СМИ и общество эссе

Голубая Каравелла
  (Фото из интернета)
                Размышляя на тему «СМИ и общество», прежде всего хочется отметить правильное направление Колледжа прессы, отмеченное его директором Г.А.Головченко, на заседании Пресс-центра в День знаний перед первокурсниками:» Прежде всего мы будем учиться думать…», а также верную задачу, поставленную перед студентами преподавателем предмета»Оргтехника» В.А.Головченко:»Вырастить из Вас Личностей»-ибо это и характеризует понятие:»Каким должен быть современный журналист?».Думающим и состоявшейся Личностью .От этого зависит и каким будет СМИ и его восприятие обществом и его влияние на общество.
                Само СМИ включает в себя основные каналы: пресса, радио и телевидение. И выполняет следующие функции: идеологическую, воспитательную, информационную, развлекательную, справочно-рекламную , агитационную, культурную и т.п. Пресса всегда(раньше точно) носила высокое звание» четвертой власти».СМИ могут являться, как органами власти, так и закона, церквей, отдельных политических и общественных партий, общественных организаций и издательских домов, интернет-сайтов и ресурсов- с цензурой и без; государственными и вне его.
                О СМИ в обществе могу судить из опыта своей предыдущей работы(в общем 11 лет) в «Укрпочте» и «Николаевпрессе»(1 год), с 2001 года; сделать социологическо -статистический срез популярности отдельных печатных изданий в районах Варваровки и Сухого фонтана г. Николаева.             Работая на жилом участке , я обслуживала порядка 500 постоянных клиентов(пенсионеров в частности) на 19 улицах района. В основном за месяц доставлялось  около 3,5 тыс. единиц газет и около 100 ед. журналов. Разумеется на доступности прессы отражалась и ее цена .Поэтому клиенты не всегда могли выписать более лучшую газету, но более доступную по цене. В основном потребителями печатных изданий были старшее поколение(библиотеки, школы ,учителя и детсады); пенсионеры, отчасти дети, но вовсе не молодое поколение, к сожалению(может быть в виду предпочтения интернет -ресурсов).Если сделать подсчет по каждой газете, то цифры разделятся следующим образом(на месяц):»Южная правда»-25 экз., «Вечерний Николаев»- 20 шт.,»Родной причал»-40; «Николаевский бизнес»-30;»Наш город»,»Центральный рынок»,»Николаевские новости»- до 10 ед. каждая; рекордсменом всегда оставалась районная газета»Маяк»-до 60 экз. Из журналов : садоводо- огороднические, женские ,детские(«Познайко»), для хозяек .Кто почитать, кто ради программы .Бесплатным рекордсменом(за счет партии)  в подписке всегда был «Коммунист».Остальные издания области и республики -в единичных экземплярах.
Работая в киоске «Пресса» картина была следующего порядка .Район Сухого фонтана г.Николаева считается элитным, где проживают в основном специалисты: педагоги вузов и инженеры судостроения, очень много молодых семей, находится Дом Культуры строителей и школа № 39,22(киоск №81, срез за 2010-2011 год).Основная категория покупателей также пенсионеры, но и есть из молодежи; водители, молодые мамы(школьники не приобретали).Основные издания в потреблении: рекламные-«Маклер»,»Позвони»,»Адреса деловой удачи».Поэтому самым богатым днем на покупателей был четверг(выход рекламных изданий и программы ТВ только, к сожалению), в неделю заказывалось и реализовывалось до 50 ед.рекламных изданий и  до 100 экз. с программой ТВ. В остальные дни выхода газет о их массовом спросе речь не шла(только те кто  сам публиковался и ждал своих заметок). Но особой популярностью, помимо рекламных, пользовались четверговые номера «Николаевские новости «и «55 каналов»,»Родной причал»,»Взгляд», меньше»Наш город»,»Николаевский бизнес».Из других популярны:»На пенсии»-до 15 экз. в неделю, общепознавательные :»Семья»-10, «Публика»-15. Меньше-«Сегодня», «Вечерние вести»,»Факты»-25(водители),»Бульвар Гордона»-15,»Николаевский спорт»-10.Из журналов:»Отдохни»,»Лиза», «Огородник»,»Натали»,»Единственная»,для хозяек .Рекордсменом всегда были лишь кроссворды .Покупателей серьезной прессы было единицы :газеты «2000»,»Зеркало недели»,»Комсомольская правда»,»Аргументы и факты»,»События недели»,»Аргументы недели»,журналы:»Имена».Все это говорит о некотором упадке на спрос на печатную продукцию или о большой сети частного характера в «Прессе», но также и о том, что спрос на печатную продукцию будет всегда, независимо от развития интернет -СМИ.
                Могу еще показать роль СМИ на примере нашей семьи .До появления интернета ежегодно выписывали от  5 до 10 изданий в год на семью из 5 человек, не смотря на цены изданий: в основном детские издания, и даже российские(для творческого развития детей).Нашими любимыми газетами были киевские»Зирка»и «Перемена», состоящие полностью лишь из писем читателей .Мы даже отдавали свой голос и публиковали заметку, когда эти издания закрывали в канун их 80-летия(!).Даже плакали  из-за этого .Для нас газеты -это наш КУЛЬТОРГАНИЗАТОР! Мы много узнавали о всех детских конкурсах, соответственно, участвуя в них объездили довольно много городов Украины(были дети и в Москве).На сегодняшний день из последних наших участий в фестивалях и конкурсах, о которых мы узнавали благодаря газетам ,это «Ольвия-2011»,»1 Николаевский кинофестиваль», фотоконкурс газеты»День»(и теперь с нетерпением ожидаем результатов, в номинации»Украинский свит»),где информационным партнером также выступает и наш Колледж прессы .Также посещаем благодаря информации из газет театры, выставки, музеи.
Относительно радио и ТВ. По ТВ смотрим ,к сожалению, в основном популярные шоу .На радио нашей любимой радиостанцией была»Содружество»(«Голос России»).Будучи в Москве, дети даже были в гостях у любимой радиостанции, с интервью, беседовали с любимыми ведущими(!).Много пользуемся интернет –ресурсами , сайтами для поиска информации для уроков, познавательного плана.
                Личное мнение о николаевских изданиях -много неоправданной рекламы и  чисто информационных статей(что, где, когда?),»приглаженных фактов»(например о радиационном фоне).Нравятся статьи об истории и культуре города; аналитические статьи и журналистские расследования  .Выделяю в этом плане издания «Наш город» и «Николаевский бизнес» и смелые заметки о закрытии кредитного общества»Флагман» и не целевом использовании городом путевок в МДЦ»Артек».
                О своей теме  и высоких профессионалах в будущей профессии журналиста, репортера, целях писала в эссе »Почему я хочу быть репортером?». Это темы: о людях подвига и предотвращении глобальных катастроф. Считаю, что  я правильно нашла свое место в жизни и определила свой выбор профессии ,»заслужила» и достойна быть репортером(за преданность прессе); горжусь тем, что учусь в Колледже прессы и телевидения(много практики и с первых же дней; учат думать и развивают любознательность; обучают новым языкам и навыкам фото и операторского мастерства).Прессе отдала 12 лет, прошла путь от «чернорабочего»(почтальона ,реализатора , только в типографии не работала) ,читателя, автора заметок до учащейся по специальности «репортер».Не знаю, сможет ли обойтись журналистика без меня, но я без нее точно не мыслю своей жизни .Имею стаж работы и идеологического работника(в 80-е гг, пионерской вожатой и секретарем комсомольской организации);окончила заочные курсы начинающего журналиста при Укртелерадиопрессинституте, пишу книги и сборники.
Сейчас я отсутствую на занятиях по болезни, но очень скучаю за всеми преподавателями и даже за самым строгим и принципиальным нашим учителем Вячеславом Александровичем. Но рада, что благодаря отзывчивости одной одногруппницы, не выпадаю из учебного процесса , и остаюсь в строю прекрасного коллектива Колледжа прессы.
                Подводя итог, могу определить, что для общества СМИ-это его зеркало и легкие(воздух ,как зеленые насаждения для планеты)!А в моей жизни СМИ-это духовная пища и гражданская позиция. Жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Быть в курсе информационного мира означает быть  полноправным членом общества, а не отдельным индивидом, держать руку на пульсе общества, слышать биение сердца и дыхание планеты и века.