Светлана Колхоз Ревизор сон

Алекс Чех
  и читайте...
  -"Жаль...,но это только снилось мне..."

  Ревизор/встреча.

 Однажды,точнее вчера..., мне приснилось, я приехал как военный ревизор, в одно наше подсобное хозяйство..., которое мы хотели снять с баланса...
 ..."Раньше,когда в армию гнали всех поголовно,по обязаловке-"почётная обязанность",то люди там часто маялись от безделья,за редким -исключением...-просто "теряли годы"...Возникали подсобные хозяйства,чтобы армия могла сама себя прокормить и занять на этом военнослужащих,бесплатно...Пока не поняли,что солдат,два года убирающий навоз-не защитник,в мирное время,а "дорогое удовольствие"..." (из объяснений...)

  Мне дали задание-подготовить всё к передаче имущества,к определённому сроку...Нагнать немного "жути" для порядку...О передаче материальной части-никому...!Всё будет выглядеть,как "мероприятие"-встреча "шефов и подшефных"...
 Добирался до "Бердищево"(Может Бердяево-не помню точно) как мог...Встретили меня неприветливо...Да и не ждал "объятий",как всегда...,классика-"К нам припёрся ревизор..."
 Что приятно поразило-везде "армейский" порядок,никаких навозных куч,запаха,мух...Ровный забор,куда хватает глаз...Техника стоит по линеечке на щебне...Ни грязюки,ни луж...На воротах чётко написано- -"Подсобное хозяйство В/Ч-1601Р.Вход и въезд-запрещён!"Первое впечатление было очень располагающим...
 Я вхожу,в ворота,как бы ничего не замечая...Ко мне два мужика с лопатой и вилами-читать не умеешь,или глухой...?!
-Глухой...
-Ёлы-палы...
  Нагонишь тут "ужаса"...Кошу(косю) под дурака,спокойно поправляю на себе рюкзак...Спрашиваю: "А кто тут командующий...?Мне надо в штаб..."
 Из конторки появляется женщина в светлой,старомодной вязаной кофте,придерживая её руками у горла и у пояса...(было прохладно)В сумерках показалось,что она непривычно худощава,для "сельской местности"...,и больно уж резвая...Разглядел потом её поближе...-было время,во время проверки-сидел глазел...

  Она сразу врубилась в обставновку:
 -Ревизор из Округа...?!
 -Да...
 -Заходи...!
 Моя полевая униформа была в рюкзаке-при случае стараюсь форму не носить...
 ...Было промозгловато снаружи,после дождей,даже для меня...Тихий весенне-летний вечерок...Две женщины в конторке,коротко мне кивнув в знак приветствия,попивали чай,склоняясь над стопками бумаг...Конторка мне тоже понравилась-всё на своих местах,ничего лишнего,стены не облезлые,выключатели не "залапанные"...Светло,чисто,сухо...Ровные дощатые полы,на стенах обычная побелка...Не видно ни паутины,ни пыли на "люстрах",которые точно времён Леонида Ильича...Механические счётные машинки...,ё...Как они называются-вылетело из головы...?Не видел их уже лет 30...Феликс?Феникс...?Счёты естественно...
   Эта "пигалица",небрежно пригласила меня к себе за стол,сразу спросив-"Ты тот ревизор...?",или что-то,смысл которого был-Чего тебе тут надо...?!
 Я:
 -Да,я... командирован к вам с проверкой материальной части...Вы,типа,обязаны предоставить мне ночлег и условия для работы...
 -Да,тут все хотят ночлег...Ты что,полковник,что ли...?!
 -Вот моё командировочное удостоверение,Приказ по Округу...
 -Ёёё...,да он - "настоящий полковник"...!(с заметной иронией,пропела она)
 Две женщины в возрасте привстали...Я назвался по имени...Мне представили двух "заслуженных" работниц по имени отчеству...
  Потом представилась и "активистка"- Светлана..,протянув мне для пожатия узкую,почти детскую ладонь...
   -Ну,если уж мы были на "ты",так и продолжим..,тов.полковник...?!
   -Так и продолжим...,на ты...Только не называйте меня "полковником",я простой интендант-экономист...
   -Поздно,ты уже "полковник"...(бухгалтерши хохотнули...)
 Эта пигалица не может не смолчать...,подумал я...
 -Мне необходима ваша финансовая отчётность за последние 3 года,состояние основных фондов,движение по складу...Отдельное,по возможности, помещение...,для работы...
  Все переглянулись...
 -Но,продолжал я-меня сейчас больше интересует мой ночлег...
  -Эээ...-у нас тут есть комната для гостей...,бывший "Красный уголок"...,там диванчик,вода напротив,туалет во дворе...Начало работы-6:00.Обед общий  в 11:30,ужин-как повезёт...Обещаю отдельный стул...!
 -Отлично...!Беру...
  Незаметно я уснул в просторной комнате,на диване сталинских времён...Так и прошла первая ночь в Бердяково(Бердищево)...

   Обстановка на месте

 По привычке,проснувшись,я вышел осмотреться на крыльцо уже в 5:00,в чём был... "Бухгалтерша-активистка" вскоре была на месте...Входя в контору,покосилась снисходительно на мою фигуру...Я быстро оделся...
 -Как мне к Вам обращаться,по Вашей должности...?
 -Просто-Светлана...
 -Светлана,мне необходимы документы,за последние 36 мес...,повторил я.Когда можем начать...?
 -А в чемс проблемс...,тов. полковник...?-Произнесла она живо,с заметной иронией...
 -Надеюсь,что нет проблем...с.
 -Мы давно сами-себе ревизоры...Отец тут "командует" уже 25 лет...,и проблем не было...,а вот ревизоры,у вас-меняются часто...
 -Идут на повышение,ротация кадров...
 Проблем в документах на самом деле-не было...Только открыв первую папку,сразу понял-тут нечего "ловить"...И визуально,всё выглядело - в "полном ажуре"...
 Слышал несколько диалогов Светланы и по тел,и с работниками в конторе:
  -Ты "охренел"...,у нас тут проверка из Округа...!(и в таком духе...)
     - Сказала тебе-Бак на замок,ключ-мне!
       - Я тебе сказала...,русским языком...Как надо...!Понял?Так и сделай...!
 Меня обычно провожали взглядом парни,существенной кондиции,когда я шёл прогуляться по двору и вокруг,по полям...
 Свету-стерегли...,наверное...
  Говорю ей однажды - Вы тут самая завидная невеста...?
                - С чего это ты взял...?!(ей это понравилось...)
                -Меня тут провожают парни с "топорами и ружьём"...
                - Ха-ха...Это все- родственники...
 Время,для "проверки" было достаточно...Сделав быстро свои заключения на бумаге и в голове,отсиживал часы,наблюдая с интересом за Светланой со стороны...- она интересный психотип...
  Приятно было работать с такой документацией-ровный чёткий почерк,видно,что уверенной рукой...Никаких помарок,исправлений...Всё как в рукописных книгах...-печать,подпись,приходный-расходный ордер...Я начал уважать тех "тёток"(Нина Васильевна и Валентина Михайловна...),что "сидят в бухгалтерии и только пьют чай..." Нашёл несколько интересных внеплановых активит-несанкционированное использование средств из фонда развития предприятия...
 Напр.-продажа и переработка навоза...,производство экологического топлива...,гранул для отопления...Метановая башня...-природный/био - газ из навоза и отходов...Об этом ещё только начинают думать некоторые тов.,на гос.уровне...Подумал-лет ещё 5-10 назад,за это бы могли "загреметь конкретно"...,по "Особо крупным размерам"...К счастью ли,но "Времена меняются"...

                "Настоящий полковник"

 Однажды,вечером познакомился и с шефом...-он приехал с охоты...Были с друзьями где-то на гусях,на рыбалке за Уралом...
 Правильный мужик...,"настоящий полковник"...Смотрит в глаза,говорит уверенно,не суетится,не хвалится успехами...Пригласил меня на ужин к себе,спросив,если у меня нет на вечер других планов...Никакого авторитарства я не почувствовал...Но служить бы с ним хотел...
 Ближе к вечеру,я спросил у рабочих -Как найду дом шефа...?(В "подсобке" всегда кто-то был и ночью...,с вечера ещё заступали два "сторожа"-Бэк и Боби-кавказские овчарки,братья...Отравить их невозможно-от чужого ничего не возьмут...А охраняют "по науке"-у каждого свой участок-сами разделили...)
                -Обойдёшь всю" подсобку",первый дом,за нашим забором-его...Проводить?
                -Спасибо,найду...!
 Я чуть-было не опоздал на ужин...-"подсобка" оказалась гектара на два-три...Пришлось "вспомнить молодость"-пробежаться километра полтора..."Домик шефа" узнал бы и с самолёта...-простой сельский/финский дом "двух-семейка",но в идеальном состоянии,как из музея...Забор открытый-сетка "рабица"...За забором подстриженная трава,несколько фруктовых деревьев,виноградник на южной стороне...Перед домом площадка как и в "подсобке" из гравия/щебня,для УАЗа...-31514...-командирский...,как с выставки...
  Видно меня  ждали...-как только залаял пёс,выскочив к калитке из-под УАЗика,"полковник" сам вышел на крыльцо:
    -Заходи...!(пес сам убрался "на исходную"...)
 Я,достал из пакета "пузырёк"...(парни привезли из магазина,по заказу...)Он,опять,не ломаясь,взяв водку:
     -Пригодится...Проходи,не стесняйся...!
  Внутри просто,по-деревенски уютно...Ходики(часы),дерюжки(дорожки)...Запах дерева,чего-то вкусного...Как у моей бабушки,вспомнив детство,подумал я...Он,сразу:
  -Давай на ты,и по именам...,протянув мне ещё раз руку...(Крепкий мужик...)
 Рядом,на кужне хлопотала с ужином пожилая женщина...
  -Моя младшая тётя-Матрёна Тимофеевна Балгова...
 Полковник жил фактически в зале,а его тётя в другой комнатке за печкой...Кто во второй половине...?Спросить я не решился...Мою бутылку,он сразу дал в морозильник,достав от-туда свою...-такую же "литровку"-Столичную...Тётя Матрёна подняла с нами стопочку,перекрестилась,сказав:
  -Дай вам Бог...,и удалилась к себе...Я не оценивал "стол",но проще и лучше,наверное давно не видел,со времён "глубокого застоя"...Пироги,рыба,грибы,огурцы,вроде тушёная курица или гусь...Квашеная капуста,помидоры,дымящаяся картошка,котлеты,чёрный сельский хлеб...Подумал-съесть это невозможно вдвоём-втроём...("Что Бог послал...",вспомнилось из Ильфа и Петрова...)Он мне сразу,сев за стол говорит:
  -Знаешь наверное закон - За столом,за котором мы сидим(за который тебя пригласили)-всё наше...?!
  -Слышал...Мудро замечено...
Смеркалось за окнами...Я: -Мне пора...
                -Отставить...Не сходи с ума-только сели...!(искрене...)
                - А Светлана...?
                -У неё своя жизнь...Нравится...?
 Я почувствовал себя как на крючке...,делая вид,что пережовываю что-то,поэтому и возникла "пауза"...
 Он:               
       -Шучу я...Такую "пиратку" никому не посоветую...
 Легка на помине...Хлопнула отца по плечу:
    - Привет,"бездельники"...!
   -Как дела,Светлана Васильевна...?
    -Сам ты-Василий Иванович...
  Сполоснув руки на кухне,присела к столу...Дома,это был "другой человек"...Под абажуром,за столом,я рассмотрел её поближе...На работе,у неё глаза были округлые...,зелёно-карие...,холодновато-стеклянные...А дома-прищуренные,с улыбкой уже зелёно-серые...Черты лица тонкие,кожа светлая,руки изящные,как у балерины...Лоб безнадёжно закрыт густой чёлкой...В скромном вырезе,обычно белой блузки...поблёскивает серебристая цепочка...Та же вязаная кофта...
 Заметно потеплело,и от сытого ужина,и от выпитого с непривычки...Разговор шёл непринуждённо...,хотя я чувствовал что-то...,какую-то натяжку...Хотел разрядить обстановку,ляпнул что-то о кофточке...Зря...
 Они переглянулись с отцом,с некоторой тоской...Света быстро взяв в руки откуда-то модный журнал,живо спросила:
             -Ты...,вообще что знаешь о моде...?
             - Переменчива...,меняется каждые 20 лет...
             - Отличное попадание...-этой кофточке ровно 20 лет!
 Полковник,как мне показалось,вздохнув,достал из морозилки уже мой "пузырёк"...
             -Я больше не пью...
             -Да ладно,кто тут "пьёт"-то...?!(Светлана ему шутя пригрозила пальчиком...)
 У неё вдруг зазвонил "мобильный"(тётя-Балгова,а Светлана Крутая-подумал я...)?!Это был радиотелефон...Она вышла в сени,но было понятно,что кто-то отпрашивается на завтра с работы......Полковник мне говорит в пол-голоса:
             -Кофточка ей от матери досталась...
             -Извините...
  Он только кивнул и моргнул глазами,мол -"Всё нормально...!" Она...,смотрела в основном на отца...Не пила вообще-свою стопку подняла с нами и поставила на стол...Только легко перекусила...Но успевала вставлять свои "пять копеек" везде в разговор...Незаметно,за ужином и беседой растворилась и вторая "Столичная"...Тут я сказал себе-всё!
 Светлана подвезла меня на УАЗе в контору,проводив к дверям...Удивительно,как такой "цыплёнок" справляется с УАЗиком...,подумал я...Больше ничего утром не помнил из того вечера ...

  "Мероприятие"


 За сутки,до "мероприятия",прибыли в "подсобку" четыре ЗИЛА с полевыми кухнями,палатками-сапёрный взвод...Поставили трибуну,командирский уголок...Накормили меня гречкой с тушёнкой до отвала...Утром,на полевой стадион за "подсобкой",собралось всё село...,на эту "комедь",о которой знал только я и мой генерал...
 Народное гулянье...-почти забытое явление у нас...
 Я не любитель подобных изъявлений...И не оратор...Трибуна для меня,как архаизм "волюнтаризма"...
 Но,всё получилось на самом деле хорошо...Народ собрался дружно-забава на селе не часто,в наше время...
 Генерал начал издалека,обращаясь к собравшимся,и к тем,кто на "трибуне"...:
  -Дорогие товарищи...(я чуть не засмеялся,вспомнив из анекдота-"Дорогие товарищи империалисты..."(Брежнев)...),мне очень приятно,сказать Вам с этой трибуны слова...,слова благодарности,за Вашу верность нашей Родине,Армии и Вашу отвагу...(многие работали последние годы за "спасибо"...),и за ваш доросовестный труд,на благо нашей Родины...!
   Генерал продолжал:
  - Предоставляю слово,эксперту-ревизору нашего Округа...
 Я был "готов,как пионер",уже освоился тут...Ну,думаю,хотите "гулянье",я вам дам...И дал..:
  -Уважаемые собравшиеся...(говорю я,слегка косясь на Светлану...Слушала с интересом...Отлично...)
   Мы,члены ревизионной комиссии,проработав определённые данные,пришли к некоторым заключениям...А именно(переворачивая пустой лист в папке,говорю я....)-На складе контролируемого Н-ского подсобного хозяйства,не обнаружена некоторая военная техника общего и стратегического назначения...(генрал за моей спиной закашлялся...В "зале"-ропот,потом тихо...Свита из Округа начала переглядываться,как и многие перед трибуной...Мельком глянув на Светлану,понял,что "попал"-она "грузится",с округлившимися глазами,покусывала губы...)
 -Если позволите,товарищи,то я продолжу...(Генерал что-то шептал на ухо своему окружению,показывая на чистый лист,с которого я "читал"...У Светланы взгляд изменился на "180"-прищурилась,сжала губы,руки скрещены,виден кулачёк,адресованный мне...)Я продолжал:
   -Не обнаружено на складе так же 4 установки залпового огня - "Град",две пусковые установки для межконтинентальных управляемых ракет и 4 ядерные боеголовки,общей мощностью 4500 мегатонн...(народ охренел,как сказать по-другому...?)
  Чтобы уже "логично" закончить свою речь,ляпнул ещё:
  -Не обнаружена до сих пор атомная подводная лодка/торпедоносец/ракетоносец - "Бердянский сельсовет"...
 Тут стало доходить до всех...-Свист,смех,аплодисменты...!
  Генерал хлонул меня сзади по спине...,чувствовалось,что они там "ржут"...
   Говорю,на прощание:
 -Дорогие друзья,благодарю вас за ваше внимание...Заключительное слово предоставляется Почётному члену Комиссии-Генералу... Шабунину...
 Перед трибунами были авации...Генерал несколько раз пытался их прервать...Наконец его слово пробилось:
  -Дорогие товарищи,друзья,коллеги...Мне очень приятно,что мы так хорошо понимаем друг-друга...
   Позвольте зачитать Вам приказ по ВО(Военный округ)...,от сегодняшнего дня...Коротко:
  -Всё имущество подсобного хозяйства,в том числе движимое и недвижимое передаётся безвозмездно коллективному хозяйству "Стрела",на правах акционерного общества...Руководителя хозяйства,прошу принять этот Приказ и Право Собственности...
 Светкин "полковник",по полной форме,с "железками",из-за кулис - к генералу...Они обнялись,как люди,которые давно друг-друга знают и уважают...
 "Полковник"(на самом деле полковник запаса),держа в руках папку с Приказом,только произнёс:
  -Спасибо,Вам,огромное...,всем...!
 На трибуне гости обменивались рукопожатиями,постепенно перемещаясь в огромную палатку-шатёр...На трибуне уже командовали местные "массовики-затейники"...Повода для веселья было "хоть отбавляй"...-Бочка кваса и бочка пива-бесплатно для всех...Полевые кухни уже пыхтели паром-желая раздать всем своё содержимое..."Пошла массовка"...
 Я,ради "протокола",держался около штабных,покручивая свой стакан в руке...Для "штабных гостей" был немного другой стол и угощение...Ворчала переносная электостанция-набивая холод в холодильник и свет под "шатёр"...,шипели шашлыки на мангале...
  На таких "вечеринках" я уже был...,потом болит башка...Между беседами,меня похвалили,пошли речи о столице... - пора "определяться"...(Да,да...,слышали уже...)
 Вдруг,меня за руку берёт кто-то сзади...

  Светлана...(диалоги)

  ...Светлана:
    -Ты занят...?
  -Нет,естественно...-до утра "совершенно свободен"...
   - Не пошли,тебе это не идёт...
  -А куда мы "идёт"...?
   -Мы "идёт" прогуляться...
 Правильно сделала,что вытащила меня из "тусовки"...
  Я заметил и раньше,вокруг-необычный ланшафт,не типичный...-холмистые поля,куда не посмотришь...
 Только на Востоке чернеет Кавказ...Не хотелось об этом вспоминать,но-перед командировкой узнал,что наш сослуживец там погиб при исполнении...Их машину расстреляли по дороге,уцелел только боец-пулемётчик...Начинались "события"...
  Мы медленно шли-вышагивая как под музыку... куда-то...Заметно вечерело,поднимался ветерок...Она в неизменной кофте...,но уже не была той "конторской" Светланой,я чувствовал это...:
 -Уезжаешь завтра...?
   -Уезжаю...
 -Миш...(впервые назвала меня по имени...),почему ты на меня постоянно смотрел...?
  -Это надолго...А ты заметила...?
   - Заметила...Я не тороплюсь...
  -Хорошо,объясню...Я "заметил",почти сразу-несоответствие твоей внешности и поведения...Потом заметил,что у тебя меняется выражение лица,почти на детское,когда вокруг никого,или когда ты ни с кем не говоришь...
  -Ты замечаешь такие вещи...?
   -Это моё хобби...
  -Интересно...А можно ещё вопрос...?
  - "Можно ещё вопрос"...
   -Такое впечатление,что ты "один"...
  -Это вопрос...?Такое "впечатление",что ты-ОДНА...?!
  -Нет,я не одна...,я тут среди своих...,и ДОМА...А у тебя есть ДОМ...?
   -Не думал об этом...В детстве был-дом бабушки...
   -И что с ним...?
  -Пустили квартирантов...Всё разворовали,дом в упадке,во дворе "ни кола"...
  -Жутко...А тебе... не нравится наш дом...(заметно волнуясь произнесла она,как бы выдавливая слова...)?
  -Нравится...,но...
   -Хочешь в Москву,в штаб,стать генералом...?!("выстрелила" она в меня...)
  -Нет...Хочу в глушь,в лес-где никого...
   -Бред...,не верю!

  Пробуждение
   
               
 Ветер усиливался...,её волосы начали играть на ветру,открыв лоб и шрам...
   -Миша,я тебе просто безразлична...?Просто мне скажи...(почти шептала она...)
  Ветер поднимался,уже закрывая её глаза,заплетая её волосы в себя...Лицо её бледнело,сливаясь с ветром и сумерками...
  -Света,я ничего не знаю...(Ветер уносил мои слова,казалось,мимо её ушей...)
   Заметил,что она растворяется уже в этом ветре,только говоря мне что-то одними губами...
  Я решился её обнять и держать...
   Схватил руками воздух перед собой и проснулся...,держа сам себя за плечи...
   В полуоткрытом окне завывал ветер...-с вечера было штормовое предупреждение...Закрыл окно,пытаясь снова уснуть...Уснуть уже не получилось...Поэтому и попробовал описать этот сон...,пока не забыл...

 Р/S:...Всё это вымысел...,сон...