До меня вам настолько далеко...

Александра Кук
Если я прочитаю в чьем-то блоге: “я верю в такого-то бога”, “я думаю то-то и то-то о своей религии “ - задерживаться не стану. И никогда бы не стала, даже когда была верующей. Вера - личное дело. Сейчас я вижу, что религия приносит людям вред, поэтому и пишу об этом. У себя. Было бы глупо и даже неправильно пытаться запретить людям думать, как им хочется: свобода мысли есть свобода мысли. Она одна для всех. Однако, существует в интернете некий контенгент ВЕРУЮЩИХ МУЖЧИН, которые просто не могут пройти мимо. Ни разу мне не встречались ведущие себя таким образом женщины и ни разу - атеисты. Еще знакомые тетки могут начать проповедовать, но чтоб “проходящие мимо”...  Если уж такой человек остановился у вашей записи, просто так обменявшись парой вдумчивых фраз он не уйдет во свояси. Претенциозные мнения следуют одно за другим - очевидно, человек считает, что вы просто обязаны тут же согласится, принять ЕГО точку зрения о религии или каком-то из ее аспектов. Если же вы успешно противостоите вторжению и приводите аргументы в пользу своего мнения - вход идет “последнее оружие”: “Я вижу, до этого духовного уровня вы еще не доросли”, “Но вам, конечно, таких глубин не понять”. Могут, раздуваясь от гордыни,  заявить, что никогда и не дорастете... “Вы не способны рассуждать, как взрослый человек”.  Бывает, что вам достанется и гораздо менее приятный букет унижений и оскорблений в том же духе. Даже нецензурщина случается. На самом деле, ИМ ПРОСТО НЕЧЕГО СКАЗАТЬ - это завуалированная капитуляция.

В древности священные тексты обычно были достоянием жрецов. Быдло считалось недостойным к ним прикасаться. Не тот “духовный уровень”. Это было удобно - вешай любую лапшу на уши прихожанам и они никогда не догадаются, какой бред на самом деле в их “священных книгах”. Упивайся собственной властью. Современные “радетели” веры, наверняка, от души такому положению завидуют. Во времена, когда кто угодно может найти почти любой текст в Интернете, столько таких “королей духовности” вдруг оказались голыми...