Бабетта

Анита Пол
Байки топографа

  У Марины шикарные русые волосы чуть ли не до колен. Сегодня у неё день рожденья и она сотворила на голове нечто невообразимое, под названием «Бабетта». Я иду сзади и удивляюсь, как эта невысокая хрупкая женщина с тоненькой шейкой носит на голове такую копну волос.
   Я молодая специалистка и работа моя мне нравится. Мы проводим изыскания под прибрежный микрорайон и сегодня нам нужно разбить скважины для бурения. В городе это делается достаточно просто. Отмерил от одного угла дома, от второго, от столба, или там, от угла сарая, вот и готово. Да нет, не сама скважина конечно, а место под неё. Это уж после нас, пригонят сюда буровики свою установку и будут долго и нудно стучать по мозгам ближайшим жителям – «бум-бум-бум!».
   Нам осталось разбить пару скважин, а потом мы «причипуримся», как говорит Марина, и в ресторан.
   Подходим к высоченному, метра два, плотному забору. Нигде ни единой щелочки. Скважина где-то там, за ним, а на врезанной в забор дверце, ехидная надпись – «во дворе злая собака». Звонка нет. Да он и не нужен. Едва мы подходим, как со двора слышится грозный рык и минут пять продолжается злобно-басистое: - «гав-гав-гав». Наконец женский голос прикрикивает на собаку и в приоткрывшейся дверце появляется недовольное лицо.
   - Чего надо?
   Мы объясняем хозяйке, зачем явились, пред её светлые очи, и она, бурча что-то себе под нос, долго возится, закрывая пса. Наконец нас запускают во двор. В конуре, к которой хозяйка подкатила огромный пень, неистово, с хриплым лаем, мечется здоровенная псина.
   - Не вырвется? – настороженно поглядывая на будку, спрашивает Марина.
   - Не вырвется, не первый раз, – бурчит себе под нос хозяйка и уходит в дом.
   Скважина оказывается рядом с будкой. Я, держа ленту металлической рулетки, остаюсь на месте, а Марина уходит вглубь двора.
   - Держи крепче, - кричит она и натягивает рулетку.
   Я делаю первую отметку и, в это время, пень отлетает в сторону, и из конуры вырывается огромный волкодав. С диким визгом я выскакиваю в открытую дверцу и захлопываю её за собой. Сердце бешено колотится, а зверюга хрипит, наскакивая на трясущийся под его напором забор.
   Вдруг меня обдаёт холодным потом, - Марина! - и я начинаю неистово кричать: - хозяева! хозяева! - но за диким визгом и хрипом собаки не слышу сама себя.
    Хозяйка, выскочив на яростный лай собаки, и некоторое время, повозившись там с сопротивляющейся псиной, кричит: - заходите!
   Я робко просачиваюсь во двор. За закрытой дверью сарая, пытаясь разнести его в щепу, неистовствует кобель. Марины нигде нет.
   Марина! – кричу я, потом всё громче и громче, - Марина! Марина!
   "Ну не съел же он её, в конце концов?"
   - Марина! – присоединяется ко мне хозяйка.
Мы обходим двор, но напарница моя, словно сквозь землю провалилась. Я до отказа заполняю лёгкие воздухом, чтобы заорать как можно громче, да так и остаюсь с открытым ртом. Прямо передо мной, из-за двухметрового забора, отделяющего двор от огорода, появляется бывшая «бабетта», из которой во все стороны торчат пучки соломы, а, где-то слева от неё,  круглые от пережитого страха глаза Марины.
   - Скажите, а где здесь калитка?  - вопрощает она и со скорбным писком падает, не удержавшись на заборе.
   - Господи! Все огурцы мне, поди, переломала!– Всплёскивает руками хозяйка и мчится куда-то за дом.
   Вскоре они появляются. Марина слегка прихрамывает.
   - Ну как ты? – заботливо спрашиваю я.
   - Ресторан не отменяется.
   Марина поправляет пучок соломы, оставшийся от причёски, от чего тот переваливается на другой бок. Оценивающе смотрит на забор и самодовольно говорит:
   - Ничего себе? Никогда не думала, что мне такая высота с первого раза покорится.
  - Тренер был хороший, - льстиво поддакиваю я.