1. Толстоножка или как я хотела стать хирургом

Тамара Белова
Как я хотела стать хирургом
 
Прежде несколько слов о себе. Правда, я уже писала об этом в стихотворной форме, как бы мой портрет:
Коса толста, как у мамы,
 Ниже пояса.
Озорные глаза,
Губы рдели, что роза.
Щёки пылали, как от мороза.
В юности полные ножки.
Мальчишкам нравилась немножко.
Мальчишек я не любила.
Частенько их даже била.
За то, что таскали за косу.
За это им доставалось по носу.
За то, что хватали за ножки-
Обзывали толстоножкой
Кто меня дразнил-
Под камень, брошенный,
 моей рукой угодил.
Каждый получил свою метку.

Вот-вот, толстоножкой называли. Кричали: «Тамара  два чулка сшивает»!. У мамы были праздничные  фильдеперсовые чулки. Эти чулки были моя мечта: бледно-розовые, телесного цвета и такой красивый   шов. Когда мама мне их подарила, я была «на седьмом небе» от счастья и радости. Да и много ли надо девчонке в четырнадцать лет. Но вот эти чулки и стали для мальчишек, как красная тряпка, для быка. Может они не умели сказать ещё о красоте моих полненьких ножках. И вот таким образом выказывали симпатию или просто хулиганские выходки. Мне же думалось, что это было именно последнее. Мальчишка схватит меня за ногу сзади, а я скора на руку, тут же выдаю оплеуху. Несмотря на то, что я девчонка, а рука то у меня тяжеловата.  Я же деревенская девчонка, физический труд силу придаёт. Да мне нельзя было быть слабой. Ведь я командирша над четырьмя мальчишками. Три брата и племянник.
 Так вот и засела у меня навязчивая идея: пойду учиться на хирурга и сделаю себе операцию. То-есть  обрежу лишнее, и будут у меня ноги тонкие, как у Дуськи. Правда, её -то обзывали тонконожка, но за ноги не хватали.  Мальчишка получит по носу, кровь. Разревётся, да ещё и жаловаться на меня идёт. У мамы разговор короткий: мою косу на кулак и прутиком отходит. Вот окончена семилетка и надо, куда - то учиться ехать. Я только твержу: буду хирургом. Да только мне объяснили потом, что для этого надо десять классов закончить. У нас же на руднике семилетка. Учиться дальше надо в районном центре Агинском. В Агинском  есть и педучилище. Папа был после тяжёлой болезни, а мама не работала. Но родители очень хотели, чтобы я получила образование. После веских доводов, я уступила родителям: окончить школу надо учиться ещё три года да шесть лет в институте. Родителям это не потянуть. Вот и решили, что мне лучше поступить в педучилище. Всё же всего четыре года учиться. А там уж младшие братья окончат школу, надо им дать какое-то образование. И поехала я, как многие девчата с рудника учиться на учителя.
 Ну а о курьёзном случае, связанного с моим ножками, я ещё расскажу.

   А вот ножки в семдесят пять.
Что о них можно сказать?
То, что крутят педали.
Значит, от жизни ещё не устали...
Только где тот мальчишка -разбойник
Тайный мой воздыхатель поклонник?
Помянула его...
Жаль, покойник давно.