Там на невидимых страницах

Выходец Из Арройо
      Нужно стать слегка безумным, чтобы бесполезный в течение последних лет адрес опять внести в окошко и нажать кнопку "отослать". А мы попробуем!
      И печатаем: figmental 777@mail.ru
      А в тексте письма задаем всё тот же вопрос. Где ты? И кто ты теперь, астрокошка?..

Свет луны не достал до окна.
Из окна выбирается тень
И гуляет по крыше одна,
Игнорируя солнечный день.
Кто ушёл по лучу из окошка?
Это к звёдам ушла астрокошка.

      Вы видите на экране сообщение: "Ваше письмо отправлено". Ответа не будет.

      Опытные люди советуют читать только то, что безопасно. Ведь бывает написано так, что не хуже заклинаний сказочных волшебников открывает порталы в иное, читатель уходит в другой мир и может не найти дорогу обратно. Пусть лучше эксперты запретят или разрешат вам, а то ведь за самодеятельность можете и поплатиться.
      К примеру, вы мужского пола... И вот, подпрыгнув задолго до будильника от пробуждения рывком, будто растолкали вас, начинаете лихорадочно записывать женский стих, пока не забыли.
      Немного морозит вдоль хребта от мысли, что вы теперь в контакте с теми, кого нет. Или с теми, кто был. И добрым докторам об этом лучше не протрепаться, а то не миновать вам диагноза. 


Не ищите меня в островах,
Не найдёте у самого дна.
Моё место теперь в головах
Я по-прежнему буду одна.

Я останусь в молчащих словах,
Буду криком немой глухоты.
Мне неведомы боль или страх,
Я отчасти, на капельку ты.

На фиалке ночной от росы
При восходе ночной аромат.
Слёзы высохли. Брось на весы
Только пар и забористый мат.

Ты увидишь, как чаша без гирь
Перетянет сомнительный пуд.
Не ширялово с грубостью – ширь
С глубиной. И любовь, а не блуд

Перевесят, нарушив основ
Нашей физики норму для всех.
Так бывет за гранями снов,
Если выплакан горечью смех.

      Нет ни малейшей надежды написать критический обзор произведений, стекающихся в ещё не изданный альманах, представить, что книга уже вышла и написать вступительную статью, представляющую рассказы и повести так, как полагается в подобных случаях.
      Вместо критика, отстранённого оценщика и наблюдателя в дело вмешивается читатель. И не об ожидаемом для незнакомых других читателей ты начинаешь говорить, почти переходя на крик, а о себе.  Так не должно быть, но происходит, так не полагается, но стряслось.  Впечатления и сопереживания захватывают власть и вместо расказчика невидимому залу об авторах и их творениях оказываешься в положении загипнотизированного.
      Уже нет никого в рядах, а на сцене только ты. А перед тобой вообще не зал с теми, кто ещё не читал. Перед тобой зеркало и никого, кроме себя, увидеть там, в зазеркалье, не можешь. Понимая нелепость такого положения, напрягаешься и... И перестаёшь видеть в зеркале даже себя! Только краем глаза замечаешь сущности, обретающие образ, если остаются вне поля твоего зрения. Стоит глянуть на них прямо, и они испаряются, как летучий эфир на перегретой плите.
      С печалью киваешь, понимая. В этом диапазоне ты не видишь и не слышишь. Только думаешь, а разглядеть их, эти личности, данные в ощущениях, но не тебе, можно иногда только закрытыми глазами при выключенном свете. И только случайно. Краем поля выключенного зрения. Яркое освещение убедит тебя, что тут только ты и другие люди. Или никого.


      Истории ангелов, сосланных к нам, как в ад, и о демонах, сосланных к нам... тоже, как на каторгу, надо относить к мистическим, вроде бы. Истории с большой дозой криминала, наркологии и психиатрии иронист отнёс бы к литературным версиям историй болезни, к вкладышам в пухлые карточки с полок архивов городского диспансера, но вам по прочтении всего до последней страницы вряд ли захочется шутить. Развлекательного не ждите. В этом выпуске альманаха вас ждут синяки и ссадины. Прямо на сердце.

      Байки про гламурзиков (что врут и сочиняют небывалые красивости) – не байки. Они врут и сочиняют. Это они так мечтают, а дерьмо нашего мира считают несуществующим. Что там налипло на глянцевую туфельку, а? Оно. Несуществующее.
      Может, стоит представить, что это персона в туфельке прилипла к правде жизни и верещит, и трясёт изящной ножкой, протестуя против насильственного лишения сладкого обморока? А стоит ли насиловать "барби"? Это хлопотно и не так уж приятно. Лучше подумать. И повздыхать о жемчугах, таящихся в навозной куче? И так тоже.

      О конфетках и фантиках... Условности так нас "завернули", что угадать, есть ли внутри лакомство или всё только обёртки, упаковочки, становится трудно. Смотришь, бывает, сериальчик или читаешь мелодрамку с хэппиэндиком, и понимаешь, что жуёшь фантик. Попытаемся поразмышлять о... Короче, не про фантики. Про то, что бывает главным. И будем помнить: не всё такое, каким кажется на первый взгляд.

      Инферно, инферно и ещё раз инферно...

      Из Википедии:

Инферно (англ. Inferno, буквальный перевод: «ад» или «грязь», от лат. inferno — «низший, гадкий, непристойный, бесстыдный, бесчестный, бесстыжий, нецензурный, загрязненный, спускать, снижать, унижать, разжаловать, понижать, смотреть угрюмо»). Обычно, применительно к человеческой жизни, означает низость, несостоятельность, духовный мрак. Замкнутый круг мучений (обычно неявных).

Инфернальность (лат. infernalis) – самоисключающее самозабвенное состояние.

Инфернальность – это разность мер возможных объективных состояний человека без взаимодействия с внешним миром и с таковым.

Теория о безысходности олигархического капиталистического общества в научно-фантастическом романе 1968 года «Час Быка», автор Иван Ефремов

Сущность, возникающая при страданиях живых существ в романе Иара Эльтерруса «Отзвуки Серебряного Ветра»

Инферно, концентрированное состояние проклятия со стороны Тьмы, в виде гигантской воронки-смерча, в фантастических романах Сергея Лукьяненко — «Дозор» Ночной, Дневной, Сумеречный.
 
Инферно, в серии книг об Аните Блейк (автор Лорел Гамильтон) — крупномасштабная акция церкви и светских властей Западной Европы против вампиров. Состоялась, видимо, в конце XVIII века. За один день сожгли всех вампиров и сочувствующих вампирам, кого удалось поймать. Погибло множество невинных людей, но и популяция вампиров сильно уменьшилась. Инферно не затронуло Францию.
 
Инферно, серия книг о вампирах. Писатель Скотт Вестерфельд.
Аннотация:Считается, что только настоящие герои способны защитить жизнь на Земле. Но для этого они должны знать о надвигающейся угрозе. А что происходит, когда герои даже не чувствуют, что опасность где-то рядом? Тогда на защиту всего живого приходят ночные обитатели Земли, ничем не отличающиеся от людей. Так оно и есть, ведь они — инферно — обычные парни и девушки, такие же, как их сверстники. Про свое отличие от «нормальных» знают только они, инфицированные особым паразитом, из-за которого в простонародье их называют обидным словом… «вампиры».

Прочие значения
Инферно — большой огонь.
Инферно — огненный демон, предвестник армагеддона, всеразрушающий и вызывающий огненный дождь, дабы подготовить землю для прихода своего повелителя.
Инферно — колода из 78 карт, созданная В. Скавром, «Архетипы Ада», продолжение карт Таро. Популярны в среде эзотериков направлений «левой руки» (в противоположность монотеизму, друидам). http://www.voxinfernipress.com/infer.html
«Инферно» — серия радиоуправляемых моделей выпускаемая фирмой kyosho


      Инферно, инферно и ещё раз инферно...
 
      Я просто читатель. Литературоведение – не моё. Кажется, всё интернетное у Росинки Кулинич (другое имя – Юлия Катран) уже прочитал. И перечитал. Много раз.
      НЕ чернуха, НЕ копошения в язвах, НЕ моральный мазохизм. Это вообще никакой не ИЗМ. Это следствие обладания даром видеть и рассказать. Видеть явления и поведать литературно.
      Хорошие журналисты пытаются правдиво передать словами истории из жизни – так, как случилось. Писатель имеет право присочинить и описать то, что никто знать не может, если не подглядывал за телом и не подслушивал мысли. Почему же так потряхивают и хватают за живое её произведения? Ведь литература же, выдумка, а не репортаж с места событий. Может, ярче и чётче, чем репортаж? Может...

      Важно ли, верит автор в возможность появления среди нас пришельцев из рая и ада или фантазирует? Важно, что мы готовы поверить автору. Наверняка читателю не захочется быть настолько доверчивым, чтобы серьёзно воспринимать авторский опыт астральных путешествий и предполагать, что автор сам низвергнут из...
      Кстати, откуда попал сюда, на землю, автор с двумя именами, не ясно. Мы общались виртуально, счастливчики поговорили по телефону, а теперь контакта нет. Был ли это настоящий живой человек или кто-то талантливо развёл сетевых хомячков на суету вокруг душещипательной слезоточивости? Загадки...
      Пусть сердце вам подскажет. Больше года назад Росинка исчезла из сети и нет её нигде, не найти никого, хоть мало-мальски похожего. Поскольку сам творил в литературной интернетности клонов и клонш, представляю трудоёмкость этого дела. Создание виртуального суррогата личности – не проблема. Проблема – сделать эту личность живой и оригинальной, чтобы не усомнились в существовании реального человека.
      В памяти имена ушедших. Если вы побывали на похоронах автора хороших текстов, вам уже не хочется вспоминать свои сомнения. Ведь было время, когда вы подозревали, что впечатляетесь писаниями клона, что вас лохотронят успешным проектом сетевые  шутники.  Теперь есть надгробие, а тексты больше не появляются. И только друзья ушедших ведут страничку в виртуале, отвечают на обращения читателей. Но новых рассказов больше не будет.
      Если верить интернетной хронике, то "Инферно" Росинки Кулинич – из раннего. Прочтите и сами догадайтесь, откуда у автора опыт. А лучше оглянитесь. Если увидите на улице человека с бумажными крыльями, торчащими из прорезей в пальто над лопатками, не торопитесь крутить пальцами у виска. Дома гляньте в зеркало и решите, хватит ли у вас духу отложить нож и не резать кому-то крылья, когда вас назначат в палачи. Ведь за отказ подчиниться вас могут очень больно наказать.

      "Улыбка Пьеро" и "Жизнь и деньги". Если быстро прочитать,  просто "проскользить" по тексту, они даже рассказами не кажутся. Так, беглые зарисовочки из несчастной жизни. Если мы вспомним, что за гримм у персоны и как Пьеро улыбается, сможем сказать, что оба рассказа заставляют вспомнить маску с нарисованной чёрной слезой. Вспомним Пьеро из толстовского "Буратино" и решим, что речь о плаксах и любителях заламывать руки под минор. Оба рассказа без начал и концов. Это новеллы?
      А так в жизни бывает? Иногда мы слышим о похожих историях от знакомых, иногда что-то подобное показывает телевизор. Часто и со многими такого, слава Богу, не случается. Мы даже немножко верим, что не случается у подавляющего большинства. Так это всё выдумки?
      Читателя хотели разжалобить и почти удалось. Странный эффект возникает, если произведения Екатерины Четкиной читать парой. Один про инфантильную семнадцатилетнюю, которая так и не повзрослела, а другой про мать, ради ребёнка готовую на всё. Ева и Юля – героини. Они кажутся одной личностью, только Ева пока беременна, а Юля уже родила. Есть подозрение, что это тот же человек, только имя сменил и подрос лет на десять. Коллизии тяжёлые. Разжалобились? Угу, я тоже нет. Это ничего. В переди у нас бронебойное. Это проймёт!

      "Два голоса" Ники Созоновой – замечательная пара к "Inferno".
      И в кино, и в литературе встретить анатомию и физиологию не очень трудно. Кто из нынешних пенсионеров не видел во времена советской юности "Анатомию любви" с юной красоткой Барбарой Брыльской? Если кто не помнит, это не ко мне, это к Альцгеймеру! А вот про сумасшествие любви что-то не припоминается ничего такого. И не поворачивается язык поёрничать, сказав: "Она его за муки полюбила, а он её..."
      Нет, не хочется язвить и насмешничать, хоть и думаешь иногда, не отрываясь до последней буквы отлично написанного текста, что с приёма в психодиспансере героиню увезли бы... Сами знаете, куда.
      Современный "идиот" страдает, скорее всего, не от эпилепсии или кататонии. Так уж всё в нашей жизни устроилось, что Раскольников и Мышкин могут оказаться в одном теле и быть миникопиями литературных гигантов позапрошлого века, даже просто побледневшими плоскими портретами, гранями одной личности нашего современника. И принимать настойку опиума при желудочных коликах ему смешно. Его лекарство – "герыч". И не будет он рубить топором старушку. Ограбить? Это да! На дозу-то надо... Такие рубят себя, ибо не твари дрожащие.
      Эра милосердия всё никак не наступит. Зону милосердия мы можем творить сами. У вас большая душа? И зону вы сможете сделать такую, что от вашей кожи будет не рукой подать, а значительно шире. Просто не всё такое, каким кажется на первый взгляд, а к золотым сердцам грязь не липнет. И любовь зла. Продолжение все помнят?
      Если по-быстрому пересказать содержание, чепуха получится. А написала Ника так, что не оторваться. И не надо наспех. "Два голоса" – достойное чтение.

      Маверика приятно приберечь напоследок. Как умудряется человек из немецкой среды так красиво писать по-русски? Загадка это, дорогие товарищи! Но он умеет и читать – не оторваться.
      Два короткий рассказа... О глиняных свистульках – совсем короткий, но... Эх, есть большой соблазн выдать секрет его истории, но этим испортить читателю открытие. Я бы с большим удовольствием, как в известном мультике про мартышку, слона, попугая и удава, совершил закрытие, а не открытие. В том детском мультфильме удава измеряли в попугаях и в попугаях он был намного длиннее, чем в слонах. А если звуки измерять в душах? Так будет намного страшнее, чем в децибеллах.
      Автор, как опытный волшебный проводник, приводит нас к собственному выводу и ничего не навязывает. Деликатность – свойство этого писателя. Подсказывать он не любит, но информации даёт достаточно.
 
      Рассказ "Спящая красавица" красив, как сама сказка. Только те, кто знает о профессии автора и о месте его работы, догадываются, что случай из жизни и мы сможем узнать в дополнение к сказке ещё и о переживаниях сказочника. 
      Спадут ли чары к концу повествования? Допустим, да... Но очарование сказки не поблекнет. Автор дал нам такую дозу мистики с фантастикой, так грамотно по-провизорски смешал реализм и выдумку, что очарование не блекнет. Просто жизнь суровее, чем любимый романтиками идеальный мир, блистающий мир...

      А людям летать не дано. А древо жизни зеленеет не пышно. Маверик дал нам ощутить, как притягательна и утолительна (в смысле жажды) может быть "сухая" теория, если её пропитать романтикой.
      В наш прагматичный век даже рожденственская ель всё чаще правдиво пахнет пластиком. Помните о свойстве фальшивых ёлочных украшений? Нет от них радости, как в детстве. Есть видимость.

      Вот про ВИДИМОСТЬ и НЕВИДИМОСТЬ и пишут все, кто сошёлся под обложку этого альманаха. Тут писали не в монитор и не на листах бумаги. Тут на крыльях писали по живому и не чернилами.  Не верите? А вы проверьте!