Зубной кузнец, немного apple и ночное Перово

Святослав Элис
Каждый вечером, около 23.00 я покидаю свой дом, взяв большой металлический молот. Это не просто прогулка. Это работа, которую  исполняю вот уже шестой год.

Днем жизнь какая-то ненастоящая, я ни на чем не могу сосредоточиться. В последние дни, когда солнце все еще на небе, я только и делаю целыми днями, что сижу себе на диване, читаю "Процесс" Кафки, курю, да поедаю заказанные в "Якитории" суши... 

Я всегда любил гулять вечерами. Может быть, поэтому я стал зубным кузнецом.  Именно  около одиннадцати улицы большого города как-то доверительно полузамирают, и я чуствую себя свободным приведением, парящим вдоль этих бульваров, освещенных тысячами фонарей.  Я наслаждаюсь прохладой и свежестью, которую приносит вечер, вдыхаю терпкий запах цветущих деревьев, смешивающийся с никогда полностью не выветривающимся привкусом бензина в воздухе.

Жаль, что мне приходится конспироваться, все время быть начеку. Никто не должен догадаться о том, что я зубной кузнец, до самой последней секунды...

Моя работа важна. Я - один из жерновов, на котором вращается современный мир. Я - оплот капитализма, двигатель потребления. Я помогаю деньгам течь и не застаиваться, помогаю производить лишнее, помогаю потреблять лишнее... Да, я зубной кузнец. 



***


Я иду по темному дворику, который обступили высотки, стремящиеся к луне. Вдоль маленькой детской площадки, больше похожей на клетку для обезьян,  идет молодой парень лет двадцати. Он слушает музыку в нелепо больших  наушниках.

Я нащупываю молот, аккуратно спрятанный под длинным легким пальто, и торопливым шагом припозднившегося менеджера отправляюсь  навстречу ему. Вот и моя первая работа на сегодня.

Парень не обращает на меня совершенно никакого внимания, полностью погрузившись в свои расплывчатые мысли, разбавленные музыкой. 

Когда нас разделяет лишь один шаг, я быстро и бесшумно привычным движением выхватываю  свой молот и аккуратно, чтобы не разбить лицо и не травмировать клиента, наношу удар по зубам. Благо как раз в этот момент парень открыл рот, подпевая песне: благодаря этому я почти не травмировал его губы. Вылетающие зубы блеснули в свете луны и затерялись в ночной траве. Парень, еще не успев ничего понять, обрушился на землю.

Я тренированным спринтом побежал по дороге вперед и скрылся за углом: теперь клиент гарантированно не нанесет мне увечий. Конечно, любые мои профессиональные травмы оплачиваются страховкой, но все же никакие деньги не вернут мне здоровья полностью.

И вот я уже иду дальше по тихим улочкам большого города, по его изнанке. В ту ночь я неплохо поработал: четыре парня,  женщина-дворник, шесть молодых девушек, один гоповатый мужичек, пара пьяных грузин, и одна состоятельная женщина, увешанная изумрудами, как новогодняя елка шарами.

Когда начало светать, я выбрел из дворов и пошел искать остановку, чтобы упорхнуть на одной из ранних маршруток. Оказалось, в эту ночь я зашел дальше, чем обычно, до самого Перово. Обычно зубные кузнецы работают только в своем районе. А впрочем, я лучший из лучших, мне все позволительно. Я доехал до Перово, пересел на метро,  проехал остановочку до Новогиреево, а потом прокатился еще чуть-чуть на маршрутке до Вишняков. Вот и мой дом. Работа благополучно выполнена.

Теперь все будет хорошо в этом мире. Стоматологические клиники, оплачивающие мои ночные рейды, получат нужных клиентов. Человекотруд будет потрачен, материал изведен, деньги перекачуют туда-обратно, люди получат зарплаты, потратят их на разные вещи, может быть что-то отложат.  Все произойдет так, как должно произойти. 

В этом месяце мне платят даже больше, чем обычно. Это приятно, хоть мне и почти плевать на деньги.  Теперь на мой молот наносят рекламу. Доказано, что клиент прекрасно запоминает  логотип, нанесенный подсвеченой краской на молоте, который через секунду  сносит его зубы.  Можно быть точно уверенным, что теперь этот бренд будет ассоциироваться у клиента только с болью, так что компании готовы вылодить большие деньги, чтобы на наших молотах появились логотипы конкурентов. На меня, как лучшего из лучших, приходятся самые дорогие заказы. Сейчас на моем молоте красуется айфоновское яблоко.

Я открываю дверь своей квартиры. Мне очень хочется спать, завтра опять трудная рабочая ночь. Я скидываю ботинки, потом снимаю с глаз контактные линзы, ополаскиваю лицо холодной водой. Потом я иду на кухню, лениво доедаю остатки вчерашней курицы, запиваю ее пивом и отправляюсь в спальню. Я снимаю свою вставную челюсь, кладу ее в раствор, ложусь на кровать и почти сразу проваливаюсь в сон без снов.