Прага-Сидней. Трилогия

Алекс Чех
 -"Если...,я попался вам на встречу...
 -Значит вам со мной,не по-пути..."(гр.Воскресенье)Рекомендую включить И потом читать...

   Прага-Сидней...

 Проснувшись...,"полистал почту"...Кроме диалогов от друга для рифмования (мы,в свободное время,давно и шутя,пишем роман в стихах,на тему...-"Один в сети,чего же боле..."-это как бы мы играли в теннис-он посылает диалоги,а я пишу рифмы...Он-итриган,я-рифмоплёт...) и ссылками на приколы было ещё что-то серьёзнее...
 Короче...-мне надо лететь в Австралию...Точнее в Сидней,потом в провинцию,где расположен какой-то научный заповедник...Там меня уже ждут...-дело "горит",говорят...(не верю,в горящие дела...)
 Я,на последок,ещё раз просмотрел свою "электронку", с "дружеским спамом" и "деловыми предложениями"...:

 -С тобой это совсем по-другому...
 -Как-то "чисто...,нежно,сине..."(Есенин)
 -Ты лёгкая...Мне кажется,что я бы удержал тебя на ладони...
 -Да,ты хороший психолог...
 -..."Чего-же более..."
  -Просто наверно уже хорошо тебя чувствую...,
    ...не говорю-знаю...
 -Я,если не "накачу",то не могу уснуть...Может я удже алкоголик?
  Утром-похмелья нет... Я ведь сплю иногда 3-4 часа...
 -Что-то не похоже,что тебя можно бы было спать утолкать...
 -Трендёшь с тобой занимает время...Шутка...
 -Так "отваливай" спать вовремя...
 -Так не "грузи" ...
 -Это ты "грузишь"...
  -Я хочу научиться делать тесто...,...на пироги...
  -...А мы иногда просто легко беседуем...
 -Ты-"беседуешь"...?!Ты,как бы проходишься по бульвару...!
 -У тебя научилась...С тобой-медленным прогулочным шагом...
  А,если серьезно...?Если относиться очень серьезно к тебе...?
 -Если серьёзно,"ко мне"...,то-Я не хочу ничего "серьёзного"...!"Однозначно"...!
 -То...,можно быстро сбежать,и не оглядываясь...?
 - Смотря что ты ождала...,от этой "трескотни"...
 -Ничего...
 -Правильный ответ...!
 -Хороший диалог...!
 -Не помещу его в блог,ради тебя...
 -Удивительно...
 -Но-в рассказ...
 -Как друга меня можно воспринимать?
 -Можно...
 -Вот и отлично!
 -Трам-пам-пам...

  ...Мне бы ваши проблемы...
Таксист,в жёлто-бежевой Мерседес терпеливо ждал у ворот,читая Зкономические вести......Ловко и молча отвёз меня на Рузине(Пражский аэропорт)Он вёл машину по тесной Праге на редкость спокойно,без эмоций...,хотя ему лезли под "нос" и пешеходы и "мастера" художественного вождения...Я,выходя,виновато улыбаясь,дал ему визитку-кто ему заплатит...Он кивнул-"в курсе",подняв ладонь в знак прощания,Hodne ;testi...(удачи)!
 На Рузине-всё чётко,не как в Н..екоторых других аэропортах-вокзалах...Нет привычной суеты и шума,толкатни и очередей на унизительных осмотрах-раздеваниях...Пассажиры не стоят как овцы на постриг...,перед входом в терминалы...(нейтральную зону)
 На мой рейс уже шла регистрации и посадка...Меня вежливо направили к пограничному контролю...
 Я "пролетел" как во сне терминалы А/В/С/D/...,найдя свой В-9...Мой,"стерильный",после нескольких перелётов рюкзак,прошёл контроль автоматически...В нём ничего фактически нет и не было...Даже если бы я его и потерял-то не потерял бы ничего...-"Всё своё ношу с собой"...,по карманам или на поясе...
 Довольно быстро я в самолёте...,приветливые,и как всегда милые "летушки"/"стюардессы-как принцессы"...Самолёт даже не видел-прямо из терминала вошёл в салон...Пока аэробус вальяжно выруливал на полосу,я уже было задремал...-сказывались две-три полуночи...-непонятные вечеринки-"тусовки"...
 Летим...Двигатели почти бесшумно,мягко поют одну и ту же "песню",убаюкивают...У меня в башке бардак...Вокруг-приличные,умные люди...-что-то воровато пишут на своих буках-нотясках...,строчат SMSки...Хотя предупредили ясно,на нескольких языках-всё электронное выключить на всё время полёта...!
 Я задумался-зачем мне в Сидней...?!Вспомнил-вечером звонил бывший коллега,ему порекомендовали меня...Точнее-он,порекомендовал меня...И я мягко погрузился в ровный гул моторов...
 Почти сразу проснулся,услышав на английском-"Дамы и господа,через несколько минут,мы совершим посадку в международном Лондоском аэропорту Хитроу..."Блин",прям "Ирония судьбы"...-при чём тут Лондон...?!
  Пересадка...Поболтавшись по внутренностям Хитроу,чтобы как-то убить время-в город  выходить не хотелось...Тут были знакомые только - Черчиль,Чаплин,Диана,Меркури,Битлз,Шоу,Холмс,Нельсон...-всем вечная память...Часа через три-увидел на табло свою регистрацию на Сидней...
  Всё повторилось,почти дословно,как в Праге...
  На трёх кожанных сиденьях-я один...Встаю,выспавшись...-захотелось пройтись по двухэтажному "дракону"(Boeing-Karavelle),выпить что-то,не зная чОго,а главное-на что...(на карте кредит/балланс давно около нуля...)
  За собой,за соседними креслами,вдруг вижу,(точнее встретился взглядом) необычно-знакомые восточные глаза...!Где-то мы уже виделись...Где...?(нигде и никогда не виделись...)
 Она-Здравствуйте...!(как-будто тоже меня узнала...)
 Я-подумал...-она говорит странно,но я понимаю её,она меня приветствует...Говорит на русском..!!!(почти отвык)И тоже-сидит одна...(Как она узнала,что я русский...?"Семён Семёныч..."-у меня в кармашке кресла London news,на русском и Совершенно секретно...
 Ну,"ёшкин кот"......!!!А я иду...
 Спрашиваю,автоматически,на ходу-Вы,Лена...?
   -Лена...
   -Могу Вам что-то предложить из бара...?
 Она,приглядываясь пристальнее...:
   -А Вас как зовут...?
 Я(почему-то дурачась):
   -Дети мне уже говорят-дядя Алекс...
 Что-то необычное,притягательное для меня было в этой женщине...Где-то в глубине души что-то опять ностальгически заныло...("Что-то,что-то,что-то,что-то,что-то есть у бегемота...")
 Вот и познакомились...Опять Лена...Почему Лена...?Сколько Лен вообще по статистике...?Надо будет поинтересоваться...
 Перелёт был комфортный,но очень долгий...Если бы не интересная попутчица-то показался бы вечностью...
 У неё там оказывается-"рыбки"...,эксперименты,научная работа...Будут все вместе "подсчитывать микробы" под нано-микроскопом...(понимаю...)
 Говорю,по ходу,возвращаясь к мыслям о животных и юмору:"Елена,у меня там тожА говорящие обезьны,стадо/стая...,из Бразилии...Хотим их скрестить с кенгуру...-чтобы уже говорили и лучше понимали нас,людей.Имели бы развитые ещё и верхние конечности...И могли бы не только от земли объедать деревья,но и лазать по ним...Кайф...?!
  Еще намечается огромная работа по вивисекции-с черепахо-крокодилами...-Мировой проект-много деликатесного мяса и не опасен...."Жрёт" всё...Роговый панцирь обтянут дорогой кожей...!Первые заказы раскуплены уже на 248 лет вперёд...(Я не пил "два дня,и Остапа понесло"...)
 В аэропорту,меня на самом деле встречал с небольшим плакатом размером А-4,простоватого вида рослый парень. -"Mr.Ing.Alex Czech Prage-CZ.Faston-Radar comp."...
 Только Елену не встретили...Я,быстренько сориентировался в обстановке...
 Говорю встречающему,на своём англ.,указывая на Лену:
  -Это(она) мой ассистент...,я предупреждал,что не работаю один в таких условиях...
 Он,понимающе улыбаясь:
  -Нет проблем...(К счастью,я говорю на английском сносно,т.е.-я сам понимаю,что хотел сказать...(Что он подумал-я не обдумывал тогда...))
 Багаж моёй попутчицы грузим в нашу аскетическую машину...Это кэб,типа "Ферма-пикап"...(Почему я её окрестил про себя-"мотрей"...?Я так называю не всех,но близких/душевных подруг,с которыми можно "хоть куда"...А старым друзьям говорю-старик/старикан,кабан...Наверное/может просто почувствовал симпатию и "дистанцию"...)
  Мне пришлось влезть на "голёрку"-в пикапе только два места...За мной послали пикап,думая,что у меня будет "воз" оборудования с собой...Но-"воз" был у Лены...
  Только мы покинули ареал аэропорта и выехали на простор,как у меня "под ложечкой" почувствовался голод,от этой экзотики,левостороннего движения и необычно упругого-влажного и тёплого воздуха...Вокруг чудно...,волшебно красиво...,если перенести взгляд подальше,от скоростной дороги и эстакад...Тут,Елена начинает интересоваться:
 -Куда мы вообще-то едем,Алекс..?
 -А Вам "вообщет-то" куда надо...?
 Оказалось,что нам почти по пути...Она видно не "врубилась" сразу-кто кого встречает...?!
 У неё зазвонил телефон...-её ждали в аэропорту...
 "Растыки-ботаники,такую "бабу" проморгали"-подумал я...
 А на её лице было что-то большее,чем задумчивость или недоуменее...:
 -Говорят ошиблись в разнице во времени,в часовых поясах...(отмазка...)
  Скорее всего подумали-подождёт эта "старая лаболаторно-учёная крыса",не обломится...(я так подумал)
 -Или простояли в пробках,благодаря навигации...(предположил Билли...)
  Говорю,желая развеселить народ,почти кричу,на ветру...:
  -Я,вообще-то "радист-анатом"...Меня вызывают куда-угодно...То на птиц,то на китов...В Австралии...-даже не знаю на кого...,может и на утконоса...,или на волков...
 - Волков в Австралии нет...
 -У меня врождённое радио-чувство к животным тварям...
  -Я Доктор наук...,"вообще-то"...(как бы намекая-Относитесь ко мне с уважением и с серьёзностью...)
  Я:
  -Так мы остановимся,Вы-выйдете,и объявите это на всю Австралию...-кенгуру Вас поймут,Вы ведь-Доктор наук...!А я пересяду из кузова на ваше место...
 Она немного заволновалась-оказалась в непонятной ситуации.И я "смекнул",что опять  "перегнул"...,с женщиной...("Он порой бывает груб..."-В.Выоцкий)
 Водитель быстро ситуацию  "разрулил" -договорился по её телефону с встречающими,где она их будет ждать... Оказалось,что мы едем в один район,закрытый научный парк-"Segesh"...-где сходятся несколько уникальных природных зон...Туда не пустят никого...Но могут пустить и без документов...-Face control!
 Австралийцы-нормальные люди...Как "старый этнолог",рискнул бы сказать,что они далеко продвинутые русские...,или точнее-руссоамериканцы,которые могут и "пахать" и отдыхать,при этом-"сердце у них на своём месте",как говорят чехи...
 Кстати,"мотря" оказалась совершенно адекватная...Живой ум...-о чём бы мы не заговорили-всё поддержит/знает...Билли-кандидат наук...Он сам скромно признался...
 Мы уже непринуждённо перекусили в закусочной-ресторане типа...КМF-известных по всему Миру сети "закусочных"...Было "дёшево и сердито",по европейским меркам,но-мы привычные ко всему...
 Обстановку ещё разрядил Билл(забываю,как это имя полностью...-Вильям...?) ...-Рассказал местную историю-анекдот,где на одной ферме,крокодил откусил корове ногу...:
 "...Прибежав к хозяину,работник судорожно вывопил ему: "Крокодил откусил ногу Вашей корове...!"
 ...Все на  ферме,с лёгкой руки хозяина,называли его жену-Коровой...,и хозяин это знал..."За глаза",естественно...
 Хозяин в сердцах: "Блин...,надо было эту "корову",называть иначе...(курицей,гусыней,кроликом),чтобы сразу сожрал...,или Кобылой,чтобы ускокала...Теперь эта "корова" ещё и без ноги!!!"(Не так смешно в переводе)
  На самом деле,Лена-Доктор наук-биохимия...,хотя выглядит-как студентка-двоечница...Возраст трудно определить-спортивный тип,лицо свежее...Наверное не курит и не пьёт...Никакой причёски-волосы просто убраны пучок,не видно следов от краски для волос,незаметен макияж...На шее ожерелье в индусском стиле,с бирюзой или малахитом...Одета просто,практично...-никаких "белых штанов" в дорогу...На английском-просто "шпарит"...Увлекается...,как это покороче сказать-Буддизмом...И Айки-до...
 Я выглядел бледно,на её искатель приключений и проблем...,законченный взрослый шалопай-авантюрист...Науку и карьеру оставил,ради Рок-группы,когда-то...
  Приехали за ней два "ботаника",в костюмчиках,как супермены из "Матрикса"...,но на "полуженской",голубоватой машине...Мы согласились подвести Лене её багаж...-в их лимузин вошла бы только одна сумка...
 Она сказала на прощанье-Алекс,вы ужасный человек...!
 Наверное,я нагоняю ужас...(или неверный перевод...На чешском "ужасный",это-потрясный...)На самом деле,всё было проще...
  От меня в Австралии хотели поделиться опытом-вычислить частоту "ужаса" для диких собак (Динго)...которые,как известно-вредят фермерам-овцеводам...У нас был опыт со служебными собаками-им посылался ультразвуковой сигнал-команда...,а на Севере с китами и на юге с дельфинами...(Не там ли я видел эту Лену...-Дельфинарий под Анапой...?)
 Как для грызунов...,чтобы не подходили близко...,но не было слышно людям...Это,в общем элементарно...Взять объём ушной раковины,вычислить её резонанс потом-раз-два...-несущая/модул.частота...А именно "резонанс",нас и пугает...И шакальё в "лесу",в том числе...Только формальности-получить разрешение,на использование этой частоты,в компетентных органах...
 Австралийцы мне понравились,как и канадцы,ирландцы,и норвежцы...-У них нет американско-британского опломба...,и им "по...-плечу...",как и мне-на каком языке ты говоришь...Они тебя воспринимают по поступкам,по взгляду,по рукопожатию...Норвежец выскочил за мной из катера в ледяную воду,думая,что я могу утонуть,как "теплокровный турист"...,когда я не хотел пустить удочку/"рыбу"..."Рыба" была скалой-крючок зацепился...А я на ходу катера вылетел как пробка в воду...Мне сразу налили на палубе стакан "кристальной" водки,на возвращение...,внимательно наблюдая-что дальше...(как выпью)
 Я её выпил,как воду-так и пошла...Они меня весело похлопали по плечу,галдя что-то на своём...Это-как медаль "За отвагу",от таких парней...Даже не помню,как его имя...-вроде Хуго..Помню только его простовато-добрый взгляд и широкие костистые плечи... Нас переодели в то,что было под рукой...Мне всё было велико,как Пьеро...А ему всё было мало,как Паниковскому...Я так своего первого щенка и назвал-Хуго...,не задумываясь...(Хуго мне ещё служит,как лохматый,сторожевой пёс)

 Обратная дорога Сидней-Прага...,была сплошная "тоска"-больше суток в одиночестве...Или я уже просто никого не замечал вокруг...Может это влюблённиченноственноченоственность...?(вспомнился приколист из АГМИ)...
 Мне на счёт сразу перевели серьёзну сумму...-получил ещё в аэропорту СМС от Интернет-банк :
 -На Ваш счёт *16872456...* пришла сумма-*****...Серьёзная фирма-уважаю...!Они сами подписали со мной на месте Договор...("кинули Пражаков"...-дорогу они тоже мне оплатили.)
 Поболтавшись по магазинчикам в Свободной зоне Аэропорта-не купил себе ничего,только бутылочку воды,за 2$...В уме подсчитывал-что/за что,смогу заплатить,ачто оставить,на "чёрный день"...-на чёрный день-"пролёт"...(значит "чёрный день"-откладывается...)
  Наверное,"Вот и вся любовь...",к Австралии/Сиднею...
 ...Лена как-то,потом написала,что-то однажды из Японии,в SMS...Я подумал тогда:"Только в Японии я пока ещё не был...",удивляясь сам себе-это всё,что я подумал...?!Да-это всё,что я подумал тогда...Привычка-всё своё засунуть подальше...,чтобы не тревожило,не беспокоило,не мешало жить...

 Р/S: "-Твои рассказы,как и ты сам,наверное,понятны только тебе...
           Мы с тобой разные,я люблю когда черное это черное, а белое-белое,ты же за полутона...,полуслова-   полуфразы..."

         "-Что ты хотел этим сказать...?
          -Ничего..."

     Все имена,названия и события в рассказе-вымысел...Любое совпадение-случайность.

 Только..."из песни слов не выбросишь..."  От автора:
 -Всем...,счастливой дороги... -"В Добрый час,друзья"...!
 http://video.mail.ru/mail/alexczech/6/26.html



 
 
СМС из Токио. Продолжение Прага-Сидней
Алекс Чех
                "Прага..."
 После "Сиднея",прошла задумчивая осень и как всегда-немного унылая,долгая,хотя и не "суровая зима"...,в привычной,уютной,и давно знакомой Праге...Как-то вечерком,подумывая о расходах и доходах,увидел в Новостях,что случилось в Японии,11 марта...Наверное все знают,нет смысла описывать...Последствия катастрофы не вычисленны до сих пор...:

 "Подземный толчок магнитудой 9,0 привел к многочисленным разрушениям и
вызвал волну цунами, высота которой на отдельных участках побережья
страны достигала 40 метров. Стихия уничтожила целые города, а также
вызвала аварию на АЭС "Фукусима-1", которая, в свою
очередь, привела к загрязнению обширных территорий радиоактивными
веществами. Из-за выброса радиации только из 20-километровой зоны вокруг
станции пришлось эвакуировать около 80 тысяч человек.По предварительным
данным,жертв катастрофы может быть около 20 тыс..."(Вести.RU)

  Хоть я и "сухарь"-мелодрамы и сериалы меня не "вставляют,и не цепляют"(не интересуют)...,но как ЭТО назвать-нет слов...
 Утром,перед входом в Метро(по городу нет смысла передвигаться на личном автомобиле...),меня остановил звонок на мобильном...:
 -Ты ещё жив...?
 -А ты...?
 -Не узнал...?
 -"Не узнал"...
 -Ты в курсе,что в Японии...?Читал е-мэйл...?
 -В курсе...-мрак...!Не читал...
 -Срочно нужны "люди",для поддержки научных экспедиций-ассистенты...Ты подходишь...По дата-базе,на тебя уже есть запрос и личный номер,на эту Акцию...,в Международном обществе...Мы тебя финансируем...
 -Не понял...,я-то тут при чём...?
 -Слабо...?
 - Это мне надо туда ехать...?
 -Понятливый,"чувак"...!
 Я хотел было сразу "товарища" послать...Но,что-то меня остановило...Спрашиваю:
 -Условия...?
 - Возможно,что работа/проект продлится на 5-10 лет...Через два часа,в 10:00,в ИКЭМу(Институт клинической эксперементальной медицины...) сбор всех кандидатов...Успеешь?Знаешь где это...?
 -Напротив ареала Академии наук...Прага-4/Кэрч...
 -Точно!Там найдёшь Зам.по научной работе...,он Председатель
общества...,ответственный тут,у нас...
 -Что надо сказать...?
 -Ничего...,только что ты по поводу Японии...И свой паспорт..
  -Это не "подстава"...?
   -Шутишь...!?
  "Шучу"...,а что остаётся...Тут принято за работу иногда платить через полгода...,или вообще не платить...
 Квартира уже "под вопросом",машину дал знакомым "на прокат"...Фактически,от Сиднея-не было больше реального прихода/дохода...ИКЭМ знаю хорошо-от крыши до подвалов...Обеспечивали мы там трансляции-радиоперенос уникальных операций...
  Добравшись до административного корпуса,объяснял ещё "дубарям"(секьюрити) куда и зачем иду...(они ещё не в курсе)
  Я был как бы первый...Председатель мне в кратце объяснил,"об чём Go"...
  Собрали всех в конференц-зале раздали Анкеты...Председатель продолжал:
   -Друзья/господа/панове,вы здесь потому,что были предварительно выбраны из дата-базы,как кандидаты для экстренной ассистенции/помощи в международных исследовательских програм,проходящих в настоящее время в Японии...Первое,необходимое условие Анкеты,которая у Вас на руках:
  -Участие в Акции-добровольное...Вы соглашаетесь с возможным риском...
 Второе:
     -Ваше состояние здоровья...Это определит экспресс-тест и ваш анамнез...
 Третье:
     -Беглое,вледение англ.языком...Что для большинства,думаю- не "проблема"...
  В Анкете были интересные моменты,типа-"Согласен прыгать с парашютом,нырять с аквалангом..Вождение автомобиля в условиях бездорожья,есть ли опыт жизни/выживания в "терене"-джунглях,горах,пустыне ...и т.п...
 Подумалось-А не нужен им там ещё клоун-жонглёр,случайно...,или "просто гений"...
  Через два часа было ясно,кто "прошёл" и кто может "собираться-сушить сухари"...
 Иногородним предоставили "матер.помощь"-на счета сразу послали по 2000 эвро...+ночлег в отеле...,дежурные машины-такси...Вылет уже утром...!
  "Формальности" решали другие инстанции...Всю ночь нам готовили индивидуальные акредитативные карты,которые нам фактически заменяли все другие документы...,в том числе и водительские права и паспорт...-во всём Мире...
 Я с трудом нашёл свой загранпаспорт,в море бумажек...Покидал свой "джентельменский набор" в любимый горный рюкзак...Позвонил хозяйке,сказал,что "сваливаю" надолго...Ключи у соседей,барахло в мешках,за квартиру буду платить...Оплата ходит с моего счёта автоматически..."Если,
что"-мои мешки в подвал...Что у меня ценного...?Только нотяс от НР и номер телефона-связь с Миром...Их возьму с собой...Всё вдруг стало таким смешным...
  Я ждал утра,смотря по сателлиту Японию...Нет слов,только - "мрак"...!
 Вдруг в телефоне "выстрел"- СМС...- "Алекс,ты летишь...?"
  ..."Лечу",ответил я автоматически...Номер не знаком...-не понял кто...Япония,не выходила из головы...

                "Улёт"

  Мы вылетали утром спецрейсом(чартером),военно-транспортным бортом/самолётом...Там никого не делили по "классам"- просто разделили список на четыре самолёта...,+гумманитарный груз,по весу...Были две остановки по пути...Всегда командир корабля к нам обращался:
 -Друзья,господа,мы летим вне плана-чартером...Время вылета не запланировано.Прошу Вас всех,покинуть борт,на время обслуживания...Примерно через 1-1.5 часа,сбор в VIP-зале,постараемся дать объявление о вылете на чешском и английском языке...
 Какие уж тут "неудобства"...Мы сидели на откидных скамейках,как командос...,остальное занимал груз...Было прохладно,хотя включили экстренное отопление...Моими соседями по "борту" были вроде военврачи-травмотологи,некоторые в полувоенной форме... и спасатели,с собаками...Что поразило-отношение их к собакам...и поведение собак...На меня косились и те и другие,не понимая наверное-кто я...?!Я и сам не понимал...-кто я...

                Прилёт

 Закнчивается всё,и перелёт тоже-не вечен...Чувствовал свою задницу как тарелку...,выходя из самолёта в аэропорту Токио...Несмотря на "напряжёнку",нашему "борту" дали посадку здесь...Остальных - диспетчеры "раскидали"...
 Я,не ожидал самураев и японок в кимоно,и с сакурой при встрече...Ощущение было,что я приехал на завод/фабрику,и что мне надо срочно занять своё место...,в этом "цехе"...Всё было "просто,как всё гениальное"...Моя карточка,с чипом и штрих-кодом,была во всех иммиграционных терминалах...Поэтому,меня сразу "послали" куда надо...Я даже не успел попрощаться с попутчиками...Мне указали на полицейского...Тот,резиново улыбнувшись,"чипнул" мою карту,"свистнул" такси,сказав ему ещё:
 -Бесплатно!На англ.мне пояснил-Ноу пэй,ноу мани...!
 -Ок...!
                Токио...

 ...Что я ожидал...?Не в гости ведь прилетел как турист...Наверное другое впечатление бы получил в другое время...,но не "Мини Нью-Йорк"-как показалось мне Токио сейчас/тогда...Тормозим у отеля,в пригороде...Таксист мне кивает покорно,как болванчик...
  Вхожу в фойе,слышу знакомый голос...Сразу не понял...У входа,девушка-японка,опять кланяется,берёт мою карточку двумя руками,пропускает через скенер...,как в магазине...:
   -Мисс...,Голубева,ваш человек/это к Вам,пожалуйста...!(на англ.)
   ...Лена...(Сидней)Не то,чтобы я был поражён...,скорее...-в голове всё быстро упорядочилось...
  -Алекс,ты...Я так и думала...!
  - Лен,ты-то о чём...?Как я сразу не понял...
  -Жалеешь...?!
  -Нет,я не об этом...
 Она пожала мне руку...-обниматься тут не принято на виду...,а уж тем более-целоваться...
  -Отлично.Я тебя введу в курс дела...Необходимо срочно начать наблюдения за микроорганизмами,в условиях радиации...,и сохранить уже начатые работы-это поможет всему Человечеству...!В этом Отеле мы не "зависаем"(не останавливаемся)...Собираем сегодня свою команду,некоторое оборудование должны вот-вот подвести,и "валим"(едем)...Пока у нас есть только джип,буфет-вода и туалеты в отеле...-многие не имеют и этого...Машину умешь водить,надеюсь,водитель ещё нам не нужен...?
 -Вроде...
 -С Правым рулём...?!
 -Ерунда...!(Видел,как водят в Индии и Австралии...-"дурдом"...!)
 -Я так и думала...Вот ключи...Тот белый джип-наш...
  -Лен,это всё,что ты мне хочешь сказать...?!Скажи хоть куда "валим"...?
 -Извини,сейчас нет времени-у нас горят многолетние эксперименты,от Международного фонда...В машине есть навигация...Дорог,правда может не быть,там,куда мы едем...И это-скорее всего..Что нам надо с собой...?
 -Спички,нож,палатку,котелок,спальные мешки,продукты,туалетную бумагу...Wi-Fi/JSM-связь,батут...
 -Не "свисти",засмеялась она...-прорвёмся...!
 Почти сразу каждый получил нагрудный счётчик радиации...Он начинал светиться,когда был уровень ещё допустимый...Потом мигать,когда был "на грани" нормы,и пищал и мигал,когда было выше нормы...У одного в группе был и цифровой,который показывал-сколько рентген мы "жрём"...Шутя потом устраивали себе "дискотеки"... под радио в машине...
  В нашем,не новом Ниссане,с эмблемой типа ООН на капоте и сбоку,было семь мест...-видел такие,как семейную машину у шейхов в Арабских эмиратах...Пока Лена занималась организацией группы,я попробовал прокатиться вокруг,чтобы в голове "перешить"(привыкнуть)программы для вождения...С непривычки правая рука тянулась к двери для
переключения передачи...,но главное-привыкнуть к "зеркальности"
движения..."Прикол" был,когда я выезжал на кольцо...,и терялся,не зная
куда ехать...Вокруг довольно "густое" движение...Чуть было не заблудился в
похожих улицах,как в "трех соснах"...Попробовал навигацию...Набрал
на дисплее-Юзу,поиск...-выскочило:-улица,университет,сеть ресторанов,торговый центр,сеть
отелей...Ёё...-адрес не знаю...Набираю другую функцию-"вокруг меня"...,жму
"отели"...,потом "ЮЗУ"...
 Показывает,что это "за углом"...К счастью-я отехал недалеко...
 "Долго сказка сказывается,да быстро дело-делается"- в Японии...Мы покидаем фойе Отеля Юзу,которое нас приютило на день...

                Терен/перефирия...

 ...Выезжали мы из Токио,давно по полудню...В машине набито и "народом" и "барахлом"...Отъехав от Токио,по навигации к своей "цели" довольно недалеко,около 200- километров,почувствовали,что и воздух и дороги "густнут/густеют"...-всё меньше легковушек и всё больше техники,и запах болота...И вокруг..-"не смешно"...Наша цель-25 км северо-восточнее АЭС-1 Фукушима...,небольшой городок...Скажку сразу,что по "самой короткой дороге" добраться не получилось...Нас ждал ночлег...Выбрали одну заправку,забитую ТIRами и техникой...Солярку нам дали "бесплатно",по Миссионерской карточке Лены...А вот ночлег в Мотеле...,извините-не входит в программу...Решили,что 4 женщины переночуют в Мотеле,на двух местах(больше не было),а я с двумя "ботаниками" в машине...
 Ботаниками я их назвал по привычке,скорее из уважения,что тоже "попёрлись" сюда...,как научные сотрудники...
    Вадим-москвич...Худощавый,высокий,интеллегентно-спокойный "очкарик"...Отслужил в армии год мл.офицером в провинции,как альтернативу,после института...(уважаю)
   Леон(Леонид)-наоборот...-"старый хиппак"...На руках браслеты-"фенички",на шее ожерелье как у "гуру"...,цветные татуировки...,волнистые,рыжевато-густые волосы в пучок,любитель экстрема...Видно по фигуре,что "дури"-море,занимался чем-то,как С.Сигал....(бедовый парень,можно будет положиться...)
  Утром-меняются планы...В наш городок не можем ни въехать,ни проехать...-вокруг- болото и руины,от смытых строений...Просто-"конец света"(по-польски)...!
 Мы добрались на "базу"...-это отдельный рассказ..."Народ" включился в работу,как черви в труп...
 Я бегал "туда-сюда"-как "ассистент"...Там и начал/научился готовить...,благо,что-интернет на базе был постоянно,через сателлит...
  Я не чувствовал себя "дурачком",и меня не пытались унизить...Группа подобралась отличная.Каждый занимался своим...Прошло несколько "одинаковых" месяцев...,пока не появился ОН...
               
                Грегор...

...Нам прислали американца-Грегора...(Грегги)Он был "безвредный",на первый взгляд...И на второй тоже...Гарри/Грегор- был програмист...
  Его папа,владел чем-то,на Манхетне...,и на Валд стрит...Короче-Гоша мог заниматься чем хотел,в своё удовольствие...Он не был "противный",просто был-странный...И "оченно" гениальный...Начал посматривать на Лену...Ночами они сидели у компа...Ему отдельно приходила "почта"(посылки) каждый вторник...,где было всё...,что нужно человеку на весь год...
 Лена мне однажды:
  -Ревнуешь...?
 -Кого/чего,к кому...?
  -Не прикидывайся...-ты не "дурак"...
 -А он...?
  -Он...,это будущее для меня-своя кафедра,дом,достаток на всю жизнь...
 -Так в чём проблема...?
  -В тебе...
 -Я Вам "делаю" проблемы...?
  - Нравишься мне ты,а не он...(подумав,произнесла она,смотря в одну точку,куда-то мимо...)Я ведь даже не знаю,как мне тебя звать...,Алекс-не полное имя...
 -Никак...
                Наука

 ...Грегор/Гарри/Гоша и Лена,"вычислили"(нашли) программу-закономерность,которая наши исследования могла бы сократить лет на 100...,благодаря "Гоше"...
 Он создал программу-симулятор,которая предвещала дальнейшие "явления"...Это математика...Для этого надо быть "чокнутым" совершенно...Предварительные проверки показали-как мин.95 % сходы с уже проведёнными исследованиями...Это даже у групп,работающих паралллельно,над одной темой-не бывает...!Потянулись недели "безделья",когда мы только ждали результатов своей работы...Я готовил борщ,голубцы,шашлык...-"народ" только удивлялся-откуда всё берётся...И так вкусно...
 Лена уже была с Грегором...,это было ясно всем...
 Мне подавали знаки,иногда,подруги по группе...Но-я ведь тут научный,но не физиологический "ассистент"...
 Однажды,совсем неожиданно,Лена прибегает ко мне и говорит:
 -Алекс...,мы нашли программу/систему,и вам всем тут не надо "гнить"...!
 -Значит я тут "гнил"...
 -Не обижайся,это я в общем...Это значит,что через месяц,мы все можем ехать по-домам...Грегор создал программу на компе...!
 -Отлично...
 -Извини,и спасибо тебе за всё тут...,ты - "супер"...
 Как оказалось потом-Грегор не "вычислил" всё сам...Он только посылал данные "папашке",а его Империя эти данные перерабатывала...
  Не в этом дело...Человечество нашло решение проблемы...
 Водитель-повар уже не нужен был при этом...
   Я только спросил,у наших патронов тут-если не мог бы я лететь в Прагу через Хабаровск...?
    -...Ноу проблем...!
 Уже будучи в пути,слышал из новостей,что недалеко от Фукушимы,разбился частный самолёт...Есть жертвы и раненые...
 Пилот и несколько пассажиров погибли,несмотря на мгновенные спасательные мероприятия...
Перед этим,Лена звонила мне...,хотела что-то сказать...Сказала только-"Помнишь мою СМС...?Прочитай её ещё..."
 
 SMS:
 "...Я скажу,что вижу.Ты не показываешь себя-ты закрыт для всех...Только редкие всплески...Ты глубоко в себе,но очень хочешь,чтобы тебя увидели...Ты как мерцающий маячок...,огонёк...Обнимаешь себя,пытаясь согреть других...Удержать...Ты многое видишь в людях очень точно.Это твой пережитый опыт...Ты стараешься понять других,но,порой-не хватает времени...Люди уходят...Ты никого не держишь и ни за что не держишься...Как облако в небе...Оно на время закрывает палящее солнце,давая прохладу и капли дождя-живительной влаги...Плывёшь по небу дальше...Остальные-либо остаются на месте,либо уходят в сторону...или идут вслед за тобой,ища защиты от палящих лучей...Понять,почувствовать другого можно только "обняв",почувствовав себя...-на "это" не хватает времени,сил...Или,просто,желания...Не вини себя ни в чём...Лена."


— В чем разница между Чернобылем и Фукусимой?
— Так как японцы упорно продолжают скрывать информацию, объективные выводы даже сегодня делать весьма сложно. На Фукусиме после землетрясения и цунами, с моей точки зрения, никакой катастрофы не произошло — к ней, как и в Чернобыле, привел человеческий фактор. Если распространяемая после аварии информация хоть как-то соответствует действительности, то можно говорить, что катастрофы не было, пока они сами ее не устроили. Реакторы на Фукусиме и в Чернобыле разного типа, и все равно ясно: Японии не хватало чернобыльского опыта. Зато у них хватило героев, готовых пожертвовать собой.
В Японии после землетрясения и цунами все сотрудники станции не сами, а якобы по приказу руководства (думаю, соврали, чтобы по японскому обычаю сохранить лицо) были эвакуированы от аварийных энергоблоков. Такое решение, с их слов, было «принято из-за нарастания давления внутри атомной силовой установки и повышения уровня радиации». В результате существенно упал уровень воды, что привело к нарастанию давления внутри реакторов, последующим взрывам и выбросам, а уровень радиации катастрофически поднялся. Отсутствие в первые сутки после катаклизмов немедленных и решительных действий по подаче воды для охлаждения привело к...
 
Памяти Маргариты(Маркеты) Голубовой,1982-2012.
РS/:Лена...-собирательный образ...
 -Она как цветущая сакура...
-Она жила,и не жила-для себя...
  -Она думала,что "завтра",для себя вот-вот будет...


Токио-Прага-Америка

Музыка навеяла...:

  Токио-Хабаровск-Москва-Прага...

 ...Проехался из Токио в поезде по России с Востока на Запад...,"на шару"(бесплатно/задармо)...-насмотрелся опять станций-полустанков...
 Пересаживаясь на Белорусском в поезд Москва-Прага...,что-то подумал-а не повторяется ли всё...?!
 Опять на меня косятся менты и патруль...,опять на перроне мешки,окурки...Ожидая,с рюкзачком на плече,когда подадут поезд,задумался "неординарно"...-зачем мне туда уже ехать...?!Надо ли...?Может в Питер,к тёте...
  После командировки-экспедиции в Японию,внутри меня было "пусто",как в вышкрябаном ложкой арбузе...Я впервые,за много лет,оказался там на своём месте,среди отличных ребят/людей,была цель,была работа...
 ...А главное...-исчезла неожиданно из моей жизни Лена...В голове постоянно простчитывал вероятность всех случаев/возможностей-почему выключен-недоступен её мобильный телефон...Хотелось написать ей пару строк в СМС,просто услышать её голос...Просто хотелось ей сказать,что не жалею ни о чём и что рад,что её вообще встретил...И спасибо за то,что она меня "втянула" в очередную "авантюру"...Оказалось,что я о ней ничего не знаю...
  Подали состав...Я хотел бы как можно быстрее занять своё место,лечь и уснуть...Два дня на ногах в Москве и ночь на вокзале в "кресле" чувствовались...Знакомых никого на месте не оказалось-дачно-бархатный сезон...
  Поезд мягко тронулся...Замелькало в окне...,потом огоньки...,названия полуосвещённых станций в ночи...
  Мог бы и самолётом...,захотелось "вспомнить молодость",поэтому-поездом...Уснул незаметно...,проснулся от того,что почувствовал удары о вагон...-состав переставляли в депо Брест на евро-рельсы...Как назло захотелось в туалет...
  Прага была как всегда-немного томно-туманна и спокойна на первый взгляд...Поймал себя опять на мысли,что...,что что-то изменилось...,во мне...
 Добрался до дома,где снимал квартирку,в уютном районе вилл...Вроде повеселело...В моих окнах горит свет...На звонке вместо Ing. А.Чех-"Новаковы"...Оказывается,ко мне заходили,приезжали знакомые,спрашивали обо мне-Где я..?!И хозяйка решила,что я "свалил"...,хотя это не мешало ей принимать деньги за квартиру на счёт в банке...
 Надо ли говорить,что моё барахло растащили обыватели...Позвонил хозяйке,та-Вы меня отрываете в такое время...?Переночуйте пока в подвале,в кв.2 есть ключи...Там есть диван.Утром поговорим...
 -Ну и сука...,подумал я...Позвонил адвокату...Тот:
-Суд выиграем...!Пошли мне на счёт 200-300 Эвро для начала...
  Передавать ощущения,которые возникли...,наверное не надо...Я быстро пришёл в себя,и зашагал к одному ресторанчику,поблизости...,не думая фактически ни о чём...
 В пятницу вечером,в Пражских домашних пивных-нет мест...-после рабочей недели там собираются завсягдатаи...Но...,увидев за столиком,где уже сидела компания 5-6 человек,свободное место,вежливо спросил-"Извините,могу к вам присесть...?"
 Парни были уже "заведены"-чувствовалось по громкости голосов и смеху...Перевели взгляд на меня...Спрашивают:
 -Ты  -Японец...
 ...Ржачка на весь простор,кто-то поперхнулся,кто-то помочился...Один из них орёт:"Господа(ударение на второе "О"-официант/бармен),пиво сюда и семь стопок водки...! "
   Парни оказались монтажники-высотники радио-релейной и др.электронной техники...Если замечали иногда-на небоскрёбах,трубах,вышках-стоят какие-то фонарики,тарелочки и т.д....?Это их работа...
  Посмеялись,познакомились...Узнав,что я русский-приумолкли...,но не на долго...
 Кто-то из них спросил: "Работа есть?Высоты боишься...?Кто по специальности...?"
  -Повар...Работы пока нет...Высоты не очень боюсь...
 Опять-смех...!
  Самый серьёзный из них:"У нас недавно товарищ погиб на монтаже...,мы собрались тут в его память...Есть свободное место в бригаде...Приглашаем тебя...!"(остальные одобрительно кивнули-"загудели"...)
 Но...,дело к ночи,и пивнушка закрывается...Все расползаются по своим...Уборщица,узнав,что мне негде ночевать,предложила комнатку для студентов под крышей,ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛЮСЬ...

  Звонок(ночной)

  В сухой,жаркой комнатке под крышей было тесновато,но не на улице ведь...!Зато тут прохладно зимой-подумал я...Постели не было,но был стол,стул,диванчик,умывальник...Я разделся,сполоснул что мог и как мог под умывальником,лег,положил рядом телефон (по привычке) и отрубился...Слышал,во сне,как звонил где-то,у кого-то телефон...,пока не понял,что это мой...:
 -Алекс...,это я...
-......?
 -Ты меня слышишь...?
-Слышу,говорите...,приходя в себя сказал я...
 -Это я...
-Лена...?!(Что-то произошло у меня в груди,горле и висках...-я не мог говорить...)
 -Алекс...,ты не обижаешься на меня...?
-Извини...,я "торможу" немного...
 -Можно написать тебе письмо...?Я не хочу по телефону или СМС...Пошли мне пожалуйста адрес...
 Она говорила,как человек,который лежит на спине,и которому трудно говорить...
-Ок...
  В ожидании письма проходили дни и дни...Я подключился к парням из фирмы Топ-монтаж...Работа сложная и опасная...,требующая и знания техники и форошую "физичку"(здоровье)...Но-это работа...,которую кто-то должен делать...

                Письмо
 
 Письма всё не было...Или мне так просто казалось...Хотя на работе была 120%-я нагрузка...В 5:00-подъём,в 6:15 на перекрёстке меня снимали минибусом и мы ехали каждый день-на новое место...Возвращался когда и после обеда,когда и заполночь...За квартиру от меня не хотели деньги пока...
 Однажды,вечером-стук в дверь...:"Вам письмо...За квартиру заплатите,сколько считаете нужным..."
  Немудрёный конверт...Я думал,что письма из Америки должны быть в особенном конверте...Открываю...:

  "...Алекс,извини,что всё так получилось,прочитай пожалуйста до конца и не обращай внимание на ошибки...
 Мне тяжело писать,буду кратка...Я-дура...Всю жизнь мечтала о том-чего нет...Думала,что всё,весь Мир,просто однажды "свалится" к моим ногам...Но свалилась я...
 К чему я это всё-мне тебя нехватает...Я не думала,что это так просто,когда ты рядом...Я это почувствовала ещё в Сиднее,точнее в самолёте,когда тебя впервые увидела...-у мення тогда непривычно туго забилось сердце...Ты,возможно-мачо/повеса,но добрый...С тобой легко,ты не "напрягаешь" и не требуешь к себе внимание...
 Я закончила с отличием...,ещё студентка имела научные работы...Мне предлагали кафедры,темы,экспедиции...Кандидатскую защитила сразу после диплома...Докторскую-почти автоматом...,тема была из жизни,было легко...Родители во мне души не чаяли,поддерживали как могли...Однажды их не стало...Они исполнили свою мечту-выучить дочь,купить ВАЗ-"копейку" и путешествовать...
 Не переставай мечтать,прошу тебя...!Как только ты перестанешь мечтать/думать,так близишься к смерти с огромной скоростью...Поверь!
 Я почти перестала мечтать,когда появился "Гоша"...-признаюсь тебе...Всё казалось уже достигнутым,"в кармане"...
 ...А я помню,как ты пахнешь...-чем-то сильным,вкусным,без парфюма...Помню,как ты дышишь... и как говоришь-всегда иносказательно,с подтекстом и иронией...,"издёвкой"...,но делаешь то,что надо...
 Я не встречала такого друга как ты никогда и нигде...В Японии,ты мне это доказал...
 А я-наоборот...Зная твои словечки,могу тебе разрешить называть меня как хочешь...Сама ими пользуюсь...
 Только-не оставляй меня,не пропадай и не суди...Забудь,что я женщина...Я хочу быть твоим другом...
Хотя понятно,что это-чушь...Я просто,наверное тебя люблю..."
 
 ...Квартирная хозяйка мне сказала,встретив на лестнице:"Не хочу от Вас денег,панэ Чех...,платите за воду и за свет во время...Живите тут с Богом..."
  Её сын,говорят,был очень похож на меня...Разбился на мотоцикле...



Тем, кто читал Трилогию... - Морская почта...

 
 
  Москва...(Прага/Сидней/Токио/Америка...)

  Вернувшись домой через неделю,после срочной работы на выезде(командировки),только проморгался утром и посмотрел почту...
 Нашёл среди инкассовых квитанций за коммунальные услуги,страховку,ещё и не стандартный,по местным меркам, "классический" почтовый конверт,которые уже всё реже приходиться держать в руках...:
  "Здравствуй,Алекс...Я даже не знаю уже,не уверена,получишь ли ты моё письмо или нет...Пишу на старый адрес-наудачу...Просто...,просто мне нужно выговориться,наверное...Это как "морская почта" в бутылке...-когда-то,где-то выплывет...,кто-то прочитает...Прошло немало времени(несколько лет) с того-последнего моего послания(письма из Америки...)...Да и Америка...уже "прошла",для меня...- осталась позади...,оставив после себя,лишь пустоту в душе...Совсем не важным оказалось то,что "она мне предложила"...Всё там не моё...Неважна оказалась и карьера,вершин которой можно было достичь без особых проблем...,с "Гошей"/Грегором и его семейными связями/положением...,о чём я,казалось бы и мечтала,стремясь помогать людям,"служить науке"...Мы так были воспитаны тогда,в "совке",как ты говоришь - "Всё,на благо человечества"...!Есть люди,словно созданные для этой/той работы-науки...Я,всё же,как выяснилось-отношусь к нормальным,обычным людям...Состязания оказались не в мою пользу...-сорвалась...Поддержку тоже не получила в Америке...,кроме оплаченного места в дорогой клинике...Тут так принято-каждый за себя...!Выкарабкаться помог...бывший одноклассник...Каким-то чудом,он разыскал меня...,наверное по имени на "фейсе",или ещё на чём-то,как-то...Я и не помнила,к своему стыду,о его существовании...А...-он,оказывается любил меня все эти годы...,с самой школы...Добился немалых высот в бизнесе...Теперь...- мы живём в Москве...,свой дом...Вот только... дети...-без них я уже не вижу смысла в браке и в жизни...Недавно снова начала работать...Оказалось,что я не могу сидеть одна в четырёх стенах или бесцельно болтаться по городу,или по кафешкам с "подружками"...Муж был почти непротив...Пробовал мне "помочь",с хорошей работой,но я сама её себе нашла...-пока я референт-преподаватель,на кафедре биохимии,Университета...-там,как оказалось,осело много знакомых...!И в моей голове,что-то перевернулось уже,наверное,после Токио/Японии...Хочется просто помочь студентам...Деньги,как таковые,мне вообще не нужны...Я бы смогла уже жить и в "общаге" снова...
...Я часто думаю...,что всё как-то идёт,как по-кругу...,вокруг меня,но не меняется в моей жизни ничего...,а я как бы наблюдаю за всем происходящим,как во сне...Чего-то жду...?Вроде,всё уже есть...- и дом,и любящий мужчина(он на самом деле меня любит,как ты...),и работа...,надеюсь,что и с ребёнком получится...Очень важно,что я снова Дома,на Родине...Это ты поймёшь...Но...-нет того,что мне так хочется на уровне подсознания...,что больше всего хочется...Знаешь,что делает женщину счастливой...?Взаимность...,близость-родство двух душ...- а не только "дом-полная чаша" или "секс"...Ведь это ты мне открыл...- свободная,ты душа...!Меня ни к кому так не тянуло...,ни с кем не хотелось,вот так...-молча разговаривать...Ты так и останешься для меня...,как...,как первая любовь,которая пришла так поздно...Будь счастлив,Алекс...,как можешь быть счастлив...,наверное-только ты...!Кстати,тебя с Праздником свободы и демократии...- пусть на всей Земле победит добрый разум и человечность...!
   Лена Ланская"...(Елена Голубева(Сидней))
 http://my.mail.ru/mail/rks796/video/_myvideo/456.html
 На фото-иллюстрации Скарлет Йохансон
     17 ноября 2014.
 Актуально,тут,в старом,добром Блоге...:http://my.mail.ru/community/blog_alexczech/