Мой любезный визави

Хитропузый Дракон
Какой чудный денёк, не правда ли? Солнце ласково водит лучами по коже, лёгкий ветерок треплет волосы. А вместе они создают приятное и какое-то волнующее ощущение! Чувствуете, как мурашки побежали? Как будто к Вашей коже прикасается трепетная ручка юной прелестницы, робко улыбающейся Вам и сгорающей от сладостного томления перед первой близостью. Ох, я вижу, что Вы покраснели! Право, не стоит, я вовсе не хотел смутить Вас своими фривольными речами. Но я просто не в состоянии другими словами передать то, что я чувствую. Ах, почему же Вы не можете прочесть мои мысли, которые таким невообразимым скопом теснятся в моей голове? Вы бы тогда всё поняли, уверяю, абсолютно всё! А слова… Что такое по своей сути слова? Лишь набор буковок, нацарапанных мозолистой старческой рукой на клочке бумаги. А Вы наверняка спросите про те слова, которые слетают с наших губ, ведь так? Про те слова, что заставляют нас бросаться в совершенно безбашенные авантюры, трепетать от невероятного волнения, впадать в гнев, ярость, испытывать страх и вдохновение, прилив сил и безнадёжность. Ведь  верно, Вы хотели спросить именно про эти слова? Ах, не отвечайте, не отвечайте, я и так знаю, каков будет Ваш ответ.

Да, эти слова особенные. Или же нет? Мы употребляем их в речи каждый день и далеко не всегда они возбуждают в нас высокие или же наоборот низкие чувства. Разве разговор о погоде может разжечь в Вас огонь неистовых страстей? Однако не стоит сомневаться, что какие-то слова из такого разговора так или иначе были сказаны перед многотысячной армией, сосредоточено внимающей своему доблестному командиру, который вальяжно гарцует на холёном коне и вдохновляет своих солдат на победу. Или же пусть это будет неопытный юноша, дрожащим голосом признающийся своей столь же юной возлюбленной в самом прекрасном чувстве этого мира. Или же лектор, нудно гнусавящий себе под нос в совершенно душной аудитории, склоняя ко сну большую часть присутствующих. Ну, что Вы на это скажете, мой друг? Ведь слова одни и те же во всех случаях, значит, слова не могут повлиять на нас.

Однако влияют, не так ли? Вы ведь не раз это замечали, не раз удивлялись. Всего лишь слова, но какова их способность затрагивать самые заветные струны души, заставляя всё тело трепетать от бури эмоций и ощущать себя по-настоящему живым! Боже, насколько просты эти слова, насколько доступны. В них нет ничего сакрального и тайного, их употребляют все – от бездомного хромого бродяги, укутанного  в драные лохмотья, насквозь провонявшие нечистотами, до королевской четы, величественной в своей роскоши и богатстве. Как же так? Воистину мир странен, раз такие сомнительные антитезы допускаются в нём.

Однако мы углубились в философию, друг мой. Право, не люблю я философии, от неё несёт плесенью и затхлостью. Да и аллергия у меня на неё. Видите, уже и глаза заслезились. Ох уж эти богоподобные бредни! Лучше взгляните в окно. Расскажите мне, что вы там видите? Нет-нет-нет, давайте лучше я! Вы, судя по всему, не настроены сегодня на красивые речи, а я не могу слышать бескультурщину. Она режет слух и убивает всякое желание жить и радоваться жизни. И к тому же плохо сказывается на здоровье.

Итак, что же? М-м-м, прелестная картина, скажу я Вам! Бедняки, униженно просящие милостыню, торговцы всякими приятными мелочами, вальяжные господа с изысканными тросточками и прекрасные дамы с воздушными веерами, полуголая ребятня и облезлые дворняги, рабочие, несколько пришибленные провинциалы, мастера всевозможных отраслей, блюстители порядка, скрюченные службой и бедностью «бумажные» работники, вечно охающие домохозяйки с пузатыми и орущими карапузами, требующими сладость. А теперь не будем смотреть в окно, друг мой, не будем. Только прислушаемся и принюхаемся. Ведь город можно не только увидеть. Вот, вот оно, слышите? А что Вы слышите? Ах, прошу, ни слова! Позвольте мне! Но и Вы сосредоточьтесь. Внимайте жужжанию города. Этакий таракан с множеством ножек, которыми он усердно перебирает, но не может сдвинуться с места. Гомон, скрежет, ругань, крики, стук, звон, смех… Ох, чего здесь только нет. А запахи? Вы чувствуете? Не благоухание райское, конечно, но тоже своеобразно. Этакая смесь помоев, дорогого парфюма, навоза, древесной стружки, моря, цветов, готовящейся еды и чего-то ещё, чего мой нюх и разобрать не может. Какофония звуков, запахов и картин, скажу я вам! Беспорядочное мельтешение, дразнящее все органы чувств, не дающее им покоя, и усиленно давящее, угнетающее.

Прочь, прочь отсюда, в девственные луга, леса и поля! На волю, друг мой, на волю! Подальше от этой суеты и нервотрёпки, подальше от постоянной головной боли, вымученных улыбок, масок-гримас. Подальше от людей. Да. Это главное. Подальше от людей. Хм…

Люди. Что за твари, да простит меня Всевышний! Мерзкие, лицемерные, трусливые, своенравные, гордые, самовлюблённые. Фу! Я не богохульник, мой друг, но часто поражаюсь, кому взбрело в голову сотворить ТАКОЕ. Воистину, нет существа страшнее и опаснее человека. Только он обладает всем букетом пороков и грехов, которые только можно вообразить. И всё это вполне благоприятно может существовать в одной-единственной человеческой особи, вообразите. Они просто дремлют в нём до поры до времени. Ждут своего часа. Когда торжественный аккорд прозвучит, затмевая всё остальное естество, тогда они и выползают на поверхность – грязные, отвратительные. Но бывает, что появляется и нечто светлое, но, увы, такое случается столь редко, что и вспоминать об этом не стоит. Да и ведь всегда приятнее поговорить о чём-то грязном и порочном, нежели о высокодуховном и нравственном. Замечали ли Вы это, друг мой? Конечно, замечали, ведь Вы вовсе не глупец, уж я-то знаю. И я так же знаю, что Вы порочны. Возможно не в делах, но в мыслях уж точно.

Грязь. Она повсюду. А идеального ничего нет  в этом мире. Даже природа. Нет, скажете Вы? А как же она может быть идеальна, если и в ней царит смерть? Чтобы выжить, нужно убить. Или же убить можно без особой нужды, а просто следуя низшему инстинкту. Идеально? Увольте, если это и есть искомый идеал, то я категорично разочаруюсь во всём, что меня окружает. В жизни, если быть предельно точным. А что есть жизнь? Краткий период времени, за который нужно успеть… Что? Или успевать ничего не нужно? А как тогда? Родиться, повзрослеть и умереть? Что за чушь! Это ведь не имеет ровно никакого смысла. А имеется ли смысл хоть в чём-то из того, что нас окружает? И что есть «смысл»? Кто этот умник, придумавший какой-то там смысл? Ведь людям прекрасно живётся и без него. Смысл лишь всё портит. Он заставляет думать. Думать о том, о чём думать человеку не следует. О том, чего он всё равно никогда не поймёт. А если человек начинает думать, то он входит в заблуждение, которое преследует его всю оставшуюся жизнь. Но он сам об этом и не знает! И мы не знаем. Но подсознательно догадываемся. Люди умнее, чем кажутся на первый взгляд.

Я опять тону в философии? О, простите великодушно! Ну вот, снова эта аллергия. Апчхи! Что? А, благодарю, любезнейший! Конечно, я буду пребывать в добром здравии до n-ных пор. Пока здоровье не изволит меня покинуть. Или пока не случится что-то ещё, из ряда вон выходящее. Мы ведь так смертны! Смертны до безобразия, скажу я Вам. Вроде только жить начинаешь, понимать, а уже всё, извольте отбыть на тот свет. Верх несправедливости! Или наоборот хорошо? Жизнь надоесть не успевает. А ведь это страшно – когда всё видел, всё слышал, да и жить уже не так интересно, как раньше. И куда податься после этого? В могилу разве что. Зачем уж себя да других мучить? Сложно всё это, ох как сложно…

Не устали ли Вы от моих разглагольствований, любезный визави? Просто это такой редкий случай – сидеть здесь, с вами, друг напротив друга, вести задушевные беседы ни о чём и обо всём на свете. Разве это не чудесно? А времени у нас становится всё меньше и меньше. Бывает, что и не делаем ничего особенного, а время утекает сквозь пальцы. Вот, я прямо чувствую его, как оно уходит. Безвозвратно уходит. Ах, право, это прискорбно. Но что поделать? Оно, наверное, и к лучшему.

Вот мы и приехали. Куда? Ну как же, неужели Вы не узнаёте? Ваша память столь коротка? Мы приехали туда же, откуда и отбыли. Здесь совсем ничего не изменилось, ведь так? Ни малейшей детали, как Вы можете видеть. Что? Зачем всё это было нужно? Мне просто требовался понимающий собеседник. Вы чувствуете разочарование? О, прошу Вас, не стоит расстраиваться из-за пустяков. В Вашей жизни ещё будет предостаточно настоящих разочарований. Это же так, маленькое и ничего не значащее разочарованьице. А что же Вы ожидали? Открытия глубинных тайн мироздания? Разрешения вечных вопросов и проблем? Увы, я не философ, к тому же, как Вы уже изволили заметить, на подобные мыслительные действа у меня аллергия. Обратитесь с этим к настоящему мыслителю, который поставил себе цель – своим человеческим умом постичь воистину непостижимые вещи. Кто знает, может быть там Вы найдёте ответы, которые Вас удовлетворят. А я на сем прощаюсь с Вами. Доброго вам здравия, мой любезный визави! И не заплутайте в своих изысканиях, а то так и аллергию заработать недолго.