Не Ваша бабушка!

Ольга Дороженко
"Жил в Ростове Витя Черевичкин
В школе он отлично успевал
И в свободный час всегда обычно
Голубей любимых выпускал".
   
   Или потому что мое школьное детство прошло в городке недалеко от Ростова, а может во всем  Союзе пионеры на уроках музыки учили песню про Витю, но как только вижу голубей,  моментально в голове звучит мотив этой песни...   Проклятые захватчики -фашисты  зачем-то отобрали у мальчика его любимых голубей,   защищая друзей-птиц  погиб юный ростовчанин.   Припев этой жалостливой песни звучал оптимистичнее,  голуби вырвались из фашистских лап и улетели на свободу.

"Голуби,   мои вы милые,
Улетайте в облачную высь
Голуби,  вы сизокрылые
В небо голубое унеслись!"
   
   Библейские подвиги голубей мы в школе не проходили,   а ведь голубь спас все человечество,   неизвестно чем бы закончилось плавание Ноева Ковчега,  если бы смелый благородный  голубь  не вернулся с маслиновой веточкой в клюве,  дав надежду на существование вожделенной суши. 
   С голубем мира Пабло Пикассо тоже ассоциации слабые.   Если голуби,   то - Ростов и Витя Черевичкин. 

   Четырехлетняя внучка  все лето чуть ли не каждый день просила,   чтобы я спела про милых Витиных голубей. 
   "Голуби,   мои вы милые...", - пою я, глотая слезы.   
   Внучка серьезно смотрит на толстых птиц,   лениво прохаживающихся по дорожкам красивейшего Львовского  Стрыйского парка.  И мне тоже  с трудом верится,   что эти упитанные птицы способны на подвиг - долететь они могут только на крышу одноэтажного кинотеатра.   

   Летом я счастливая - каждый день гуляю в парке с ненаглядной Танюшкой,  самой красивой и умной внучкой на свете. 
   
   На прогулку являюсь с гостинцами: орехи для белочек,  хлеб для лебедей,  а для сизокрылых  - пшено!  Многие  отдыхающие  в парке с орехами,   хлебом и печением,   а вот с пшеном одна я!  Голуби тоже не лыком шиты - усвоили мою уникальность и, завидев  соломенную шляпку, как родные слетаются,   хлопая крыльями;  а самые бесцеремонные норовят сеть прямо  на шляпу. И мне слышится, как они выворковывают на весь парк: "Наша бабушка пришла. Какая радость!"
   
   Пакет с угощение вручаю внучке,  она высыпает содержимое на асфальт   ровной  желтой кучкой.   И...   Начинается борьба за существование.   Прав был дедушка  Дарвин  -  выживает сильнейший.    Самые  жирные сизари ведут себя некультурно,    как будто с голодного края, лихорадочно склевывают зерна,   принимают круговую оборону,    другие толстяки прямо по спинам жирных мгновенно  прорывают ее,   завязывается драка.   Гвалт.  Птичий базар.   Добрая внучка подбрасывает дополнительные порции хилым и скромным.   Жирные и толстые тут же пытаются склевать и вырвать прямо из клюва у скромных дополнительную  подачку.   Танечка расстраивается.   Больше всех в этот момент  счастливы памятники старинного парка.   На меня с благодарностью смотрит с нижней террасы парка Ян Килинский,   польский гетман;   наконец-то с его головы улетели  несправедливо обгадившие его символы мира!   Даже гордый орел с памятника первым украинским футболистам вздохнул спокойно,  расправил могучие крылья и на радостях,  что глупые птицы наконец-то далеко, чуть не выпустил  из лап футбольный мяч.   Гипсовые  белые лебеди,   на спинах  которых восседает сказочный  Ивасик-Телесик, воспользовавшись освобождением от   оккупантов,   собрались покинуть любимый  львовянами фонтан и улететь в чистое небо вместе с Телесиком.   Вот такое оно голубиное лето.   

   Песню внучка переделала - Витя вместе с голубями переселился во Львов.  "Жил во Львове Витя Черевичкин"...   Ну и правда, если голуби живут во Львове,  почему Витя в Ростове?   Тема злых фашистов отпала сама собой.   Львов - это не Ростов. 

   Все хорошее быстро заканчивается.   Наступил сентябрь.   Я вам не сказала,   что работаю в школе   простой учительницей,   немного чокнутой на этой самой школе.   И про парк и про голубей и даже про внучку я вспоминала только ночью,  когда начинало щемить сердце.   Как там Танюшка? Как голуби?   
   
   "Сердце матери".   Все знают, что это святое.   Кто спорит?   А про сердце бабушки кто замолвит словечко? Поверьте, именно сердце бабушки самое ранимое и ни с чем нельзя сравнить, как оно болит и какими слезами обливается от долгой разлуки с любимыми внуками. Неделя разлуки с внучкой кажется годом одиночного заключения в самой строгой тюрьме.   Наконец-то воскресенье.   Голубицей лечу  в парк!   Гостинцы только для внучки.  Танюшка,  Танюшка,  Танюшка!   Забыла  и про белок и про лебедей и даже про голубей ...   
   
   Я забыла,   а пернатые нет!  Их крик "Наша бабушка идет!  Какая радость!!"   я услышала, едва ступила на красную дорожку уникальной платановой аллеи.    К фонтану,   где гуляла внучка,  я  прибыла в сопровождении  сизых,  белых,  коричневых голубей.   
   
   Внучка, ревниво взглянув на  крылатый эскорт, крепко взяла меня за руку.  Какое счастье держать в своей руке маленькую нежную ручку внучки.   За нами молча шли голуби,   целая стая голубей.   Таня сердито  поворачивалась к сопровождающим со  словами:
    "И не ходите за нами!!!   Это не ваша бабушка!!!   Это моя бабушка!"