Глава пятая. Физкультура

Наталья Ми
Я села у окна, отодвинулась подальше от Артема и старательно пыталась на него не смотреть.
- Добрый день, класс! - поздоровался со всеми Игорь Александрович и осмотрел ряды. - Не сомневаюсь, что каждый из вас очень индивидуален и имеет свою точку зрения на происходящее в мире, в жизни страны, в жизни его семьи. Потому — то и хочу задать вам главный вопрос... Как по вашему, из чего состоит история?
На втором ряду за первой партой девочка потянула руку. Я решила, что нужно постепенно знакомиться с новыми одноклассниками и запоминать кто и где сидит, а то белиберда какая-то получается.
- Да, - вызвал учитель девушку. - Представьтесь только, пожалуйста.
Высокая девушка с хвостиком поднялась.
- Меня зовут Екатерина Юсупова. Наверное, история - это какие - то человеческие поступки, которые привели к тому или иному развитию событий, - проговорила она и немного смущенно добавила. - Как — то так...
- Интересно. То есть причина и следствие, правильно я Вас понял?
Катя кивнула и села.
Я выслушала все ответы одноклассников, точнее их размышления на вопрос, что же такое история. Сташев читал что-то в новом учебнике.
- Татьяна, а ты что скажешь на этот счет? - обратился ко мне учитель, и я на мгновение замерла.
- Думаю, что как таковой истории нет. Существуют биографии, из которой строится история.
В классе возникла тишина. Видимо, нужно было подняться, когда отвечаешь, а я нагло сидела.
Сташев посмотрел внимательно на меня, и я вновь почувствовала, как к щекам прилил румянец.
- Поясни, пожалуйста, - задумчиво сказал Игорь Александрович, стоя у доски.
- Ну, история делается людьми. Все, что мы осознаем и воспринимаем, все это есть только потому, что есть мы. История — это человеческие поступки и решения. А значит это человеческие биографии.
- Интересное мнение, - внимательно смотрел на меня учитель. - Все ваши мнения верны, даже о великой божьей силе.
По классу прошелся гул.
- Действительно, представление человека об окружающем мире, его чувства, осознание себя как личности, как часть чего — то целого и отдельного, как возможную причину и следствие всего, что происходит - все это сыграло очень важную роль в становлении истории, в ее сотворении и ее последствиях.
Я смотрела на учителя, пытаясь вслушиваться в его слова, но у меня не очень хорошо это получалось, потому что Сташев смотрел все это время на меня.
- Что? - наконец спросила я его.
Наши глаза встретились, и у меня в груди вновь все замерло.
- Просто, пытаюсь понять почему ты так плохо учишься. У тебя есть все данные, чтобы стать одной из лучших.
- А может мне это не нужно? - спросила я, открывая учебник.
- Что же тогда тебе нужно? - спросил он.
- Чтобы ты отстал от меня...
Сташев усмехнулся и отвернулся.
Урок прошел интересно и меня больше не отвлекали.
На перемене я сидела на своем месте. Артем куда-то ушел, как обычно, поэтому я даже смогла немного вздремнуть. После летних каникул сложно вставать в такую рань и требовать от организма бодрости на весь день.
Второй урок истории тоже был интересным, но Игорь Александрович на этот раз больше говорил, чем выслушивал наши мнения.
После урока нам задали задание на дом и мы пошли на последние два урока — физкультуру.
Форму нам выдали перед уроком в раздевалке - короткие синие шорты и футболки с эмблемой школы на груди для занятий в зале, а еще полноценный спортивный костюм синего цвета для занятий на улице.
Учителем физкультуры у нас оказался бывший учитель мальчиков Виктор Андреевич. Лет сорока, тридцати семи. Когда-то он вел физкультуру у детей до пятого класса. У него были карие глубокие глаза, хорошая атлетическая фигура, русые коротко стриженные волосы, узкие губы и прямой нос. Весьма симпатичный мужчина, не будь таким деспотом.
- Здравствуйте, класс!
Мы стояли в огромной спортивном зале школы, построившись в шеренгу. Я стояла в конце, так как мой ростик достигал всего лишь метра пятидесяти трех сантиметров.
- Соскучились небось по физкультуре, - усмехнулся тренер. - Итак, мальчиков я всех знаю, хоть вас и сформировали из разных классов, кто и на что способен я помню из начальной школы. Что мне делать с вами, молодые дамы? - осмотрел он девушек, которые стояли в шеренге после парней.
- Отпустить домой? - с улыбкой сказала Надежда Миронова, стоящая первая за парнями. Ее рост был около метра семидесяти, семидесяти пяти. Из-за ее роста, ее даже в классе посадили на последнюю парту третьего ряда, вместе с Сергеем Антоновым, который был первый среди парней по росту.
- И это мне говорит самая высокая девушка в классе, - усмехнулся Виктор Андреевич. - Ладно, девушки, у кого из вас была пятерка по физкультуре — шаг вперед!
Я сделала шаг вперед и заметила, что в моем ряду таких было только лишь двое, вместе со мной трое.
Моя подруга никогда не любила физкультуру и всего получала четверки.
- Мило, и чем все остальные занимались на уроках, ногти красили? Ладно. Вы трое, подойдите и встаньте к мальчикам! Остальные, налево!
Я подошла к шеренге парней и встала за Ольгой Киприяновой (она сидела в классе передо мной), которая встала за Алиной Астровой.
Виктор Андреевич что-то объяснил девочкам, которые по тем или иным причинам не получали раньше отлично по физкультуре, а потом подошел к нам.
- Теперь вы... Равняйсь! Смирно!
Выполнили и теперь смотрели перед собой.
- Вольно... К вашему сожалению, я предпочитаю ставить в пару не слабого с сильным, для постоянного буксира, а сильного с сильным, чтобы было на кого равняться и кого ставить в пример. Так что вам, девушки, особо не повезло.
Я сглотнула, понимая, что кажется, мне сейчас в пару для занятий дадут парня.
- Сташев, Казин и Быстров, шаг вперед!
Дальнейшее было не трудно предвидеть.
Виктор Андреевич посмотрел внимательно на нас.
- Так. Имя пожалуйста! - обратился он к Алине.
- Алина Астрова.
- Ты у нас самая высокая среди отличников. Быстров, будешь проверять ее. Если не справится, то отправляй сразу к остальным. Им я сейчас тоже выдам по партнеру.
Парень был явно не в восторге, но подошел к Алине и встал рядом.
- Так, теперь вы… - посмотрел физрук на Сташева. - Артем, видел твои оценки по физкультуре за прошлый год. Молодец, оправдал мои ожидания и не сдал позиций в другой школе!
 - Виктор Андреевич, извините, а могу я взять в пару Орикову Татьяну? - обратился Сташев к тренеру, и меня аж передернуло от желания накостылять парню.
Андреевич посмотрел на нас с Олей.
- Ну, и кто из вас Орикова Татьяна?
Я вышла вперед.
- Интересно, как эта мелочь умудрилась получать пятерки по физре, - усмехнулся позади Сташева Казин.
- Замолкни, а, - посмотрел на него Артем, и парень как - то даже меньше ростом стал.
А я задумалась: это Сташев меня сейчас защитил или мне показалось?
Виктор Андреевич усмехнулся.
- Да, забирай, - обратился он к Сташеву, словно отдал ему какую - то вещь. - А что касается тебя, Казин, я то думал ты умнее стал за лето. В строй, живо! Обухов, ко мне!
Из строя вышел Виктор и подошел к нам. Он сидел в классе вместе с Олей, так что, они видимо успели подружиться. Я с некоторой завистью посмотрела на них - вот уж точно проблем у кого не будет.
- Виктор Андреевич, а можно мне другого напарника? - спросила я, рискнув поймать на себе недобрый взгляд Сташева.
Физрук осмотрел нас как-то оценивающе, а затем изрек:
- А чем тебе не нравится Сташев?
- Наглый слишком.
Артем усмехнулся:
- Кто б говорил, Орикова, кто б говорил.
В глазах учителя появились бесенята - плохой знак.
- Нет, будете вместе. Вы отлично вместе смотритесь.
- Еще б, они ж у нас влюбленная парочка, - выкрикнул Олег Бордунов.
Я залилась краской.
- Так! Что это за разговорчики в строю! - грубо прикрикнул на строй мальчиков учитель, а затем вновь посмотрел на нас. - Вы шестеро, в конец зала, ждать меня, пока я этим оболтусам выдаю задания.
Мы пошли в другой конец зала.
- Все - таки ты решила проигнорировать мою просьбу быть посмирнее, - сказал Артем в пол тона.
- Иди ты, - буркнула я в ответ. - сам прекрасно знаешь куда.
Сташев усмехнулся и обнял.
- Руку убрал! - терпеливо попросила я.
Мы остановились, дав другим возможность пройти дальше.
Сташев навис надо мной, словно стена. Он был выше, наверное, сантиметров на двадцать пять, тридцать. От такой близости сердце мое пропустило удар, а затем необъяснимо ускорилось. Видимо, я начинаю его ненавидеть, раз так реагирую.
- Даже если в школе ты сумеешь от меня отделаться, девочка моя, то дома я тебя обязательно достану!
Я сглотнула, понимая, что эта угроза действительно реальна.
- Чего ты хочешь от меня? - спросила я, чувствуя что мое терпение заканчивается.
- Я же сказал, немного смирения. Делай, что говорят, поменьше возникай, и все будет хорошо.
Я усмехнулась и убрала его руку.
- Вот что я тебе скажу. Только попробуй сделать мне что-нибудь или как-то угрожать еще раз, я больше терпеть этого не стану. Мигом получишь сдачи. Смирения ему захотелось, - фыркнула я, и пошла за остальными.
Сташев поймал за руку.
Я ловко вывернула запястье, и с помощью легкого захвата увела руку Сташева за спину. Он, в свою очередь, очень быстрым движением попытался свалить меня с ног, но я устояла и освободила его руку, толкнув вперед. В результате он по инерции двинулся на два шага вперед. Затем развернулся и специально навалился на меня, повалив нас обоих на пол.
- Слезь с меня!
- Где ты научилась самообороне? - проговорил он.
Ощутила его дыхание на своем лице и поняла, что это переходит все границы.
- Нигде. Слезай!
- Эй, что у вас там? - заметил Виктор Андреевич нашу борьбу.
- Договорим дома... Только я на шаг, но впереди, Орикова. Помни это!
Сташев поднялся и подал мне руку.
Я посмотрела на него и встала сама.
- На минуту нельзя оставить. Орикова и Сташев, как дети малые. Хотите дополнительного задания, сейчас устрою!
Мы вместе с учителем подошли к остальным ребятам.
- Значит так. Сейчас десять кругов бега по залу, затем на стенку выполнять упражнения. Девочки, у вас есть личные тренера, а я пойду за оболтусами следить. Это лучшие парни в группе, по крайней мере за прошлые года. Слушайтесь их, если будут жалобы - обращайтесь, но по делу!
Я посмотрела на Олю и Алину, которые тоже были не в восторге.
Виктор Андреевич ушел, оставив нас с парнями наедине.
- И всегда вы занимаетесь отдельно от всех? - спросила Оля Виктора. Тот кивнул.
Я посмотрела на Сташева, а потом на ручные часы с секундомером, которые всегда надевала на физкультуру, чтобы следить за своими результатами.
- Ну, что ж, десять кругов, так десять кругов.
С этими словами я рванула по разметке, которая шла по внешнему периметру зала.
- Чего это она, - вздохнула Алина.
Сташев побежал за мной с криком:
- Чего стоите, задание дано!
Я старалась оторваться от всех, чтобы хотя бы при беге побыть одной, однако этот гад - Сташев догнал меня и перегнал уже на пятнадцатой секунде.
Я пробежала десять кругов и направилась к стенке.
- У нее наверное батарейка в одном месте, - услышала я позади голоса Оли и Алины, которые, видимо сдружились.
Я фыркнула и забралась на стенку, у которой меня ждал Сташев.
- Наконец - то, - сказал он. - Десять поднятий ног, двадцать пять упражнения на пресс в положении лежа, потом десять отжиманий, после чего повторить все с поднятий ног. Вперед.
Я одарила Сташева недовольным взглядом и начала пыхтеть на стенке. После летних каникул я слегка расслабилась, но мышцы у меня были в порядке. Его задания я выполнила минут за десять, в три подхода.
Сташев в это время отжимался и подтягивался.
- Отлично, вы пока что лучшая пара, - подошел к нам Виктор Андреевич. - Даю вам десять минут отдыха, а потом набираем команды для игры в волейбол.
Я рухнула на мат, который был в другом конце зала.
- Устала? - усмехнулся Сташев, который стоял рядом.
- Оставь ты меня в покои, - простонала устало я.
Артем сел рядом:
- Ну, вот что, - проговорил он в пол тона. - не хочу я ругаться все два года и выяснять отношения.
Я даже села, чтобы убедиться, что он не шутит.
- Покажу тебе договор с одним условием - маме своей ни слова!
- Почему?
Сташев почему - то ничего не ответил, а просто поднялся и ушел к учителю.
Я с недоумением смотрела ему в след.
Ко мне подбежала Света.
- Ну, как физкультура?
- Хорошо, а вы чем занимались?
- Да ничего такого особенного. Все то же, что и вы. Побегали, позанимались у стены, и сейчас Виктор Андреевич выяснял у кого какие способности к волейболу.
Я вздохнула.
- А тебя что беспокоит? Какая-то ты задумчивая.
- Сташев беспокоит.
- Еще бы он тебя не беспокоил, - подмигнула подруга, как обычно все неверно поняв. - А почему ты его по фамилии зовешь, если у вас все так серьезно?
- Привыкаю, к своей будущей фамилии... - усмехнулась я.
- Странная ты. Ладно. Пойдем уже, сейчас будут команду собирать, ты ж любишь волейбол.
Я кивнула, и мы пошли к остальным. Когда подошли, то как раз начался отбор. Ну, я конечно загремела в одну команду со Сташевым, по той простой причине, что он был капитаном и сам отбирал себе людей.
Так как нас было двадцать семь человек, а для игры нужно всего лишь двенадцать, то мы разделились на две игровые группы. Одна группа играла на одной стороне зала, а вторая на другой. Оставшиеся трое были на «скамейке запасных».
- Орикова, подача! - крикнул физрук, который следил сразу за двумя играми. - Не спи!
Раздался свисток, и я запустила мяч на другую сторону игрового поля. От моей подачи девчонки разбежались в стороны.
- Девочки, это ж не горящий шар! Играем, а не бегаем от мяча, как от прокаженного! - крикнул Виктор Андреевич девчонкам, которые стояли в блоке. - Парни, замените их уже, невозможно же играть! Пусть стоят позади!
В общем, пока начали нормально играть урок закончился и все разбрелись по залу.
- Не расслабляемся, весь второй урок будем играть! - «обрадовал» всех учитель напоследок.
Я сидела в раздевалке, когда ко мне подошли Аня, Даша и Ира.
- Таня, ты не могла бы подавать помягче, а то от твоих подач руки ломит, - сказала Ира. Очень миловидная блондинка.
- Ну уж как умею, извиняйте! - вздохнула я, пожав плечами.
- Вот уж точно физкультура любимый предмет, - усмехнулась Аня.
Я недовольно посмотрела на нее.
- Если что не устраивает, то иди на скамейку запасных, нечего делать на поле, если боишься мяча или ноготки обломать об него.
Аня недовольно хмыкнула и ушла.
- А с ней лучше быть в друзьях, - вздохнула Даша.
- Да плевать. У меня есть уже подруга, - усмехнулась я. - Дружить с кем -то только потому, что лучше не быть с ним во врагах - странно, разве нет?
Даша с Ирой переглянулись.
- Просто она в прошлом нашем классе всех ставила по струнке.
- Дык, может вам, девушки, пора дать ей отпор? - вздохнула я и встала. - Постараюсь бить помягче, - подмигнула я им, и они улыбнулись в ответ.
Я ушла в зал, где прямо на выходе столкнулась со Сташевым, который в руке держал баскетбольный мяч.
- Какая встреча, - усмехнулся он, ударяя мячом по полу.
- Разговор есть.
- Дома поговорим. Кстати, что на обед, проголодался я уже как - то.
- Сам себе сготовишь, - перехватила я у него мяч, который он закинул в корзину, что висела на стене.
- А может ты просто готовить не умеешь. Зато подача сильная.
Я швырнула в него мячом, но он его поймал.
- Спокойней, Таша, спокойней! - усмехнулся парень.
Фыркнула и пошла искать Свету, которую, так и не нашла. Как я узнала позже, ей стало плохо и ее отпустили домой.
Второй урок мы играли в волейбол. Я старалась подавать мягче, но атак и блоков я не сдавала. Аня ушла в другую команду.
Так прошел очередной учебный день. Под конец, я чувствовала себя выжатой, как лимон.

Глава шестая. Договор отцов: http://proza.ru//2012/07/12/1070