Мой голубь сизокрылый отрывок

Голубая Каравелла
  (Фото из интернета)                ***               

    - Гули, гули, гули, на завтрак, идите ко мне мои хорошие. Угощайтесь- кашка манная, овсяная на молоке, свежий хлебушек, -копирую я приглашение кухарки голубям.
    Оставшееся после насытившихся голубей, подбирают воробьи, уставшие кружить рядом в очереди. «Медсестрички, не ругайте нас за это, мы стелим птицам на наружном карнизе для завтраков скатерть, а затем аккуратно вымываем его с пеной. Да вы ведь и не находите у нас их неубранными, правда же?»
       Птицы так привыкают к радушным и гостеприимным окнам палаты №2, что  незаметно перешагивают границу и с наружного карниза оказываются на внутреннем белоснежном подоконнике, порхают и кружатся по палате. Что здесь наступило?
       Женщины-пациентки не сердятся на голубей, они скорее улыбаются, но теряются:
      -Гули, гули, гули хорошие, мы вам рады, но к нам нельзя в гости, нам попадет от медсестричек, пожалуйста, улетайте.
     Голуби ежедневные гости на окне палаты №2, на госпайке со скатертью- самобранкою и не заботятся о хлебе насущном.
     О прирученных крылатых друзьях пишу отдельное слово . Сизокрылые голуби, серые воробушки и белобокие сороки являются главной радостью больничной жизни палаты. Вместе с ними лениво просыпается палата, по ним сверяются часы, их с нетерпением ожидаем, за их грациозными повадками пристально наблюдаем, их с удовольствием кормим. Птицы несут благую весть, вся палата твердо знает- если утром голуби прилетают на окно, значит днем к каждой приходят гости. Звонят родные или пишут смс- ки друзья, все возвращается сторицей. На окне  появляется голубиная пара- Гуля и Серко, они лакомятся и взлетают на крышу. Голуби любезно воркуют, заботливо чистят друг другу перышки на шее и интимно укрываются в обустроенном и приспособленном пробое в стене, затем вальяжно рассаживаются на зеленых ветках абрикоса, которые высоким куполом , как восточный шатер, возносятся к небу и покрывают крышу трехэтажного здания.
      « Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?»- спрашивает у Варвары Катерина в «Грозе», написанной в 1859 году Александром Островским. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?»- этот монолог Катерины  изучают по программе литературы старшеклассники. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?»- эти слова Катерины повторяю, сейчас и я, в сорок с лишним лет, в двадцать первом веке, спустя сто пятьдесят  с малым лет со дня их произнесения героиней. Отчего люди не летают так , как птицы? Отчего?»

                ***