Винный гейзер

Юрий Лучинский
Год-так 1981-й, зима.
Около шести часов утра. Дежурная часть четырнадцатого отделения милиции медленно пробуждается от короткого и нервного ночного сна. Подготовка к завершению дежурства.
Звонок на пульт. В некой квартире за ночь сформировался труп.
Будучи резервным офицером, получаю приказание выйти в адрес и провести комплекс необходимых мероприятий *.
Произношу матерную эпитафию в адрес несвоевременно усопшего и всех его родственников. Пытаюсь разбудить шофера «УАЗика» для выезда на происшествие.
Напившийся ночью водки пожилой водило по кличке «Пузатрон» мычит, что машина неисправна. Понимаю, что это надолго.

Иду пешком, благо место происшествия рядом с отделением.

«Хрущоба».
Квартира достаточно ухожена. Еще не старая, но уже потрепанная жизнью женщина с обликом техника советского завода. Встречает меня приветливой улыбкой, как любовника.

С явным оптимизмом рассказывает, что ее благоверный с вечера в очередной раз пришел домой «нажравшийся, как сволочь». Завалился на супружеское ложе, и начал было требовать от жены любви. Искренней и нежной. Но был отвергнут и спихнут на пол. Где и заснул.
Утром же мужчина не проснулся по звонку будильника. Неласковая супруга попыталась его разбудить, но вынуждена была констатировать превращение суженного в труп.
Чем не очень огорчилась.

Прохожу в спальню. Почти половину хрущобной клетушки занимает хиленький диван-кровать, рядом с которым на полу лежит полураздетый мертвец. Лицом вниз с подогнутыми под живот и грудь руками.

Наспех осматриваю его, убеждаясь в отсутствии механических повреждений и каких-либо еще визуальных признаков насильственной смерти.

Переворачиваю покойничка на спину.
В этот момент его грудная клетка, ранее находившаяся в зафиксированном состоянии вдоха, сокращается под собственным весом. И воздух из легких начинает со свистом выходить через щербину между сжатыми оскаленными
зубами. Вместе с брызгами от оказавшихся где-то на воздушном пути остатков напитка типа «бормотуха». Естественно, что сей гейзер ударяет мне в лицо.

Без комментариев…


А веселая вдова хохочет от комизма ситуации.

=====================

* Мероприятия на трупе участковый проводит по двум альтернативным программам:
первая – труп явно криминального происхождения, и прилежащее к нему пространство охраняется
до прибытия оперативно-следственной группы, после чего участковый, если не сможет смыться, поступает в ее распоряжение мальчиком на побегушках;
вторая – явно легитимный труп осматривается (в основном на предмет наличия ценностей в карманах и золота во рту – чтобы не воровали "труповозы"), составляется коротенький протокол осмотра, копия которого, вместе с сопроводительной запиской, передается родственникам трупа для передачи экипажу вызванной "труповозки".


2001 г.
© Юрий Лучинский