70, Победе... Глазки Больничка Предатель... Апрель

Алекс Чех
    Предатель/Больничка-глазки/Москва

  Предатель...

  Разбудил нарочный,точнее его появление...Даже и не понял сразу когда-днём,или ночью...-я спал,точнее наконец-то уснул...
   -Тов. командир...,тут приказ из штаба...
 Подумал-Опять приказ...Это "попахивает"...И точно,опять - "Приказываю вам..."(выполнить Приказ...,если коротко).
 
  Если подробнее,то запланировали "шахматную комбинацию"- как вернуть потеряный два дня назад плацдарм,приостановить наступление,заманить немцев под наш обстрел,на
пристрелянные позиции,имитируя отступление...,пожертвовав "пешкой"...Об
этом я узнал потом,гораздо позже...
 Нарочному дали "гвардейскую
стопку".,он выпил 100 грамм спирта как воду...(в
шоке,естественно...-подумал я...-два часа ползти под обстрелом,через
,своих,ещё,тёплых друзей...)Открыли ему НЗ(тушёнку),угостили
табачком...Спросили-Братец,ты как вообще к нам попал..?
Ведь МЫ в «торчке»...- за передовой,а ещё и отрезаны...
 Он-Я третий...,кого послали...
"Панятна"...Приказ был прост - Корректировать огонь артилерии,перед наступающим
противником...,до одхода основных сил...(ничего нового)
 Подумалось-ведь
это могли сказать и по рации...-не надо для этого «терпеть
потери»..Значит не могли(нас тогда уже "отписали"...)
 Он,(Сёма его называл уже-Вовчик),вроде старшина Шабиев..попросил-тов.командир,разрешите-я
останусь с вами...«Вовчик»,не был трус...он пробежал,прополз почти
полтора километра под прямым обстрелом...,чтобы доставить нам этот
Приказ...
 Я -Беру вас под свое командование...,в силу
обстоятельств...Приветствуем "на палубе"...!После Бронетёмкина я иногда
"кидался" морскими словечками...(см.ниже)
 Опять атака...Грохот артилерии,шипение миномётов...,пулемёты,команды,ругань,стоны...Запах стрельбы и
пыль/песок во всех ощущениях...Галдёжь связистов-корректировщиков...(Кошмарный,долгий сон...)
  Мы на связи-наше дело связь...
 Сёма,остался
со мной,хотя его,как отменного радиста старались держать при штабе.Он
был как всегда-без оружия... У него на поясе был только странный
трофейный нож,которым он открывал консервы,подтачивал карандаши и
зубочистки...Его корни были из сибирских староверов...Что-то он
мне,как-то говорил,что "Убивать людей-нехорошо...,не имеем права,мы и
так умрём...А суд на нас есть..."
  Нас уже накрывало,как в «кино»...Накрыло....(немцы-тоже не дураки...)Гул,звон в ушах...Не знаю,сколько прошло времени...
 Я выбрался из блиндажа...Солнце,опять ослепило...Запах гари,пыль,немцы...-узнал по сероватым,удобным,непривычным мундирам...
 Они были потные,уставшие-видно...,мы им "дали"...На меня смотрело несколько
разных стволов... Пролетел над нашими головами один снаряд,издавая
звук,похожий на вдох...,другой "упал" перед нами("вилочка"...)...,и
вдруг они начали "рваться густо»...Я подумал только,не слыша уже ничего
вокруг-Сёма,молодец...(Навёл на нас...,вечная память...)
 Меня кинуло,после взрыва,как мешок куда-то от окопа...Помню только,что вроде срывали с меня ремень,планшетку...
 
Опять провал...Потом снова-взрывы...Родное-Урааа..!!!(не услышал,а
как-то странно почувствовал телом...)Потом боль,темно,тихо...

 Больничка-глазки...

 Очнулся в тепле...Вокруг -всё белое...Потолки высоко(не могу навести резкость)...Думаю...-я в раю...
 Но,где-там...!Подошли,как
в трагикомедии "белые" люди-очкакарик-доктор...,(прям как
А.П.Чехов...),с ним ещё фигуры...Вспомнилось из студенческого
капустника:
   -"Доктор...,я буду жить...?"
  Он..,мило,протяжно-"Я не доктор...,я-Апостол Пётр...»(АГМИ)
 Посмотрев
мне в глаза,потюкал молоточком по голове,по суставам,пошкрябал этим же
молоточком по животу...,сказал что-то типа-«тяжёлый случай,но жить
будет...Меняйте ему почаще постель...»
 Я подумал-Значит я на "больничке",значит жив...!
 Вспомнилось,вдруг,как
ефрейтор Стрелец,то и дело пересказывал свои похождения в
госпитале,после лёгкого ранения...Значит тут должны быть
красавицы-сестрички...Опять для меня «погас свет»...
 То
просыпался,то засыпал после уколов...,а "красавицы" всё не шли...Я
пропадал в бессознание...,снова "врубался"...Санитарки мне меняли
«утки»,переворачивали,меняли бельё..,приговаривая,мол: "Уж потерпи,сынок..."(я "в
уме" скрипел зубами...)
 Однаджды...- увидел перед собой ГЛАЗА(медсестра делала мне укол)...Эти глаза меня поразили...
 -Чем...?Не знаю....
 Она мне только сказала:"Это не больно,красавчик-герой...",делая укол в руку...
  Было не больно...,даже и не почувствовал...(лёгкая рука)...(Я был тогда
"красавчик"-синие круги под глазами,перевязанная голова,впалые,заросшие
щетиной щёки...Видел себя в зеркале,когда приходил парикмахер,два раза в
неделю...)
 На ней была шапочка...,маска...А между-бездонные,волшебные,необыкновенные глаза...
 Я опять потерял сознание... Даже не знаю,как продолжить...Было так стыдно,от своей беспомощности...
 Заметил у дверей охрану...Для кого...?Мы тут только два-три-четыре,все "лежачие"...
 Она вдруг сказала однажды(глазки мои)...,что я,вроде предатель-был в плену...?!
 Это она узнала от охранника,который за ней оказывается приударил......
 Подумал-Ну,ты просто-"Маргарита"...Промямлил,для приличия(было непривычно трудно говорить)-Как Вас зовут...?
  Сказала мне,что у неё "непатриотическое",но воинственное имя...Когда я
попытался назваться,то она быстро ответила/перевела-Я
знаю-"защитник"...(Мда..-табличка ведь висит на кровати...)
 Однажды,ещё "молодым",в строю,мне пришлось выступить-"два шага вперёд",из-за "несоответствия формы"(нестандартная фигура)...
  -Ваше имя...?!
  -Шурик...(смешок на плацу)
  -Вы,-Александр...,запомните это себе..!Форму поправьте,по уставу...!(командир в учебке был "человек"...)
  -Есть,запомнить/управить...!
  -Вернитесь в строй...

Боль/ранение

  Боль в голове не отпускала...А главное-я не мог двигаться...,мог
фактически только шевелить губами и дышать...Санитарки
говорили-двигайся,шевелись...-не то умрёшь от
пролежней/гангрены...(несколько соседей,и после удачных
операций,скончались от дурацких пролежней...-не могли двигаться...)
 
Вспомнил-я ведь "предатель"..."Глазки" узнали от охраны,что я был в
плену...?!...В голове начинало быстро проясняться всё...Так вот,откуда
"ветер дует"...
  Начали открывать окна...-весна...Почувствовал
знакомый запах травы,сада,земли...Наконец заметил,хотя и с трудом,
рустикальные розетки от люстр,на потолках,с замысловатой вязью...В
центре торчали трубки...Газовое осветление...(Это ведь прошлый
век...,наверное старая усадьба,поместье,музей...)Вспомнился
"Бронетёмкин"...Вдруг,как увидел его витееватое название,на
борту-"Витязь"...(на старословянском языке-победитель)
 Думаю-надо мне было пролежать тут...,чтобы хотя бы вспомнить название "Бронетёмкина"...
 Однажды,...пришёл особист...- я понял это по цвету околышка...Небрежно положил
фуражку на мою тумбочку...,"ногу на ногу",достал бумаги...Начал
вежливо-Как себя чувствуете...,и т.д.Но,к делу...:
  -Что за информацию,вы передали неприятелю,будучи в плену...?
  -Я...не был в плену(прожванил я)...Никакую информацию ни никому не передавал...
  -Это понятно...А кто и как Вас завербовал...?(Дуб-мочало,начинай
сначала...)Я "включил дурака",говою,как дебил-"Я хочу квасу...!"Тот
вздохнул,почеркав в своём планшете,сказав-Ясно...!И не прощаясь изчез...Охрану сняли...
 Сестричку давно не видел...Вдруг она прибежала,в наброшенном халате...,без
маски...Не узнал её сразу-у неё было непривычно правильное лицо,как на
картине...ВЗЯЛА МЕНЯ ЗА РУКУ...,что-то мне верещала ласково...,обо мне,о
себе...
 Я понял не всё...,только-«Ты не предатель...»Потом мне
сказала что-то,витееватое,но простое,смысл сказанного дошёл до меня потом -"Люблю
тебя"...Поцеловала мне руку...Я почувствовал,на ладони её тёплое дыхание
и "горячие" слёзы...
  От её поцелуя что-то прострелило меня по всему телу...,стало необычно тепло...,пробило в пот...
  Вспомнился анекдот... - Покойный перед смертью потел?
                -Нет...
                -Это плохо...   
 Я опять «потерялся»...Очнулся...Увидел перед собой санитарку...,пожилую,добрую...(наверное уже не живёт)
 Хотел её спросить- «глазки»...?Она мне сама:«Марточка,ведь,сердешная
уехала...-нашлась её семья,где-то в эвакуации,в Казахстане...Доктор её
отпустил(перевёл)»
 Я вдруг встал...,подумал только-лечу...!Санитарка
охнула,пекрестилась...Я закачался...Палата "побежала" пред глазами
бесконечно под меня...-в голове что-то давило,и мотало всё тело...Присел
на кровать...За мгновенье,вдруг пробежало море мыслей...-
Сидя на кровати,вдруг ощутил,что чувствую руки...,могу шевелить головой...
 Санитарка - т.Нюся(Анна),всё мне рассказывала о "глазках"...
 -Марточка ,так убивалась за Вами,так плакакала по ночам-«Ну,не предатель он...,ну не может быть...!»
 Понятно...-«Она звалася» Мартой...(сострил я сам себе в уме)...
 
  К счастью,я быстро шёл на поправку-наверное сказывалось
прошлое/наследственность-у меня с детства царапины заживали как на
собаке...Доктор...-Шиллер,Миллер...-Клейнер(Чехов),однажды мне сказал,на
обходе,сосредоточенно протирая очки:
 -Ну что же,дружище...думаю,что вы уже можете быть готов...,к выписке...А хотите и дальше служить...?!!!
 Я-Тов.военврач...,мне надо на фронт...(так я его и не поблагодарил-он был военврач тогда...)
  Я получил вторую жизнь-в конце Мед.заключения прочитал-Годен(к нестроевой в военное время,подлежит переосвидетельствованию...)-супер!В больничной каптёрке мне дали что-то на себя,какие-то бумажки...,направили в городок к коменданту...
 Комендант...,был "крут"...Пока я сидел в полутёмной,обшарпанной гарнизонной приёмной,так
слышал из  его кабинета только мат,и- «сгною»...(Это он
тыловикам-негодникам...)Моя очередь...

усы старый будёновец"...,читая мои бумаги,и сдвигая брови...
 А я подумал-Это "пипец",но только вопросительно-наивно смотрел на него...
Он-Да,ладно,"шутю",я...Знаю я твоего Плотникова...Вдруг,грустно осёкса...(его
сын был с В.Л.Плотниковым в одной спецгруппе "военных советников",но не
вернулся...)Скажи мне лучше,что там у тебя за история-то с
кораблём...?Это вроде канонерка,или старый монитор,баркас...?(Мне после
Бронетёмкина дали "кличку"-Шурик-моряк..."За глаза",естественно...А Сёма
постоянно это пересказывал,в окопах,привирая с каждым разом...)
 Я-Тов.майор,извините,я не помню всё...
Он рассмеялся...-"Предатель",ты,Шурка..!"Заметно прихрамывая,прошёл к сейфу,достал
стопки,"пузырёк"...-выпьешь со мной...?
 Я-Тов.майор,я...не пью...,да и не могу,после контузии...
 Он захлебнулся от смеха...,аж закашлялся...-Может ты и на фронт не "можешь"...?!!
 -Я
на тебя напишу такой рапорт...,ёж......ть,что всю жизнь просидишь тут,в
Комендатуре "на тумбочке",или навечно за Уралом в интендантах...!
 Я-Есть,тов.майор...,я совершенно здоров!
 Он-Так-то
лучше...Кстати,тебе на погон вместо трибунала зведу «кинули»,и вроде
орден...-надо обмыть...!(уже погоны...,пока я тут "валялся"...-нравилась
мне "белогвардейская" форма...)
 Я не понял в каком я уже звании...,и орден тоже...-не понял какой,и за что...Мы выпили коротко,по-
-окопному,без тоста,только посмотрев в глаза...(Алкоголь для меня был просто невкусен,и не понятен...)
 Я выпил не морщась,смотря на коменданта...Хотя хотелось "взорваться"...Он одобрительно "крякнул"...!
  Дал мне какие-то бумаги,сказав-"Приоденься...,как положено,а то в Москве
тебя «снимут» патрули,и не "розевай там рот"...Отметишься в Комендатуре
и сразу "домой"...Со своим Медзаключением/Выпиской- сходи в
туалет...,как прибудешь на место..."(Нас перебросили на Ленинградский
фронт...)
 -Да,передай привет Плотникову от меня...Он тебя
"отмазал",кстати...,просил за тебя как за брата,ручался головой...!(Чем
ты ему так "насолил"...?)
 Плотников-наш комбат...Он был уже во всех «дырках»...,до войны...После Испании,из его группы-выбрался цел-невридим только он...(Вадим).
 Он
никогда не срывался на крик,не ругался,как "старые
вояки"...просто,спокойно говорил,и смотрел  в глаза...,а это уже
был-дружеский приказ...Говорили,что он "пьёт"...,но я не видел,и со мной
он никогда не "пил",и не предлагал...Был,кстати,филолог-педагог...,по
образованию...Сам говорил шутя-"Мама гувернер-воспитатель,папа элитный
пилот последнего Государя-Императора...По тем временам...-не хватило
наверное на меня у "красных/чёрных" патронов..." Пошёл добровольно в
Красную армию,после кадетского корпуса и Универа... Потому,что любил
Россию,я так думаю...Удивительно,что он не попал "под раздачу"ещё в
37-м...Но,разжаловали его на майора,довольно быстро...Не выполнил
приказ-не пустил полк под пулемёты...Странно,что не пустили его "в
расход".в штрафбат...(кто-то "пожалел/помог")Дали ему наш Отдельный батальон...
  После комендатуры,склада...-я очутился на вокзале...Грязюка,полумрак,две
закопчёные лампочки на весь "зал",непонятная тишина...Подошёл я к
окошечку...,протянул свою «бумагу»...Сбоку вдруг вышел человек,махнул
мне-заходи...Зашёл...Ну...-полевая "каптёрка" у нас была лучше...Мужичёк
в чём-то вязяном-перемотанном,извиняясь:
 -Тут теплее...Чайку...?...В углу ворчала "буржуйка"...
 Я-Спасибо...А когда мой поезд...?
Он...-На поезд не спеши,сынок...,успеешь...(прослезился).Мои вот тожа-успели...,три
похоронки за полгода...Чайник в его руке задрожал....
 Я встал...Хоть я и не рослый,но рядом с ним был "Шварцнегер"...
 Он-Я дядя Коля...Тут "и швец и жнец,и сам себе отец"...Дети на войне...,Марушка(жена) сконала от простуды...
  Я обнял его как своего...Подумал-а как мои...,и где вообще...?
 Чаёк он заварил «еврейский»-не пожалел заварки...,чувствовался там и мёд,и смородина,и ещё что-то...
 Я бы и не понял,но такой чай заваривала и моя бабушка...
 Он мне всё говорил,путая иногда моё имя-Славка,ну хоть ты не сгинь...
Его
сыновья - Славка и Лёнька пропали Б/В...Пропала и дочь-Леночка...Я бы
хотел его успокоить...,но вспомнилось вдруг,как молоденькая
сестра-санинструктор тянула бойца на себе с передовой...,и как накрыл их
шальной снаряд,уже за нашими окопами...как потом и мужчины не могли её тело собрать без слёз...Уродливый осколок не пожалел её тело,оставил нетронутым только выражение её чистых,открытых глаз,смотрящих в бесконечность...
 Говорю...,покашливая(комок в горле)...-Дядя Коля...,мы вернёмся...,Вы верьте...
 Пьём чай...,густой,сладкий...Мне жмут новые сапоги...,давит ремень,офицерская шинель "с иголочки"...
 Он мне-В 3:20,если ничего не случится-будет твой поезд на Москву...Спи,я тебя разбужу...Я пропал в бездну сна...
  Он меня растряс-Шурик,поезд...!
 Я вскочил как на построение...Вижу,перед собой-Он держит икону,и крестит меня,при свете "буржуйки"...
   -Дядя Коля...,я ведь комсомолец...
    -Бог один,для всех...,пусть видит и хранит тебя,твою душу...Молиться буду за вас,дети...
Я его обнял как отца...(отца ведь уже нет...).Вынул на прощанье из вещмешка хлеб,сахар,махорку(я тогда не курил...)
 -Храни тебя Бог,сынок...В добрый час...!
 Он меня проводил к вагону,сказав что-то проводнику...В поезде меня
посадили как «генерала»-на отдельную скамью...,чтобы мог и лечь...
                Дорога
 Поезд мирно застучал колёсами во тьму...- Марта...-та-та...Марта...,ну что же(почему) всё так...?!
На рассвете,появился в окне наш типичный полустанок...Женщины что-то продавали,меняли с рук через
окна...
 Я
вдруг почувствовал голод,точнее приступ аппетита,при виде сушёной
рыбы,варёной картошки,малосольных огурчиков...Но-денег вроде нет(не
помню)...
 Просунул свою новую фуражку в окно...Подошла
девушка/женщина,худощавая,простая,открытые светлые глаза...Лет
тридцати,в телогрейке,замотанная в платок...-Вы,тов.офицер,на фронт
едете...?
  Я-...Ну...,еду в свою часть...
  Она-Я Таисия П...!Мужа осенью призвали,говорят в морскую пехоту,под Сталинград-92
армейская рота,никаких вестей... Может что-то узнаете,пусть хоть
напишет...(говорит мне адрес...)Двое детишек...,и заплакала...(потом
узнал-92-я,это Штрафная рота Морской пехоты...её муж-Алексей Яковлевич
П.,1910г.р.,10.09.43г-был среди пропавших б/в,потом объявился среди
раненых...Скончался от ран в госпитале.)Она была у него на
могиле..,много лет спустя,уже после войны...Был и старший сын...
 
 Аппетит пропал...Поезд "просипел",и начал трогаться...,она мне только
помахала...В фуражке,в школьных тетрадных листах была гора горячей
картошки,и малосольных огурцов...Мне было "не по себе"...
 Под
вечер,ко мне подселили "бабушку",с двумя детьми...(больше было
некуда)...Бабушка(на самом деле их тётя)-лет так
55-60,статная(стройная),строгая,видно,что "не простых кровей",и одета
как купчиха начала века(оказывается "люди добрые помогли"...)Вывезла
детей умирающей сестры,которая разделила судьбу своего
репрессированного мужа,этнического поляка...,где-то за Уралом...Дети-как
воробышки-девочка лет 3-х,мальчик-лет 7-8...
 Девочка мне
говорит,глядя строго в глаза-Вы ведь мой папа...?Ведь мой папа
военный...?(отца помнит только по фото,в военной форме...)
  Мальчик её одёргивает...
 Бабушка(Надежда) говорит-Вы уж нас извините...,мы Вас потеснили...
 Дети захотели есть...,видя на столике мою "фуражку"...
 Я вывалил и всё,что осталось в вещмешке...-мыло,консервы..Говорю-
 -Возьмите,пожалуйста,мамаша,для детишек...
 Пришёл проводник...- Командир,извините...Может чаю...?
                -Чаю,всем...,если можно...?
                -Можно.Утром будем в Москве...
Вспомнился вдруг Высоцкий-«Не делили мы тебя,и не ласкали...,а что любили,так это позади...»
(При чём тут Высоцкий...?)
                Москва...

  Состав тянется по унылым задворкам...Все в ожидании Павелецкого вокзала...Паровоз "чухнул"и остановился,наконец...
 Вышел...До
вокзала ещё почти полкилометра...Вокруг мешки,баулы,зимбеля...Заметил
одну молодую женщину...,которая вела девочку,и ещё отчаянно-отважно пыталась 
нести свой багаж...
  Подошёл к ней...,говорю -Дайте мне Ваш чемодан,помогу...
  Девочка вдруг закричала-Мама,папа?!...
Опять холодок пробежал по коже...Хорошо,что я был молод,и инфаркт мне не грозил тогда...
  Она(женщина),подняла на меня уставшие,с тёмными кругами глаза,сказав только-Спасибо...
 
Внутри вокзала,естественно,"другая обстановка"...Ко мне сразу
подошёл("снял") патруль...Офицер(летёха),румяный,как с плаката,+два
пришибленно-сытого вида "патруля",видно,что из тёплой казармы...(в
военное время)
 -Документы...,кто,куда,откуда
следуем...?!(привычно,автоматически,одним словом произнёс он...)Почему
нет знаков отличия..,форма не по уставу...?!
 Хотел ему сразу дать в
рожу...Думаю,с горяча-Ну Москва,бл...-лучше бы мы тебя сдали,как
Кутузов...,может ещё лет на 200 было бы тут чисто...(не помню уже,как я
ему представился...)
 Хотел сказать-...Педерасты вы...,лучшебы людям
на перроне помогали с багажом,чем "шпионов ловить"...(Комендант
предупреждал-там "гарнизонные" на вокзалах-одни
бы вы..,хуже чем фашисты...(сам
удивился-не мой лексикон...)
 Но,я сказал,глубоко вздохнув,несколько раз
"мудро",просто-Запросите штаб...Я из госпиталя,коммандирован в свою
дивизию...Знаки отличия в кармане-не успел "прикрутить"-ночной
поезд,вчера выписали...
 "Отметился",короче...Меня "тормознули",для
начала,потом и "закрыли"...Подметал два-три дня под охраной вокзал и
около...,с бродягами,с несчастными,с мелкими уголовниками...,которых
даже тогда в армию было взять-"западло"...
 Клеилась всё ко мне Клавка,предлагала окурки,карточки на хлеб...,типа-не брезгуй,Шурок,я ведь не
шалава...,ну просто так получилось-замели "мусора"...
 Всё
уговаривала-зачем тебе на фронт...,у нас полдома уже в
похоронках...?!Типа-разбей кому-нибудь тут окно,дай патрульному в
"табло",и на фронт не пойдёшь...А мы потом заживём...!Ндравишься ты мне,Шурок...(хотя "окурков", в Москве море...)
  Мдя-"окурков" в Москве море,и до сих пор...
 Закончилась моя "Москва" неожиданно-комендант вызвал к себе,как-то непонятно извинился...
 Сказал-Нет
у нас всей информации,только подтвердили из Саратова,что Вы после
ранения откоммандирован в Н-скую Гвардейскую дивизию...У нас тут тоже-свои предписания-Москва...А
почему вы не "заикаетесь"...,если были контуженны...?
 Тут я и начал заикаться...В Москве,мне накрутили на форму что положено...,дали паёк на двое
суток,долили спирт во фляжку...(хотя хватило бы и на сутки...)Отправили в полк.
 В полку,направили в батальон...Я,увидев Плотникова:
 -Товв...ппполковник,ррраазрешите ддоложить...Тут заметил,что Плотников уже майор...!?
 Он,рассмеялся-Шустяк...,ты живой...,ёж...,твою...!Ты ведь тогда спас нас всех...!(Сёма...,подумал я,спас нас всех...)
Я был счастлив...-опять я среди своих,стою на ногах...(Вспомнилось ,только-Марта/та/та...)
 В связь уже,правда,не поставили.Дали "сложную" 7-роту...Но,это уже другая история...(Детектив Каримов)


А.Чех.Апрель 2011.
P/S:..Однажды,проезжая со штабным конвоем,мимо колонны штрафбата и пленных...
 Заметил знакомоё лицо...-Сёма...!Я выскочил из машины...,обнял его...Сразу-окрик,автоматная очередь в небо...!(конвой)
 Майор
из штаба меня одёрнул...Я сунул свой ТТ рукояткой вперёд перед его лицом,говоря ему в
глаза-Застрели меня...,лучше из моего пистолета...,я-за этого человека ручаюсь! Он только...,только заморгал часто-часто...В перепалке,Сёма сунул мне что-то твёрдое под отворот шинели...Это был его нож...!
 Сёму
вытянули тогда из "говна" ...Но...-дальше была другая
история...Он,после реабилитации, осел в карельской деревушке...Под
Надвоицами...В рубленной крестьянской избе...,со смородиной перед
окошками,большими сенями и картошкой на "заднем дворе"...
 Когда мы
виделись последний раз...,он просил меня помочь с антенной,на
крыше-телик барахлил...(мы ему пропаяли лампу в контактах-и пошёл,наш-
"Рекорд"!)Говорил только-тут хорошие люди,Сашок....Как-то он
постарел..Выглядел уставшим...Достал однажды "левую"
берданку...,сказав-Если хочешь поохотиться-сходи в лес...У меня что-то с
суставами,может ревматизм...Лесничему скажешь,если что-Что мой гость...
  Я прошёл лес вокруг...-это просто густой Мир...О
ружье и не вспомнил...Видел
белок,птиц,грибы,ягоды,цветы...Пришёл/вернулся к Сёме совершенно
изнемождённый...Он мне налил морошковую брагу-подкрепись...В голове
сразу сладко закружило...Опять что-то вспомнилось...
 Кто-то его окликнул в окно:"Валентин,навозу тебе надо,чтоля...?"Я вопросительно перевёл на него взгляд...Он мне -
 -Ну и как тебе наша "природа",край...?(Семён-была его кличка...А имя-Валентин Постовой,как я потом выяснил...)
От
свежего воздуха,я отдыхал ещё дня два...Потом ещё лет десять ...,не мог
привыкнуть к Миру...,после Карелии...Как и после Сибири,Севера
вообще...Забыл его спросить,откуда у него был тот нож,и как он его
сохранил,после ареста...