзды, в больших мучениях. Мы ведь, как грамотные и образованные люди должны понимать, что астрология с её астролябией не может врать, они вещи незаинтересованные в этом процессе. Но все небесные светила и темнила неизбежно указывают на такой поворот событий. И тут, позвольте вас спросить, при чём здесь бедный студент. Он подчинялся Космосу и законам мироздания. Он должен был зарубить эту старушку. Не заруби он, всё равно бы кто-нибудь эту старушенцию убил. Ваша честь, студент не виновен, однозначно, звёзды говорят сами за себя, но про каждого из нас.
После своей краткой, но емкой речи, он почему-то обиженно поджал нижнюю губу и засеменил прочь от трибуны.

Их честь, члены суда, присяжные, зрители зависли, впав в некий транс…

На трибуну взошёл грузный мужчина с крупными щеками, они подрагивали при каждом его шаге. Как оказалось,  это очередной адвокат, который не был заявлен в процессе, но жаждал ввернуть свою пламенную речь в защиту. Голос его, скорее глас, был силён, певуч и грозен. Это был очередной адвокат:
- Кто вы такие, чтобы судить бедного студента? Да как вы смеете, собрались здесь отрепье и маргиналы всякие и туда же…
Потом этот адвокат зачитал длинный ругательный список прегрешений всех присутствующих, обложил всех ненормативной лексикой, части из присутствующих предложил выпить водки в кустах и заняться с ним нетрадиционным сексом по очереди. Обещал участникам этих действий щедрые чаевые в виде растительного масла и рапсового жмыха.
….
Потрясённый суд, шокированные присяжные оправдали бедного студента.
……
Естественно, после столь блистательной победы защиты, был устроен столь же блистательный победный пикник, куда были приглашены защитники, родственники защитников, симпатичные дамы из присяжных и зрителей..
Пили, гуляли, веселились.
Отыграло своё время веселье.
Украденных у старушки денег и драгоценностей хватило только на начало процесса, всё остальное студент делал в долг, обещая щедро расплатиться с кредиторами.
Кабинет главного защитника. Студент и адвокаты, кредиторы. Адвокаты:
- Уважаемый студент, нам бы хотелось получить свои гонорары.
Кредиторы:
- Да, да, поддерживаем адвокатов, хотели бы узнать, как и когда вы будете расплачиваться по кредитам?
Приодетый, помытый, напомаженный студент, улыбаясь одной стороной лица, исподлобья поглядывал на присутствующих своим глубоким загадочным взглядом, за пазухой нежно поглаживая рукоять своего топорика…