Почему я хочу стать репортером?

Голубая Каравелла
 (фото из интернета)                «Кто владеет информацией ,тот владеет миром…»


                Однажды, у меня была ситуация, когда я не могла найти выход из ситуации и принять решение ,начать действовать и потому я осталась один на один со своей проблемой и дело пошло на самотек. Информацией по данному вопросу я не обладала, очевидно, в виду недостатка образовательного уровня .Но когда дела идут на самотек, может наступить плачевный финал, что явно было не в моих интересах(тем более от этого зависело и благополучие другого человека ,а рисковать жизнью других-тем более за тех, за кого мы в ответе, мы не имеем права) . И вот тут я, не выдержав, обратилась к знакомой за советом и помощью .Ее ответ я помню до сих пор и всегда пользуюсь им, хотя прошло уже 19 лет ,а теперь и другим так советую сама .(Ситуация разрядилась и в дальнейшем для не испытывала тупиковых ситуаций).Она ответила :» Не знаешь и не можешь сама, ОБРАТИСЬ К ДРУГИМ!»
                Этот случай наглядно, по- моему характеризует и  суть профессии репортера .Ведь по сути- я искала информацию, обратившись к знакомой я тем самым взяла интервью, а передавая ответ и совет  и описывая свою ситуацию и пример другим я тем самым передавала и расспрастраняла информацию.
                Другими факторами, повлиявшими на выбор профессии, были:
-любовь к СЛОВУ, его магической сути, СИЛЕ, красоте, значению, влиянию на самого человека и других .Особенное влияние на меня имело и вызывало -ПЕЧАТНОЕ слово .Любимым уроком в школе, помимо обществоведения(философии), для меня был русский язык и литература, я любила читать русскую и зарубежную классику .Очень любила  писать сочинения и сейчас пишу книги .И хотя, сочинять -это литература, а журналистика-это изложение, обе профессии(писателя и журналиста) связаны со словом, передачей информации, описанием событий(правда у писателя больше прав на самовыражение и личное мнение ,взгляды ,свое лицо. Хорошо, если информационный орган(СМИ)независим и не подчинен политическим убеждениям определенной партии или ,например , облсовета).Сила слова велика, ведь оно ,как и сознание, овладевая массами ,становится огромной движущей силой, это нам известно еще со школьной скамьи .Вспомним, как в годы войны ,нашим солдатам победить помогали плакаты»Родина-Мать зовет!»Здесь проявлялась агитационная, идеологическая сила и сторона слова;
-в школе среди всех поручений  в классе почему то я непроизвольно(интуитивно) и добровольно выбирала «должность» политинформатора(может и на генетическом уровне -у меня и отец ,будучи в то время военнослужащим ,был политинформатором в воинской части ,да и к маме все коллеги спешили за» новостями в мире»).Мне не нравилось, что ровесников интересовали только дискотеки и межличностные отношения, дела домашние и классные, я хотела, чтобы они были осведомлены о событиях в обществе и мире и принимали в них участие ,имели широкий кругозор .Как говорится:» Нельзя жить в обществе и быть оторванным от него»;
-еще я очень зачитывалась изречениями великих людей, мудрых, философов ; книгами типа» Золотые россыпи».
                Быть репортером -это ЗДОРОВО !Это общение, встречи с интересными людьми ,знания во всех областях ,помощь другим(журналистские расследования)Быть репортером -это быть человеком с активной жизненной позицией ,для которого интересы общественные превыше собственных .Это авторитетно, и в тоже время очень ответственно !Ведь прессу всегда считали ЧЕТВЕРТОЙ властью !Не находя защиты у органов закона и власти простые граждане всегда обращаются в печатные органы, как в последнюю инстанцию .И не редко, когда именно после обращения в газету(предав свою проблему ГЛАСНОСТИ),вопрос человека решался в положительную сторону .Это право доносить до населения истинное положение дел в обществе, стране и при чрезвычайных ситуациях.
 О любимой и избранной, к тому же многогранной(!),(включающей в себя способности разных профессий: педагога-организатора, актера, писателя, искусствоведа и т. п.-и это тоже одно из преимуществ и факторов выбора) профессии репортера можно говорить бесконечно .Из известных журналистов идеалами для всех служат имена борцов за правду -Г. Гонгадзе и В .Листьева .Я не могу сказать, что я смогу быть репортером в «горячих» военных точках(Афганистан, Вьетнам) или в зонах бедствия («Чернобыль»,»Фукусима»), но я точно знаю, что не стану служить интересам какой то одной политической партии или быть журналистом в «желтой прессе».Для меня журналист(как и Человек для М.Горького)-звучит гордо !Очень хотелось бы научиться вести журналистские расследования , доносить успехи нашего города до столицы,встречаться с журналистами из Союза журналистов . Из николаевских печатных изданий мне симпатизирует и привлекает журнал »Имена». Еще я тяготею к литературным отделам театров .Из всего перечня профессий  по специальности»Информационная деятельность» для себя я бы выбрала –репортера, работу в Пресс -Центрах или Отделах по связям с общественностью( например в Управлении МЧС области) и не менее .Прожить жизнь нужно достойно и каждый в жизни должен совершить свой подвиг. Хорошо выражено жизненное кредо человека в стихотворении И.Мухина «Следы»: Оставляйте следы на Луне
                Под охраной у звездочек-блесток,
                Но оставьте ,пожалуйста, мне
 Самый шумный Земли перекресток!
Вслед за В.Маяковским, с гордостью могу повторить(перефразируя его строки):»Смотрите ,читайте ,завидуйте ,я -студент Колледжа прессы и телевидения!»