I-4-8. Духовный маятник

Екатерина Истоомина 2
«Когда Иисус состарился, Господь сказал ему: ты вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается еще очень много». И.Нав. 13:1.

«По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на хананеев - воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет; вот я предаю землю в руки его». Суд. 1:1.

                «Книга судей Израилевых» фиксирует основные события истории израильтян от смерти Иисуса Навина до установления Богом царя народу, по их просьбе.

                Вторая глава книги судей является прологом к истории еврейского народа в период судей: со смерти Иисуса Навина до создания организованного Израильского царства.
 
                После смерти Иисуса Навина народ Божий не имел земной централизованной власти. Все сыны Израилевы жили в своих уделах  как независимые колена, враждуя не только  с врагами, но и между собою. И только Промысел Бога удерживал их непрочный союз.  По сути это по-прежнему была теократическая форма правления: Сам Бог назначал им Судей, то есть правителей, для  руководства национальной жизнью евреев. Но судьи действовали в определенном Господом месте и времени.

«И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их». Суд. 2:16.

«Но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им». Суд. 2:17.
               
«И потому говорю Я: … и будут они вам петлею, и боги их будут вам сетью». Суд. 2:3.

                Когда вымерло старое поколение народа, жившее одновременно с Иисусом Навином, то новое поколение, поселившись в земле изобилия, все чаще стало нарушать Божьи заповеди.  И тогда Бог отдавал их в руки притеснителей.  Но как всегда, «…возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым.  На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну, и предал Господь в руки его …царя Месопотамского». (Суд. 3:9-10).  Это сказано о первом судье Гофонииле, но таким рефреном можно предварить деятельность каждого судьи. Но когда умирал очередной судья (в книге судей их названо двенадцать), народ снова впадал в идолопоклонство по примеру окружающих языческих народов.

                Как маятник, судьба избранного народа раскачивалась от идолопоклонства к раскаянию и послушанию, от наказания Божьего к Его милосердию. И так происходило в продолжение  более 296 лет судейства и 110 лет порабощения разными захватчиками. В послании апостола Павла к евреям упоминаются как герои веры – Варак, Гедеон, Иеффай и Самсон.  Хотя и у них были нравственные проступки.

                Это  был период, когда «не было царя у Израиля, каждый делал то, что ему казалось справедливым». Суд.21:25. Этими словами заканчивается книга судей.

                В девятой главе книги Судей есть пророческая притча о деревьях, которые захотели избрать себе царя…. История о том, как народ Божий пожелал себе царя и пренебрег предостережениями Бога, изложена в четырех книгах Царств, Автором которых, конечно же, является Сам Бог.

http://proza.ru/2012/07/25/634