Пичужка

Элеонора Андриевская
Наша кошка живет сытно, видимо потому редко ловит мышей. Ей неведом голод, а правильное, сбалансированное питание, забота и ласка сделали ее доброй и спокойной, но остались инстинкты - охотника и убийцы.

Сегодня она принесла в дом пичужку, и  - как мне показалось -  в ее глазах я увидела ожидание похвалы, за добытый трофей. Дочка осторожно освободила несчастную, крохотная пташенька была ни жива, ни мертва, затихнув в моих ладошках, вдруг глянула на меня бездонным, цвета летней ночи,  бисеринкой - глазом, словно силясь понять и найти в моих глазах ответ - добра и зла, и поняв,  сделала слабую попытку высвободиться. Чем больше я разжимала ладошки, тем сильнее была ее уверенность, наконец обменявшись прощальными взглядами, мы расстались.

 - А все же жесток наш мир, - сказала дочка, - где все пожирают друг друга...

Трудно, когда отмирают инстинкты, все меньше хвалят, все больше осуждения в глазах.


Фото  - автора.