Медицинское дежавю

Владимир Кокшаров
"И  бился  богатырь  с  тем  чудищем  три  дня  и  три  ночи". Не  зря  наверное  говорят  что  бог  троицу  любит...  Сколько  в  моей  жизни  было  этаких "трансцедентальных"  совпадений!
 После  мединститута  я  по  распределению  приехал  в  пригород  Перми  Краснокамск  и  из  пыльных  сухих  и  жарких  южноуральских  степей  попал  в  прохладную  и  дождливую  североуральскую  тайгу. Это  был  городок  первооткрывателей  Пермской  нефти  и  бумажников.   Мне  сразу  же  рассказали  что  здесь  нашли  во  время   войны  первую  в  Перми  нефть  и  печатают  на  фабрике  Гознака  все  бумажные  деньги  производившееся  в  СССР (а  теперь и  в  России).
 Городок  был  приятный, вытянувшийся  вдоль  набережной  роскошной  северной  красавицы,  реки  Камы.
 Правда   впечатление  несколько  портил  мерзкий  запах  серной  кислоты,  доносившийся  с  целлюлозно-бумажного  комбината. Если  ветер  дул  с  самого  комбината  то  можно   было  на  запах "топор  вешать"!
Но   я  весь  ушёл  в  медицинские  проблемы  и  принюхавшись  скоро  перестал  обращать  внимание  на  любые  ароматы.
 Вообще-то  я  мечтал  после  интернатуры  попасть  в  ординатуру  или  пройти  специализацию  по  психивтрии (с  этой  мечтой  я  и  пошёл  в  мед.) И  был  в  то время  готов  работать  психиатром  даже  бесплатно.. Мне  так  тогда  были  близки  по  духу  эти  больные, у  которых  что  на  уме - то  и  на  языке..!
 Конечно  меня  никто  из  начальства  не  стал  и  слушать,  бросили, как  обычно,  на "прорыв" образовавшийся  в  результате  ухода  с  цехового  участка  предыдущего  доктора  в  декретный  отпуск.
 А  в  состав  этого  участка  кроме  геофизики, и  разведочного  бурения   была  ещё  ТЭЦ, где  заводским  здравпунктом  заведовала  Светлана  Евгеньевна. Про  неё  мне  сразу  сказали "Характер  вредный!", на  что  я  сначала  не  обратил  особого  внимания. И  зря! Первая  моя  невинная  шутка  во  время  осмотра  здравпункта  о  том  что  мне  теперь  наверное  полагается "сухой  паёк" в  виде  медицинского  спирта  была  встречена  очень  холодно. И  стала  основой  для  первой  жалобы  о  том  что  новый  доктор  вымогает  спирт..
 Дальше  я  уже  был  осторожен!
 Но  однажды  тёплой  Пермской  осенью  я  ехал  в  трамвае  и  среди  хмурых  и  неприветливых  лиц  увидел  доброе, улыбающееся  лицо  девушки.  " Как  проехать  в  ...?" спросил  я..
Это  была  Судьба!
 И  через  год  у  нас  с  ней  были  очень  серьёзные  планы, затруднявшиеся  тем  что  мы  оба  жили  в  общежитиях  и  никто  нам  пока  не  собирался  выделять  отдельную  жилплощадь.
 Вот  так  я  оказался  в  Свердловске, опять  попал  на  цеховой  участок(откуда  так  мечтал  уйти  полностью  на "скорую",  отработав  по  распределению).  Опять  здравпункт..  Типографии  "Уральский  рабочий", куда  я  попал вместо  желанной  медсанчасти  строителей.
"Недельки  две  поработаете, закроете "дыру" - и  будете  работать  в МСЧ  строителей!" радостно  заверила меня  красиво  одетая  и  ухоженная  заместитеь  гл. врача.  А  перед  этим  был  разговор  с  заведующй  поликлиникой  строителей.
"Да, нам  нужен  врач  со  специализацией  по  профпатологии." сказала  приятная  и  добрая  пожилая  женщина. "А.. э.. как  у  вас  с.." "Жильём?" "Года  два - три..." В  сказочно  красивой  столице  Урала, тут  даже  метро  строят..!
Окрылённый  я  побежал  за  росписью  в  вышестоящую  инстанцию... Но  на  моё  несчастье  как  раз  в  этот-же  день,  (через  неделю  после  получения  квартиры)  удрал  доктор  с  цехового  участка  обслуживающего  эту  типографию . Производство  было  "дорреволюционным" (как  и  многие на Урале!), очень  вредным..
 Опять  нудный  приём  на  цеховом  участке,  проверка  "сан.гигиенического  режима", наличия  запаха хлорки  в  туалетах,  посещение  здравпункта...
Через  год  я  понял  что  мне  так  и  придётся  довольствоваться  в  необозримом  будущем  койко-местом  в  общежитии  и  продолжать  летать  на  самолёте  в  Пермь (билет  стоил  шесть  рублей) на  воскресные  дни  на  свидание  в  таком-же  общежитии....
 И  уже  получалось  так  что  проблему  надо  было  срочно  решать  в  течении   ближайших  девяти  месяцев!
--
 После  торжественного  похода  в  самый  шикарный  тогда  в  Свердловске  ЗАГС  мы  вместе  решили "Поедем  к  папе  с  мамой, приютят!"
 И  вот  мы  мчимся  на  машине  из  аэропорта  Уфы  в  Ишимбай, город  о  существовании  которого  я когда-то  и  не  подозревал.
 "Ишимбай - первооткрыватель  Башкирской  нефти".  Что-то  знакомое  уже  было!
 И  тут  машина  попала  в  густой  жёлтый  туман, в  нос  шибануло  резким  неприятным  запахом.
"Это  с  Салаватского  хим.комбината,  опять  план  гонят!"
Дежавю  продолжалось  и  дальше,  город  куда  я   попал  по  распределению  и  город  куда меня  забросили  превратности  любви  были  похожи  как  близнецы - братья. Их  построили  почти  в  одно,  военное  время, так как здесь  нашли  первую  в  Перми  и  Башкирии  нефть.
Да, во  время  переезда  я  потерял  паспорт.  Но  на  работу  в  ЦРБ  меня  тогда  приняли  и  без  него. Верили  тогда  людям! В  кардиологическом  отделении  в  то  время  не  хватало  врачей, работали  только  мы  вдвоём  с  заведующей.
 Это  была  "настоящая" работа! Мне  очень  по  душе  было "творить",  оказывать  реальную  помощь  больным  а  не  просто  выписывать  через  медсестру    рецепты. Но, как  и  полагается, через  девять  месяцев  родился  наш  первый  с  женой   богатырь  Егор. И  в  вдвухкомнатной  квартире  где  мы  жили  с  тёщей, тестем и  сестрой  жены  стало  тесновато.
"Сходи  на  приём  к  Алексею  Алексеевичу,  главному  врачу  медсанчасти  ИЗТМ!" посоветовал  мне  тесть. Главный  прнял  меня  приветливо, душевно.
"Медсанчасть  у  нас  строится  вместе  с  огромным  и  богатым  военным  заводом. Требуются  не  только  простые  врачи  но  и  руководящие  кадры! Так  что  перспективы  у  тебя  самые  радужные. Поработаешь  на  здравпункте,  наведёшь  там  порядок - глядишь  и  станешь  заведующим  в  поликлинике  или  стационаре  медсанчасти!"
 Правда  коллега  по  совместной  работе  в  стационаре  пытался  меня  предупредить. "Слушай,  нехорошее  место  этот  здравпункт,  там  за  четыре  года  сменилось  трое  заведующих! "
 Но  я  уже  обо  всём  договорился, сказал  тёще  и  отступать  было  нельзя....
--
На  прекрасно  оборудованном, с  физиотерапевтическим кабинетом  здравпункте  под  моим  руководством  оказались  врач, три  медсестры, два  фельдшера, санитарка  и  шофёр. пр. следует