Дина Ивановна

Михаил Желамский
Это двоюродная сестра моего отца. Её отец – Иван Яковлевич, и моя бабушка Ксения Яковлевна – родные брат и сестра. Т.е. мне она – двоюродная тетя.

Дина Ивановна живет в Лешнях – деревня в девяти километрах от Ласино.
С Диной Ивановной связаны одни из последних моих воспоминаний об отце.

Летом 1979-го года, за год до смерти, мы с ним приехали в деревню. В том числе ходили в Лешни, к тетушке Дине. Тогда автомобиля еще не было, и ходили пешком. Туда шли с отцом с утра, он показывал свои охотничьи места, откуда, действительно, взлетали при нас огромные глухари. В Лешнях заночевали – тетушка положила нас с отцом на печку, а утром все вместе пошли обратно на Ласино. Это – наиболее яркое воспоминание! Я шел впереди по песчаной дороге, а отец с Диной Ивановной сзади, и вся дорогу разговаривали, вспоминали родню, молодость… И теперь, проезжая уже на машине по той дороге, я всегда вспоминаю отца.

Дина Ивановна родилась и всю жизнь прожила на родине. Там же была в войну. Где-то рядом с её домом, в Язно, похоронена моя родная бабушка по маме – Мария Рондоренко. Мама рассказывала, что отступая от немцев, под бомбежкой, они в районе Лешень прибились к партизанам. Там бабушка Мария вскоре и умерла от сердечной недостаточности, и похоронена я Язно, это рядом с Лешнями. Я искал могилу, но, конечно, сейчас не найти.

У Дины Ивановны три мужа. Первый – Лешка Козырев, отец всех её детей. А детей трое – Валя, Таня и Володя – Алексеевичи. Таню я плохо знаю, всего несколько раз видел, живет в Белоруссии, вроде, но приезжает к матери. Володя живет аж на дальнем востоке.

Первый муж утонул давно в Лешенском озере, а оно большое. Тетушка отзывается о нем положительно: «Лёшка хороший. Ну, бывало, запьет. Но ненадолго же. А потом – работает».

Второго мужа я уже видел сам – Вениамин такой был. Лентяй, лодырь, тетушка его ругала: «А кабы ты подавился, гад проклятый». Он взял, подавился рыбной костью, да и помер.

Теперь третий – Борис. Положительный мужик. Не пьет сильно. Так, когда мы с братом в гости приезжаем. Так там никто не откажется, не было еще такого. Нормально.

Мы с братом всегда приезжаем в Лешни, во время моих визитов. На ту самую печку посмотреть, где мы с отцом ночевали - вот она, слева на фотографии.

Думаю, что моя дорогая тетушка Дина Ивановна может служить положительным примером для всех женщин моего рода. Абсолютно не стерва, это факт! К мужчинам относится уважительно, т.к. в деревне без мужика не проживешь, не то, что в городе, созданном мужчинами для женщин. Ну и родню уважает, не в пример другим нашим женщинам. Но у нее есть некие черты от ведьмы, это тоже факт. Она ходит в лес, и встречает там лесных людей, уж не знаю -  как их называть. Она сама рассказывала. Да и вообще – в глаза посмотрит, так непросто взгляд выдержать, говорит: "Ну ка, посмотри на меня".  Тетушка боевая, дай ей Бог здоровья. Восьмой десяток уже.

Так что видим – бывают и положительные примеры, и даже среди ближайшей родни.

Мы с ней и в Верятино ездили, на прямую родину мамы. Не отказалась, поехала, с первого же слова. Где еще у нас такое увидишь среди женщин?
Где-то здесь стоял дом Ивана Акимовича Антипова и Марии Рондоренко, где до войны родилась и жила мама. По ее рассказам дом немцы разобрали на мост, а они ушли с беженцами. Вот, лишь в октябре 2009-го года я смог посетить эти места. И с помощью Дины Ивановны, в том числе.


СПб, Ласино, Лешни
2011 г.

P.S. Дина Ивановна умерла 18 мая 2013 г. на 79-м году жизни, в своем доме в Лешнях, в присутствии детей и Бориса. Я последний раз проведал её 9-го мая. Похоронена в Уставном, на берегу озера...