3. Единение Ч2 Трик3

Александр Шадрин
Подобный коллективизм позволяет, во- первых, легко развлекаться приятностями своего уровня, чаще всего, разбирая по косточкам тех, кто непохож, а значит опасен уже тем, что видит или может увидеть пустоту в глазах чокающихся за здравие. Так в каждом коллективе, большом и малом, в деревне, в городке, стали появляться кланы своих людей, со своим укладом жизни. Авторитетами в них обычно выступают люди, которых уважают те, кто выдерживает ритуальные застолья до  конца. Но всё же большую часть их общности составляют те, кто Душой понимает всю некрасивость ситуации, но чтобы не «выйти из обоймы», пытаются улыбаться общепринятым нижепоясным шуткам, мату, хамоватому стилю общения, и молчать, когда кто- то из их авторитетов закатывает устрашающую истерику перед тем, кто не «свой».

Даже глубоко верующие люди в коллективах пытаются уж слишком смиряться с подобным животным всевластием таких людей. Тех, кто не боится, и смиренно выслушивает их ругань, не отвечает на оскорбления, и сносит пакости и постоянные унижающие подставы, вроде прятанья нужных бумаг, просто постепенно коллективно гнобят (другого слова не придумаешь).

Сломать подобный стиль отношений, что бы он из бытовок явно не проявлялся в рабочем коллективе на виду у клиентов, нужен командный авторитет высокого уровня, которого бы просто все боялись, или мудрый человек, которого уважали и видели в нём, пусть пока стеснительно, но пример для себя. При подобных руководителях, чтобы не нарываться на срывание своих притворных масок, микроавторитеты на работе пытаются по началу смиряться, но, отрываясь потом по полной при застольях, поводы для которых они готовы придумывать хоть каждый день.

Но мудрый и сильный руководитель- редкость на всех уровнях. Почему? Ну, хотя бы вспоминая Миропорядок, когда всякое коллективное сознание рождаёт достойного ему лидера. Руководители, зная из какой среды они вышли, пытаются доверять или своим родственникам или очень преданным, как часто говорят, прикормленным людям. Профессионализм при этом уходит на вторые планы, а доминирует притворство, подсиживание, предательство ради получения тёплого места под солнцем. А постоянная нестабильность государственной системы, способствует не укреплению наследственного бизнеса, а скорейшего перевода его на территорию большей стабильности или жития всласть на полную катушку. Но такой стиль на руку споенному коллективу. Постепенно система самовостанавливается, а новый главный, после обработки его со всех сторон шустрыми барышнями, занимается больше своими личными делами, пусть даже за коллективный счёт. Об этом чаще всего знают все из окружения, но терпят и покрывают, ведь он становится хоть пока и не своим, но, удобным парнем.
 
Понятно, что подобное явление выбивает из коллективов чистых и честных людей, а управление переходит в руки не профессионалов, а неформальных лидеров. Подобной эпидемией заражено большинство коллективов обслуживающих население, и государственных и частных. Именно этот фактор рождает некомпетентность, и приносит просто астрономические денежные убытки при заключении сделок в общероссийском масштабе. А в условиях такой круговой поруки облегчается не только взятничество, но и появляется смелость подписывать дорогие и убыточные для предприятий и страны контракты ради личной выгоды.

Раньше неформальное лидерство даже поощрялось. Была возможность его проявить в различных организациях, комсомоле, партии, профсоюзах. Обычно это был честный и справедливый человек среднего звена. Сейчас, это может быть и уже утвердившийся в должности, а потому, часто мнящий себя крупным специалистом, сотрудник среднего звена, или, возомнивший себя светилом, а на самом деле трусоватый и глуповатый, а поэтому кидающийся на всех с истеричным ором, инженер или тот же врач. Так как их профессионализм основывается не на энтузиазме и мудрости, а на обычной привычке, то частенько случаются «проколы». Но для этого у них наработан целый арсенал способностей выкручиваться из любой ситуации, не боясь солгать, оговорить, подставить. И чаще всего их слушают и понимают, потому что этот способ выживания многим близок. На подобной лживой волне их эгоистичное возбуждение кратковременно эрегирует их внутренний стержень, и даёт силу иногда показывать себя в мощи при показательных истериках на публике.

Так и появилось некое сообщество людей, не обременяющих себя глубиной и красотой отношений, которым коллективность нужна, чтобы унять собственные страхи. А, затем, вампирски зарядившись через срыв своего негодования на обычных людей, они обретают порцию наглости, что и поднимает их над толпой и удовлетворяет их ущербное самолюбие. Это явление подобно наркомании.  Таким людям важна, желательно, ежедневная порция проявляемого гнева, как дозы. Удачно, когда попавшийся под руку, проявляет страх или растерянность. Подобные люди очень склонны при определённых обстоятельствах, и переступить через свою совесть. Ради мести, например, зависти, наживы, или прикола ради. Выход из этой ситуации очевиден. Приучать людей сизмальства к здоровому образу жизни, к доброму образу мыслей. Подобные люди могут быть и верующими, любящими в пост поукорять других за те или иные попущения в еде в свободные промежутки времени от принятия рюмочек водки за здоровье каждого просящего уважение к себе.

 А пока, зная суть подобной болезни, стоит всем научиться не бояться их гневных истерик. Подобный тип людей теряется при неординарности поведения и умного юмора. Я иногда по рассказам жены просматриваю и анализирую подобные ситуации. Например, к врачу при приёме, как это часто бывает, врывается коллега-врач или горластый начальник, и начинает кричать на только ему понятную тему. При такой ситуации можно повернуться и с милой улыбкой, посмотрев на больного и крикуна, сказать, типа- ну- с, милые, и кто же из Вас ко мне на приём?

Вывод из всего сказанного напрашивается сам собой. Если даже не очень сильные умом или мудростью люди понимают,  что для выживания стоит объединяться, то остальным, как говорится, сам Бог велел. Люди верующие, и научившиеся единиться не только в храмах молитвенно, но и в миру ощущающие своё единотелие, и есть та соборность, что способна очистить окружающее пространство от скверны невежества и безверия. Только не в борьбе побеждая, а любовью спасая.