Древняя. Часть 1. Глава 14

Елена Марочкина
Глава 14.

Валентина все еще смеялась, а я встала и внимательно смотрела на камень, в середине у него действительно было углубление и там что-то лежало, вначале мы подумали, что это осколок, от  жернова, ибо сомнений не было, раньше этот камень был частью огромной мельницы.

- Как бы изловчиться и вытащить то, что лежит в середине.

- Вам этого делать, точно не стоит, да и лучше пока не торопиться. Мы еще не знаем самого главного. За что так поступили с волшебницами? Что они натворили, и кто их осудил? Хотя кто осудил догадаться можно, свои же жрецы постарались. Служба собственной безопасности действовала уже тогда.  Пока вопросов больше чем ответов, поэтому нужна информация. Покопайтесь в глубинах памяти, может, еще что-нибудь вспомните.

- Валентина Ивановна, память - это не карман, залез и достал нужные мысли. Так не бывает, - Натка встала, чтобы  надеть шорты и футболку

- Бывает, все бывает, надо только суметь поверить себе, избавиться от страха и все получится.

- Это сказать легко «избавиться от страха», а сделать трудно, - Натка стояла на своем.

Я одевалась, молча.   Увидев, что мы готовы, Дама собрала остатки обеда в пакет и,  прихватив с собой  бидончик, отправилась к археологам, на тот курган, на котором Натка была утром.

Мы хвостиком последовали за ней. У меня было чувство, что этот жаркий день никогда не кончится.

     На кургане работало человек пять. Вчера мы познакомились, но я плохо запоминаю имена, тем более событий сегодняшнего дня мне хватило, чтобы забыть на некоторое время и беседы у костра, и имена людей, которые забегали ненадолго в мою жизнь, и уходили снова, так и не оставив в ней следа.

 Курган был разбит веревками и колышками на одинаковые квадраты, лежали какие – то линейки, кисти, небольшие лопаты.

Скелеты человека и лошади сохранились очень хорошо. Натка уже болтала с археологами и крутила в руках небольшой обломок горшка, который достали только что.

  Ее беседа вначале была оживленной, но понемногу затихла. Татьяна, аспирантка из университета, с которой Натка разговаривала, вернулась описывать новые предметы, которые все извлекали один за другим из этой странной гробницы, человека и лошади.

Натка подошла ко мне, Дама тоже была неподалеку, видимо решив, не выпускать нас из-под своего бдительного надзора.

- О чем это вы там шепчетесь?

Натке пришлось начать рассказ заново:

- Это могила Верховного жреца, Тишира, ее вскрыли еще  позавчера, помните, когда была эта страшная гроза, о которой сказали, что она связана с курганом. Тишир жил во времена Лии и Атали, именно с ним связаны события в их жизни.

- Ну и что? Мало ли кто когда жил? Почему ты так решила, что это взаимосвязано? – Валентина продолжала  расспрашивать  Натку, но что-то явно смущало ее.

- Когда я взяла обломок керамики в руки, я видела Тишира, он умирал на руках своей жены, и говорил, что проклятие «Детей Солнца» сбылось, что надо оставить город и уйти. Старый жрец был покрыт язвами, - я только усмехнулась, - невеселая история.

- Мило, их еще и виноватыми во всех грехах сделали. Может они и не  при чем вовсе.

- Я тоже так думаю - Натка согласилась со мной – девушки к тому времени умерли, вернее их убили, жена жреца спрашивала о том, не смогут ли они вернуться обратно, как обещали.

- Валентина Ивановна, это уже по вашей части, - я снова обратилась к Натке, - сколько им было, когда их убили?

- Кажется, чуть больше шестнадцати.

 Меня несло дальше:
- Вот видите, Валентина Ивановна, беспредел какой, практически двух несовершеннолетних девушек, зверски убили, в ямку закопали, да еще и надпись написали. Нееет, мы это так не оставим. Правда, Нат?

- Алла, прекрати ёрничать, если хочешь работать в милиции, так и скажи, выйду из отпуска, придешь ко мне.

- Мдаа, Ал, ты кажется, только что, нашла себе работу. Теперь понятно, куда ты пойдешь после института, - Натка смеялась до слез, а я только открывала и закрывала рот, как рыба.

Татьяна подошла к нам:
- Над чем вы так смеетесь?

Мы замолчали,  не зная, что ответить, только сейчас осознав всю ирреальность нашей истории.

Дама не растерялась и объяснила, что приглашает нас на работу в УВД.

- Прекрасная работа, - поддержала Татьяна, - тем более распределение скоро отменят, устроиться будет сложно, придется искать самим.

- Да, поговаривают, - мы еще повздыхали об огромном количестве нововведений в жизни.
 
Татьяна стала рассказывать о новых персональных компьютерах, которые в этом году привезли в университет, и о том, что наверно скоро такие машины появятся в свободной продаже.

- Танечка, но в это невозможно поверить.  Вы только подумайте, что с их помощью можно сделать.

- Валентина Ивановна, а вы явно судите с профессиональной колокольни, - на это Танино заявление  мы только фыркнули.

-Да, дорогие мои, именно с профессиональной и сужу.   Новая техника -  это всегда новая головная боль, потому,  что используют ее не только в благих целях.

Татьяну окрикнули, и она отошла от нас.

(продолжение следует)