Крылатые люди эссе

Голубая Каравелла
 (Фото из интернета)
                Самым главным для меня была, есть и остается - истина.
                (Л.Н.Толстой)

                Со школьных лет больше всего меня привлекают науки - философия и психология . Поэтому и желаемые для достижения цели у меня относятся скорее к нравственной категории .Меня интересуют вопросы самовоспитания и самосовершенствования, ибо они -начало всех начал, а также вопрос становления Человека и Личности. Мне хочется, прежде всего, быть самой собой, быть в гармонии с собой, обществом и миром, а также приносить радость людям и творить добро, постигать истину и обретать мудрость .Мои настольные книги –это «Золотые россыпи», изречения великих мыслителей .Среди моих основных девизов в жизни:
«Природа сказала женщине- будь красивой, если хочешь; будь умной, если можешь, но благоразумной ты обязана быть»; «Жизнь дается нам один раз и прожить ее нужно так, чтобы принести как можно больше пользы и как можно большему количеству людей»; «Дари огонь, как Прометей, и для людей ,ты, не жалей огня души своей».Как поется в одной из песен:»Ну и что, что кому то выпало летать, а кому то- ползать», ведь как говорится в известном стихотворении: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином - быть обязан».Допустим, человек достиг высоких профессиональных результатов, приобрел в жизни много материальных ценностей, но если в трудовом коллективе он диктатор, манипулятор, а в жизни скупой и жестокий- принесет ли вам радость общение с таким человеком, сможете ли вы на него положиться? Если от такого человека отвернутся коллеги и друзья, уйдет любимая- будет ли он сам счастлив или одинок ?И что важнее в жизни? Чтобы не оказалось в жизни такой ситуации, как поется в песне: «И все, что достиг, окажется вдруг совсем ни к чему».
               Хочу достичь того состояния души, как говорят ,когда на работу утром и вечером домой идешь как на праздник, а еще- стабильности, душевного покоя и равновесия, твердо стоять на земле, иметь мужество всегда говорить правду, поступать по совести, делать свой выбор .Хочу творить, созидать дарить –просто так, потому что не могу иначе. Не обязательно ведь и не каждому дано открывать новые планеты или строить города, можно ведь просто поздравить коллегу с праздником, помочь старушке перейти дорогу, проведать в больнице товарища….  Потому, что совершенное добро всегда возвращается к человеку , и он может быть богаче любого бизнесмена и никогда «не прогорит», совесть и сон его спокойны, а еще набор всех этих качеств дает человеку крылья, а с крыльями человек подобен птице ,вольной в полете и способной летать.
               Если же говорить о достижениях в профессиональной сфере, то на данный момент, я хочу успешно окончить Колледж прессы и телевидения, обрести любимую профессию журналиста, в своих статьях  преследовать только истину и своей идеологической работой формировать сознание молодого поколения на истинные ценности и светлые идеалы. Меня волнуют вопросы морального облика нынешнего общества ,одаренной молодежи, экологии и охраны окружающей среды(уровня радиации), поиска альтернативы промышленной атомной энергетики .Я хочу посвящать свои статьи и программы, общественную деятельность ветеранам, ликвидаторам-героям, обращать внимание читателя и общества на социальные проблемы и здоровье онкобольных детей. Конечно же, в идеале, после определенного стажа, опыта и мастерства в  работе   я бы стремилась …к членству в Союзе журналистов, хотя главное…быть востребованным читателями и зрителями.
                А главное ,чтобы в погоне за мечтой «не жалеть о прошлом, не гадать ,что будет, а ценить, что есть»,как гласит народная мудрость .Можно стать великим человеком, при этом и не заметить жизни -как распускаются цветы по утрам, капель росы на зеленых листьях, первого шага и улыбки ребенка, пенья птиц… Вроде и жизнь прошла и не жил.
 Положительным  в литературе, в плане достижений своих целей, для меня является герой Т.Драйзера из «Трилогии желаний»(«Финансист», «Титан», «Стоик»), а отрицательным- из Г.Мопассана «Милый друг».Хорошо выражено жизненное кредо человека в стихотворении И.Мухина «Следы»:

Оставляйте следы на Луне
Под охраной у звездочек-блесток,
Но оставьте ,пожалуйста, мне
Самый шумный Земли перекресток!