Герцогиня на кухне

Святослав Элис



Как только я вошел домой в тот день, то сразу же чихнул. Пока я снимал с ног ботинки, чихнул еще целых три раза. Загадав по привычке какое-то пустячное желание, я вышел из корридора в комнату и вдруг так и замер. На кухне явно кто-то был. Оттуда слышалось какое-то бульканье, поскрипывание и глухие удары.

Постояв, прислушиваясь, секунд тридцать я все-таки собрался со смелостью и осторожно приоткрыл скрипучую деревянную дверь.

Моему взору отрылась поистине величественная картина: Герцогиня что-то готовила, причем с особым, свойственным только ей размахом. Все вокруг покрывали горы перца: он ровным слоем лежал на подоконнике, телевизоре, тостере, хлебнице, холодильнике, плите и микроволновке. Герцогиня что-то яростно перемешивала моим погнутым половником в огромном, неизвестно откуда взявшемся котле.

Я снова чихнул и герцогиня повернулась ко мне.

- Вернулся? Ну наконец то! А я озаботилась твоим ужином. Молодым юношам, таким как ты, необходимо правильно питаться и обязательно потреблять достаточное количество перца. - сказала Герцогиня назидательным тоном и словно в подтверждение своих слов бросила в варево еще одну душистую черную щепотку.

- Я... уже поел в гостях, - опасливо соврал я.

- Чушь и нонсенс! Никакая гостевая и гостинная недоеда не заменит настоящей перечной похлебки! От недоеды может быть только недоедание. А вот перечная похлебка сделает тебя тем еще перчиком!

Громогласно возвестив это, Герцогиня достала откуда-то из кармана огромного живого порося и кинула его прямо в кипящий котел.

Однако порося это похоже совсем не взволновало: он с непроницаемым выражением лица плавал в перечной жиже на спине и даже попыхивал сигареткой.

- Плавай быстрее! - приказала Герцогиня, - а иначе жирок хуже отойдет.

Парась недовольно вздохнул, выпустив клуб ароматного дыма и ускорил движение.

- Но я правда не хочу есть! - снова обратился я к Герцогине с нотками отчаяния в голосе.

- Желания ничего не решают! - ответила она, - Сначала ты хочешь чего-то, а потом твое желание начинает хотеть чего-то от тебя. Не желать в этом плане полезнее. И чем больше ты не желаешь моей перечной похлебки, тем полезнее она будет для тебя.

Я вздохнул. Похоже, что мне никак не отвертеться.

Я вернулся в комнату и попытался читать книгу Маркеса, однако из-за грохота и визгов на кухне сосредоточиться никак не получалось, так что я одел наушники, включил ноутбук и стал смотреть сериал.

Как только финальные титры прошли, я почувствовал, что меня ткнули в плечо.

- Похлебка готова! - сообщила Герцогиня и протянула мне тарелку жижи, от одного запаха которой в моем носу засвербило и захотелось чихнуть.

Отказаться было никак нельзя, Герцогиня строго смотрела на меня, возвышаясь чуть ли не до самого потолка.

Я несмело поднес ко рту первую ложку варева. Почему-то похлебка оказалась совсем сладкой, без малейшего привкуса перца. Я проглотил еще одну ложку, а потом еще одну. И так пока тарелка не опустела.

Герцогиня удовлетворенно кивнула головой и, напевая что-то себе под нос, отправилась на кухню мыть посуду.

Я сидел на диване и просто смотрел в потолок, слушая, как разбивается одна моя тарелка за другой. Чего же я хочу? Есть ли у меня хоть какое-то сильное желание или нежелание? Похоже, что нет. Жаль, что мне в жизни редко попадалась похлебка герцогини, ведь перец по сути совсем не плох. От него чихаешь, а чихать - почти приятно.

Я не очень люблю готовить, поэтому в близжайщие три дня питался исключительно сладой похлебкой Герцогини, которую она мне оставила. Ее было много-много. Сама Герцогиня куда-то запропастилась, парась тоже. Один раз, выглянув в окно, я заметил, что он летит куда-то, все так же попыхивая сигареткой, но после этого он тоже исчез из моей жизни навсегда.

Похлебка тоже вскоре исчезла в моем желудке, остался только большой чугунный котел, который по-видимому принадлежал Герцогине, потому что даже полностью отмытый при помощи всех возможных кухонных средств он продолжал источать носощипательный запах ядреного перца, напоминая мне о том, что желания и нежелание все еще существуют и все еще важны.