Я видела счастье...

Спекулянтка Ру
Еду домой. Поздно уже, вагон почти пустой, люблю я это. Место мое свободно, отлично. Уткнулась в окно - красивые наши места в закатном уплывающем за горизонт  солнце. Тишина.

Вижу, через проход, рядом со мной, - семья, среднестатистическая, из 4-х человек. Совсем уже собралась взять сумку и цветы и пересесть. Но что-то задержало меня . Наблюдаю от нечего делать. Папа - где-то за 30 ему, ничего особенного - обычный  мужчина славянской внешности, габаритами больше напоминает старшего школьника. Мама - ей столько же, но габариты ее средними не назовешь, природа сыграла с ней злую шутку, после родов, скорее всего, кг 150 в ней, её просто разнесло. Жаль...

Но моё внимание остановилось  на детях, цветах нашей жизни. Их двое - девочка лет 6-ти и мальчонка лет 4-х. Очаровательные создания. Дети все хороши, но некоторые хороши особенно. Такое сразу бросается в глаза, это случается с детьми, которых любят. Они все четверо о чем-то негромко разговаривали и смеялись, я бы сказала, покатывались со смеху. Они смеялись, а я рассматривала их от нечего делать и что-то мне казалось непривычным. Обычно смеются так, чтобы слышал весь вагон, ничего, что другим не смешно сейчас. Ребята баловались, как и положено в их возрасте, никто их не одергивал, этого и не нужно совсем было, они никому не мешали.
Особенно интересно было наблюдать за отцом, он вел себя, как ровесник детям.

Я любовалась их одёжками, тоже не с бухты-барахты, всё подобрано с такой любовью, что кажется их наряжали как любимых кукол, ничего случайно напяленного.Моё внимание приковала  прическа парня - его совершенно   соломенного цвета головка пострижена под горшок, я бы сказала, я уже видела такие прически, но не видела такого классного исполнения. Играли все трое, мать сидела у прохода вполоборота ко мне, молча смотрела, я не видела ее лица, но точно знала, оно счастливое.
               
 Мне почему-то хотелось, чтобы женщина была бабушкой этим ребятам, так не соответствовал ее внешний вид папе и детям. Нет, ее несколько раз назвали мамой. Папа пошел в тамбур в другой конец вагона, девочка спрашивает: "Мама, можно я с папой?" В ответ спокойный кивок головой, никакого рявканья, типа, Нечего! Сидеть! Кому сказала!  Мальчишка уже было сорвавшийся за сестрой, одними глазами спросил разрешения и радостный побежал.Мне понравилось и то, что ребята не сорвались за отцом без спроса и то что не наткнулись на такой любимый родителями запрет ради запрета.

 В сущности, кажется, что особенного во всём этом? Но непривычно. Держу камеру в руках, мне неудобно, но не могу не снять ребят. Если спрошу разрешения, что делаю обычно, пропадет естественность их поведения. Мама заметила, что я снимаю, но не бросилась выхватывать у меня аппарат, ей нечего было стесняться, ей было явно приятно, что ее дети привлекли внимание. Мне все это говорило о счастье, негромком, тихом, настоящем.
Дети эти просто купаются, плавают в любви, как в родной стихии.

И мой вечный вопрос не дает мне покоя. Когда становятся эти ангельские создания такими, что их хочется обойти на улице, а  в электричке сесть подальше? Когда и почему это происходит? Кто виноват, что наши дети так меняются с возрастом? Часто приходится слышать, что рискованно детей баловать, уж слишком любить.
У меня совсем другое мнение - детей любить надо изо всех сил, может получиться в их взрослой жизни, что больше они с настоящей любовью не встретятся, пусть их согревает воспоминание.
Особенно надо любить мальчиков, им будет еще труднее. Они должны уметь любить, кто их этому научит, если не в семье?  Эта любовь - совсем не гарантия, что на выходе получим то, о чем мечтали.
Но отсутствие любви точно не даст хороших результатов.

Стоим у дверей в тамбур, электричка замедляет ход.Парень стоит рядом со мной,  говорю маме:
- Не могу налюбоваться на прическу молодого человека.
- Так мы ж из Украины едем!
- Так вот откуда в нашей электричке такие модные мальчишки и такие очаровательные девчонки!
- А вы как думали? - добродушно смеется мама.
- В гости едете?
- Да, к родным.
- Желаю вам хорошего отдыха в нашем городе.
- Спасибо.

Иду по вечернему городу счастливая от соприкосновения с чужим счастьем...

Фото автора.