Брожу я где-то по ночам...

Тауфик Каримов
БРОЖУ Я ГДЕ-ТО ПО НОЧАМ…

Все – как обычно,
Я снова – среди них,
Хожу,
Вокруг все также серо,
Черно-бело…

Я подхожу – меня никто не видит,
Я начинаю говорить,
О чем-то громко спорить –
Меня никто не слышит…

Они – все также сыты, довольны чем-то,
И от того их лица –
Засалены, лоснятся, и – опухши…

И тут – я будто там, я среди них,
Но там, для них – давно я умер,
Нет меня!..

Не может этого ведь быть –
Я жив!..

Но тут, рассудок мой, уже холодный,
Внимательно вглядевшись, сверив все,
Ответил мне – да, умер я,
Но лишь того мгновенья – не заметил,
Когда случился переход в иное это состоянье,
Я, будто бы, - уснул…

Однако,
Так просто с этим не смирившись, возмутившись,
Я взял ружье, затвор мой щелкнул,
Но только – для меня,
Они, по-прежнему не видели меня…

Смотря на ВСЕ, уже со Стороны,
Отчетливо я видел –
Мир разделен был надвое,
Кто был со мной, один я не был,
Тот видел их, сгубивших этот мир,
Они же – нас не видели, не знали, и не допускали,
Что рядом мы, что видим их -
Насквозь…

Отчаявшись, почти смирившись,
По улицам пустынным и зависшим –
Без воздуха, движенья,
Возвращаясь в Дом,
Где я как будто бы когда-то и родился,
У книжного киоска, листая свою Книгу,
Вдруг понял я –
Мертвы они, их мир,
Не Я, не Мы…


из книги "Где ты, моя Родина, боль моя и свет?.."