О Дине и дырах

Святослав Элис



Я сидел дома и читал старую советскую медицинскую энцилопедию, а за окном лил прохладный августовсий дождь. Когда я дошел до статьи "артрит", из-за двери послышалось странное шуршание. Я отложил книгу, взял с пианино ключ и пошел в корридор. Шуршание не прекращалось. Кто-то царапал мою входную дверь снаружи. Босым ногам было холодно на линолиуме, и я поежился. Ключ провернулся в замочной сважине. Я приоткрыл дверь.

К моему изумлению, в корридор белой молнией впорхнула Дина, она была вся мокрая и немного грязная. Я видел эту кошку в первый раз в жизни, но почему-то сразу понял, что это именно она, а не какая-то другая.

- Что ты тут делаешь, Дина? - восклинул я, - Алиса будет волноваться, что ты пропала! Тебе нужно вернуться!

Я говорил это не совсем уверенно, на самом деле мне очень хотелость, чтобы Дина осталась.

Она выразительно посмотрела на меня своими голубыми глазами и, подняв мокрый хвост трубой, по-хозяйси отправилась на мою кухню, призывно мяукнув.

Я отправился за ней. Она уселась на пол возле стола и выразительно поскребла лапой по линолиуму.

Я достал из холодильника пакет молока и налил его в мою любимую чайную чашку (гостям - только лучшее). Я поставил ее на пол и Дина грациозно начала пить.

Что бы еще ей предложить? В холодильнике - только вчерашний суп, остатки картошки и лимон. Наконец, я вспомнил, что в морозилке уже вторую неделю лежит куриная грудка, которую мне лень готовить. Я достал ее и разморозил в микроволновке.

Похоже, грудка, пусть и не очень свежая, пришлась Дине по вкусу. Я решил не мешать ей есть, и вернулся на диван в комнату, к своей медицинской энциклопедии. Внимательно изучив все, что связано с артритом, я перешел к артрозу. А когда я уже был готов начать читать про аскаридоз, Дина запрыгнула ко мне на колени замурлыкала.

Я запустил руки в ее высохшую мягкую теплую шерстку. Сидеть вот так вот с ней было очень хорошо. Я чувствовал, как мягко вибрирует ее тельце от каждого издаваемого мурка. За окном все шел и шел бесконечный дождь.

Я читал про аспирин, астму и еще много-много разных болезней и неприятностей, начинающихся на "а", каждое из которых обязательно встретиться кому-нибудь на его жизненном пути. Дина мурлыкала у меня на коленях, и мне казалось, что пока она здесь, со мной ничего подобного никогда не случиться, не будет ни аневризмы, ни апоплексии.

Наконец Дина медленно, словно ленясь высвободилась из моих рук и спрыгнула на пол. Она огляделась по сторонам, а потом вдруг зачем-то полезла под диван. Я подождал несколько минут, но она не выбиралась, тогда я отложил книгу, лег на пол и заглянул в темное и пыльное поддиванное царство.

Дины там не оказалось, однако в полу была какая-то странная дыра, уходищая неведомо куда. Ее края крутились, точно у воронки в ванне, когда сливают воду. Я засунул в дыру руку, но ничего особенного, кроме легкого дуновения ветра не почувствовал. Я отыскал на книжной поле фонарик и стал светить, пытаясь углядеть, куда же ведет этот ход, однако свет через дыру не проходил, так что ничего рассмотреть не удавалось.

Я хотел передвинуть диван, но отказался от этой затеи. Дыра все равно слишком мала, чтобы я залез в нее полностью, а раз она непрозрачная, тут уж крути-не крути, ничего не поделаешь, поэтому я просто успокоился и отправился на кухню немного перекусить супчиком.

Вечером, когда я лег в постель, я все никак не мог уснуть. Все думал об этой странной дыре прямо под моей спиной, уводящей куда-то, неизвестно куда.

Странно это, весь мир пронизывают неисчеслимые ходы, и каждый куда-то ведет. Кто-то сваливается в норы и дыры случайно. А я не могу даже специально забраться в дыру, слишком уж я большой. Жаль, что у меня нет пузырька с надписью "Drink me".

А еще я думал о Дине. Вернулась ли она к Алисе, или та до их пор ищет свою кошку заливаясь слезами? Что Дина делала под дождем, почему решила зайти именно ко мне?...

Когда я проснулся на следущее утро, первое, что я сделал - заглянул под диван. Дыры там больше не было, а Дина никогда больше меня не навещала.