Должок

Хачхарджи Константин
               

  Санкт- Петербург. На пустынном берегу Балтики стоит молодой человек, стройный, чуток выше среднего, бледнолицый шатен,  без штанов, но в белых трусах, без рубашки, но при галстуке. Над головой синее-синее небо, солнышко светит, лето, – всюду кипит жизнь: чайки кружатся, рыбки прыгают, тихая волна нашёптывает свою  неземную любовь.  Слегка улыбнувшись, скорее, самому себе, чем пигалицам, он дёрнул конец галстука:

-Интеллигент хренов!

После чего, натянув на себя «заморские брюки» (его слова), зашёл в ближайшее ателье.

-Мне нужен полный этикет по первому разряду, всё - в долг, потому что  деньги, не раньше недели, так идёт?

Перед ним стояла, молодая, красивая, даже очень,  хозяйка ателье, и с, нескрываемым любопытством смотрела на него: - «Молод ещё, с кем не бывает?»

-Лично, молодой человек, я не вижу проблем, но есть условие, если через неделю денег не будет, то будешь мне платить «натурой»,  это тебя устраивает?

И – светлая улыбка в подарок нежданному гостю.

-Так не надо, а то я спрячу деньги, которых ещё нет.  Дайте мне  и то и другое, - в кучу!

-Ладно, одевайся, молодой каштан, а старьё своё  брось вон в ту корзину.

Из ателье прямиком пошёл в супермаркет, что почти рядом, если идти наискось.
За прилавком по паркету мимо длинных стеллажей, заваленных доверху пачками, бутылками, рулонами, коробками с выпивкой и едой бегал озабоченный менеджер, такой же по годам, как наш вундеркинд.  Пришлый - всей пятернёй по столу – бах!

-Пётр!

-Первый?

-Нет, не из помазанных, а Пётр Дронов, сын собственных родителей.

-Ну?

-Работу и монету!
 
-Может быть, ещё и ключи от квартиры, где  деньги лежат?
 
-Тогда - работу.

-Нам нужен электрик, других не надо.

-Не вижу проблем, к вашим услугам, дай индикатор, пассатижи, кусачки, изоляцию и провода.
 
-Струмент, прям, «Щас», но деньги потом, посмотрим, какой ты гусь, - лапчатый, аль с пером золотым, как это тебе, идёт?
 
-Ещё и как, могу сегодня приступить.

-Не вопрос, пойдём, я познакомлю тебя с завхозом.

-Через полгода Петра вызвал на беседу сам шеф.

-Наслышан, что работаешь хорошо, что мозговит и честен (палец кверху: «отностельно!»), образование-то, какое имеем?

-Имеем два института  педагогический (незаконченный) и физико-математический.
 
-Меня не интересует  количество вузов.  Я вот тоже, когда решился на второе высшее, то знаешь, что мне моя  бабулька сказала?
 
«Внучек мiй, - всплеснула она ручонками, - чому ж щэ  й другiй, чi ты такiй  дурэнь, що тобi одного инстiтуту мало?»

А физика – да, штука серьёзная, там дуракам делать нечего, видать,  не зря тебя вызвал. Вот что, парень, поручаю тебе ответственный участок, будешь заниматься маркетингом. Как звать-величать?

-Пётр Дронов.

-Русский, небось?

-Небось, - да, но не по полной, так как мама из еврейской семьи  Фуксман, когда-то знатной,  а батька – русак.

-О, да (!) - это же не кровь, а царская водка! Отлично, - вот тебе моё письменное  «добро», иди в отдел кадров, там скажут, когда, где, и что.
 
С ателье Пётр давно рассчитался, но всё-таки что-то не по-человечески сложилось.

 «А где душа твоя, «каштан», - интеллигент ты мой?»

 И он был прав.  Лучше было бы, если бы поступил по-христиански,  ведь  не так уж и часто на пути своём можно встретить такую щедрую, юную красавицу, как Регина. Пётр с минуту повертел в руке мобильный, подумал и, прикинув заманчивую перспективу, на взлёте нахлынувших  чувств,  набрал её номер.
 
-Приветик, Регина, «молодой каштан» беспокоит.

-А, еле вспомнила, Пётр-каштан, а что стряслось?

-Должок остался.

-Какой? Деньги, кажись, ты отдал сполна. Неужто снова пропил костюмчик?
 
-Нет-нет, это ж, как в песне, «только  раз бывает в восемнадцать лет». Хотелось бы встретиться, поделиться новостями, у меня их куча.  Давеча под меня подвели  «седло».

-Какое седло, ты это о чём?

-Нынче я на коне, управляю маркетингом в супермаркете.
 
-Отлично, поздравляю, что от меня?

-На коленях прошу рандеву, тем более есть повод.  Фирма мне сдала под ключ двухкомнатную меблированную квартиру на третьем этаже, с обширным балконом, с цветами и со всем тем, что может радовать глаз.  Очень прошу, милая Регина, оценить мои апартаменты.
 
-Да, уж!  Маленько опоздал,  «каштан» ты мой,  месяц  прошёл, как  вышла замуж, повезло мне, честно, со всех сторон. Муж умён, образован, воспитан, работает в мэрии, должность какая-то замысловатая, но крутая. Ты рад за меня?

-А как ты думаешь? Конечно,  рад, даже очень, хотя, если на откровенность, чуток мне не того!

-А ты не грусти, с тобой я, пожалуй, согрешу: ведь сама обещала. Пусть это будут последние мои гастроли, потом пойдут дети, заботы о них, о муже и прочая канитель, пусть даже приятная, но всё  же, не то, что было, совсем не то.  Спеши, пока  есть время, приезжай за мною часам к семи вечера, прямо сюда, буду ждать. Ну, как пришила я тебе крылья?

-Не то слово, Регина, не то слово. Ты же меня спасла, можно сказать, благословила на ратные труды, тут уж мало что скажешь словами, лучше я своё благодарение шепну в объятьях.

-Шепчи-шепчи, гуляй казак, пока узду не накинула судьба. До встречи, дорогой!
 
Открыв двери и, пропустив  Регину  впереди себя, он бросил беглый взгляд на её тонкую фигурку, на её лёгкое платьице и дальше вниз до самых каблучков.  «Господи, - подумал «каштан», - какая прелесть,  какая нежность и скрытая сила!»
 
 Всё-таки есть тайны, которые так и останутся за пределами познания  ныне и присно, одно из них, пожалуй, самое загадочное в нашей психике, - это предчувствие.  Регина  за какую-то долю минуты, рассекретив для себя его мысли, повернувшись к нему вполоборота, с  лёгкой, едва уловимой,  грацией, обронила:

-Подсчитываем потери?

-Регина, ты не только божественно красива, но и умна. Ну, конечно,  прикидываю.
 
-Да, ладно! Давай, показывай свои чертоги.
 
 К встрече Дронов  подготовился не то, чтобы основательно, сказать так было бы неверно, а со вкусом, с элегией и на всю ширь души, поэтому он, рисуясь, сказал.

-С удовольствием. Кстати, дом новый, построен года три назад по модерну, всё новое и с некоторым архитектурным изыском.

-Вижу, действительно, - класс, у тебя отменный вкус на дизайн, пока – молодец. Что к столу?

-На выбор: зелёный салат, свежий огурчик, помидоры, перец сладкий, лук фиолетовый, перец чёрный (молотый), оливки без косточек, сыр Фета, масло оливковое, яйца, колбаска, сало, яблоки, орехи, шоколад, виноград, вишня,  абрикосы, - всего понемножку.   Из напитков - бутылка шампанского, марочное вино из  vin de pays,  коньяк, для куража, и «Ессентуки»

-Сразу скажу, коньяк отпадает,  я  забыла взять с собой таблетки, вдруг попадусь на твою удочку, что тогда? Так что и тебе не советую, чтобы не навредить, кое - кому, ты меня понимаешь?
 
-Конечно, вполне, ну, тогда придётся мне….

Регина остановила его жестом:
 
-Не надо, «шатен», ненавижу я эти резиновые галоши. Не тревожься, да,  любая другая, будь на моём месте, сочла бы за счастье зачать от такого молодого, красивого и здорового самца, так что - будь, что будет.
 
Дронов искоса посмотрел на свою подружку, и слегка вздохнул от волнения.

-Не вздыхай, я же не умираю. Приступим лучше к приготовлению ужина, предлагаю два блюда и по пол-бокала марочного.  Я буду готовить греческий салат, а ты – яичницу с четырёх яиц с салом, кинь ещё четыре кружочка колбаски, соль специи – по своему вкусу, доверяю. И по ходу заодно, послушаю твою исповедь: откуда, что и куда.

-Один единственный сынок у своих родителей, мать еврейка, Виктория  Фуксман, отец Андрей Дронов – русский. Мне было семь лет, когда родители попали в автомобильную аварию, оба сразу погибли на месте, а на мне ни царапинки, представляешь? Воспитывал меня дед, Пётр Андреевич  Дронов, нейрохирург, при красоте, деньгах и почёте.  Вначале, поступил в педагогический институт на математический факультет, со школьной скамьи люблю математику, но с третьего курса ушёл, так как по счастью во время понял, что с меня педагог будет никудышный. Потом – в физико-математический. Здесь я чувствовал себя в своей тарелке. Был у меня по институтской скамье друг, да он и сейчас есть,  еврей, Ефим Зарницкий (он пишет  - Зарницки), силён, бродяга, по физической части, а я – по математике.  Нас объединила общая идея  попробовать основательно изучить лазерную энергию, чтобы придать ей новые амбиции. Ефим перебрался в Израиль, если всё сложится так, как нам мечталось, то он меня отзовёт к себе.  Провожая его в Израиль, перед посадкой на самолёт,  мы хорошо, - да не то слово, - выпили. После чего  поехал  на побережье Балтики, и там,  в кафе, под настроение, добавил, и тут же под вечер присел на ближайшую скамейку. Не привыкший к спиртному, я  быстро  мертвецки уснул, под утро проснулся в трусах, но при галстуке. Благо, похитители оказались более-менее «сердешными»,  оставили мне рубаху старую и поношенные брюки, да несколько купюр на мелкие расходы. В такой, вот, экипировке я и предстал пред  ясны очи. Вот и вся моя баллада. А что у тебя?

-Во-первых, в отличие от тебя, я не пьющая, во-вторых, вроде, всё путём. Есть у меня сестрёнка, она младше меня на семь лет, окончила я иняз, - итальянский язык. Если заметил, у меня – весь эксклюзив из Италии, заключила контракты с ведущими фирмами, вроде,  всё,  слава Богу,  в норме.  Пока, суть да дело, у нас, смотри, как говорится, - «кушать подано», так что давай-ка я накрою стол, а ты разлей по бокалам, как ты сказал, «vin de pays».
 
Регина  подняла бокал:

-У меня надуман  тост. Пусть будет  так, как задумалось, пусть удачно сложится твоя научная карьера, а в отношении меня (дрогнули ресницы) – помни мою благосклонность.

-А я желаю  тебе настоящего, именно женского, счастья, благополучия, успехов и  процветания.   И -  на  брудершафт!

После обмена тостами, пожеланиями и взаимными остротами, Регина  увидела  в уголку гитару.

-А что здесь «делает» гитара, неужто поём?

-Песня – моё хобби со школьных лет.
 
-Ну, так, чего сидим-то, давай, покажи себя, мне любопытно узнать тебя и с этой стороны.

-С большим удовольствием, но я не люблю современный шансон, в них какой-то гоп-стоп, крики и выворачивание  рук и ног. Лучше спою тебе  заиндевелую, из наших русских  заснежен.

Дронов взял в руки гитару, сосредоточился и затянул красивым драматическим тенором старинный русский романс «Динь, динь, динь»
 
В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Колокольчик звенит…
Этот звон, этот звук много мне говорит!
В лунном сиянье ранней весною
Вспомнились встречи, друг мой, с тобою…
Колокольчиком твой голос юный звенел…
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
О любви сладко пел…
Вспомнился зал мне с шумной толпою,
Личико милой с белой фатою…
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Звон бокалов звучит…
С молодою женой мой соперник стоит!..

-Смотри, да ты и с этой стороны, впрямь, молодчина. Как думаешь, шатен, подружка твоя уже готова?

-Не знаю, что и сказать, вдруг, обижу словом свою Регинку.
 
-Уже свою?

-Вот, видишь, уже не то сказал.

-Да, ладно, злодей ты мой, стели и чаруй, но не разочаровывай!

 И разверзлись небеса, спустилась ночь и с ней – нежность, а нежность – это ведь лик любви!  Страсть – настораживает, а вот нежность – объединяет.  Именно  эта связка любовь-нежность играет божественные сцены на грешной земле. Кто познал нежность – тот отмечен высшим знаком Небес, тем  Бог ставит своё тавро, которое останется яркой отметиной на всю жизнь, и уже не будет душе ни покоя, ни меры  доколе жить будешь – вот, что такое любовь-нежность! И это пришло, это сталось…..
 
В третьем часу ночи Регина с чувством взмолилась  Дронову:

-Хотя бы часика три на сон, мне надо утречком быть бодренькой, ладно, милый?

-Но спать  в обнимку, добре?

«Добре, добре», - тихо-тихо обронила она, засыпая крепким сном.
 
Когда Регина утром проснулась, на столе была жареная картошечка, салат и кофе.

-Чего тут не хватает, Регинок ?

-Нормально, молодчина, достань ещё виноград  и, пожалуй,  – всё. Сейчас приму душ, перекусим, и – на работу. Вызови такси, пока приедет, мы будем уже в порядке.

Регина,  заметив  неподдельную грусть Дронова, пошла ему на выручку:
 
-Только раз бывает в восемнадцать лет?

-Выходит, не только…
 
-Обними ещё раз крепко-крепко,  и выйдем, такси вызвал?

-Будет с  минуты на минуту, да подождёт, куда он денется!
 
Пред тем, как сесть в машину, Регина с чуть заметной дрожью в голосе сказала:

-Не приходи, не приезжай, не напоминай о себе  – это лишнее. Разрешаю позвонить, когда женишься, а так же – зайти  на прощанье, если удастся  перебраться в Израиль, по-другому нельзя, сам понимаешь, так что не обижайся.
 
Во дворе, там, где поджидало такси, одиноко стояла молодая берёзка.
 
-Вот она, наша свидетельница, - сказал Дронов, и, притянув к себе зелённую веточку, тихо (в слезах) спел: «Как жену чужую обнимал берёзку….»
 
    К обоюдному счастью, вскоре, не прошла и неделя, как Ефим прислал вызов, и Дронов спешно стал готовиться к переезду в Израиль.  Все необходимые, в таких случаях, документы были заготовлены заранее, шеф при сдаче квартиры заплатил Дронову хорошие деньги «за хозяйственность», как он сказал, так что сборы оказались совсем-совсем недолгими. На третий день, после того, как билет на самолёт был уже в руках, Дронов с роскошным букетом заехал к Регине  попрощаться, благо, в этот момент в офисе никого из посторонних не было и он, нежно обнимая и целуя  её, сказал:
 
-Вот, Ефим прислал мне приглашение и сегодня вечером вылетаю в Израиль на постоянное место жительства. Спасибо тебе, моя милая Регина, за нежность, за доброту и душевность, будь счастлива. Единственная просьба – дай  мне на память свою фотографию.
 
-И тебе моё ответное спасибо, не волнуйся,  всё было очень хорошо, будет, что вспомнить. Желаю тебе состояться на новом месте, а фотик сейчас подпишу, только не знаю, как начать свою дарственную роспись.

-Не надо писать дорогому, я совсем уж и недорогой, а лучше так:- «Дронову, моему не состоявшемуся спутнику по жизни, на память о незабвенных минутах счастья»

Регина, вручая ему свою фотографию, залилась слезой.

-Не надо, Регина, мы же не пропали, мы живы и будем жить, всё образуется, вот увидишь.

Она обняла его, и не хотела выпускать из своих объятий: «Будем надеяться, дорогой мой, да хранит тебя Бог!»
 
Раставанье  было трудным, потому что толком не знали: на время, на годы, или навсегда…

Израиль, (ах мой Израиль!), - это же обитель Богов, где они с незапамятных времён и до наших дней варят свой Великосветский  сбитень, оттого, видать,  жизнь израильтянина имеет, трудно воспринимаемый европейцами, Ближневосточный привкус….

  С первых дней Ефим  взял Дронова в свою лабораторию, деятельность которой шла под грифом – «строго секретно».  Дальше события раскручивались с невиданной  быстротою. Через месяц Дронов в банке взял ипотечную ссуду, или – машканту, если на  иврите, и  купил в Тверии, в новом 12-этажном доме,  трёх - комнатную квартиру под крышей, с двумя длиннющими балконами (в здешних условиях – это класс!),  с выходом  на мансарду. Рекомендации Ефима в отношении его друга были столь вески, что военное ведомство приняло неординарное решение,  погасить 70 % ссуды за свой кошт. Дронов не мог, естественно, даже представить для себя столь удачный старт. А город подсказала ему история, потому что  Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат). Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить национальные святыни: гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона — Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы.  Если все  дороги ведут  в Рим, то дороги Израиля – к святостям и к людям с богатой, архаичной,  душой.  Вот по такой  дорожке, совершенно случайно, встретился мне, теперь известный и вам,  Пётр Дронов.

 Я ступил своей марксисткой (но крещёной!) ногою на Обетованную Землю в 2000-ом году. Раньше, а точнее,  7 июля 1999 года, по инициативе депутата кнессета Романа Бронфмана была создана партия "Демократический выбор". Мне, как бывшему партийцу, привыкшему к тухлому духу партячейки, вздумалось в 2002-ом подать прошение «на высочайшее имя», чтобы «вклинили» старого грека в ряды этой, чисто еврейской, партии.  И вот тогда со своей статьёй «Израиль своими глазами», которая в том же (2002) году  была опубликована в русскоязычной прессе города  Донецка (Украина),  я и пришёл к Роману Бронфману, дабы сказать ему,  дескать, «мы тоже пахали!», за что меня выслушали,  благословили и приняли. Год спустя  на лёгком фуршете, организованном нашим предводителем в Хайфе, Пётр Дронов, будучи под  лёгким кайфом, повёл со мною откровенный разговор  о своих «хождениях по мукам» в граде Петра, но  об этом, если вы не запомнили, уже сказано…

 В конце нашей беседы я спросил  его: «А что, с той поры здесь, так и живём в гордом одиночестве?»

-В общем-то – да, потому что в Израиле  у меня  с женитьбой, откровенно говоря, не получалось. С кем бы ни встречался, я постоянно сравнивал с Региной, что, как правило, шло во вред новым  симпатиям.  А звонить ей – тоже нонсенс: Регина  была, как тебе уже сказал,  довольна своим выбором, так что, как говорится, болтаться мне между ног, ну, сам понимаешь,  было ни к чему.
 
-И что потом случилось?

-Случилось невероятное! Представь себе, на третьем году моего пребывания в Израиле меня послали с творческой командировкой в  Санкт- Петербург. Ну, как не навестить любовь, коль выпала столь счастливая  карта? На четвёртый день моего визита, когда весь круг вопросов был, практически,  исчерпан, я взял такси и поехал к Регине. Представляешь,  Господи Боже ж ты мой, ведь всё пошло у них вкривь и вкось. Вот этот, её муж хвалённый, оказывается, в юности болел эпидимитом,  что приводит мужика  к верному бесплодию на всю жизнь. При женитьбе он это скрыл, хотя врачи об этом его  предупреждали.  А тут – на тебе, Регина забеременела. Пошли скандалы, в конце концов, всё закончилось  судом, на котором, представив  свой медицинский аргумент, он от отцовства и  выплаты  алиментов категорически  отказался, и на том   двери захлопнулись. Когда Регина мне об этом сказала, честное слово, хотел скрыть свою радость, но не смог, и на подъёме, ещё доселе неведомых мне отцовских чувств, спросил: «Кто же у нас, Регинок?»  А она мне, как-то так, с  материнской гордостью: «Та девочка у нас с тобой, девочка, да такая красавица, что словами не передать, назвала её Викторией в честь бабушки, твоей мамы. Хотела связаться с тобой, но как? Сама, дура, запретила, так и сидели  мы  в надежде, что ты отыщешь нас».   И, обнявшись, оба разревелись от обоюдного счастья. Дальше, я думаю, и так понятно. Мы официально оформили свой брак, я документально подтвердил своё отцовство на тот случай, если при посадке  таможня   заинтересуется,  Регина  сдала свою квартиру на съём, короче, вылетел я холостяком, а вернулся семейным. Поскольку Регина  в совершенстве владеет итальянским, то и ей нашлась работа в нашем кругу, как видишь, - всё o, key! Вот и вся моя сага.
 
 Погодя наша партия «Демократический выбор» приказала долго жить,  в итоге, все расползались,  кто, куда по своим нишам, и Пётр Дронов затерялся в суете сует.  Десять лет,  считай,  прошло от встречи моей с Дроновым и, вдруг, недавно из  Лос-Анджелеса по интернету пришла весточка о том, что-де в Израиле разработана и, вроде, уже прошла первую стадию испытаний на полигоне в пустыне Негев, программа  военно-стратегического характера с лазерным аспектом, но в Израиле  об этом, пока - ни слова. Вот я и подумал: «Не наши ли ребята крутят кино?» Что ж, поживём – увидим.

И к ассоциациям.

  Искренне рад тому, что со мной откровенно поделился своими чувствами крутой физмат.  Вообще-то, мне чертовски симпатичны люди позитивно мыслящие.  Любовь, или  Небесная константа, если сказать образно,  - это ведь ничто иное, как  пространственная иерархия  интеллекта, причём интеллекта  сильного: в буйной игре чувств слабому могут  указать на дверь. Да по-иному никак, потому как всё в нашем бренном  мире, что хоть сколь-нибудь стоит,-из здравомыслия.
 
                Victory for thinking!