Живой труп

Ольга Карагодина
Молоденький полицейский Пётр Блоха, а надо сказать выглядел он под стать своей фамилии маленький и юркий, шёл разбираться с жильцом дома на его участке. Поступила жалоба от жильцов, что в одной из квартир живёт одинокий, пожилой мужчина и из-за закрытой двери его квартиры вот уже несколько дней сильно пахнет. Соседи беспокоились, не умер ли он? А одна старушка даже настаивала на этом и была уверена, что умер. Пётр поднялся на лифте на восьмой этаж и как только вышел на лестничную площадку в нос ему ударил неприятный запах. Пахло гнильём, отходами жизнедеятельности и ещё непонятно чем. Пётр мысленно собрал волю в кулак и задумался то ли сразу вызывать слесарей и сотрудников с соседями, чтобы констатировать смерть старика, то ли сначала позвонить и шагнул к двери. Приложил ухо к скважине, ничего не услышал и нажал звонок. Дверь распахнулась, в нос ему ударил тошнотворный запах, на его китель прыгнули пару тараканов, на пороге квартиры возник потенциальный труп, причём весьма агрессивный.
- Что Вам угодно, - довольно злобно спросил он. <lj-cut text="продолжение">

- Здравствуйте. Пётр Блоха, - представился он.
- Похож, - расплылся в беззубой улыбке старичок, - блох ещё не хватало.
- Извините, - щёлкнул каблуками Пётр, - на вас заявили соседи. Обязан проверить.
- Нечего меня проверять, у меня всё в порядке, - зыркнул из-под очков старикан. Соседку мою проверьте, бабку девяностолетнюю.
- Видите ли, - замялся Пётр, - из вашей квартиры дурно пахнет.
- От бабки пахнет, - резанул дедуля, - она подштанники не меняет, а я сейчас варю мясо, не мешайте мне, - и попытался захлопнуть дверь. Пётр придержал носком ботинка дверь.
- Извините ещё раз, Вы живёте один? Все ж таки пожилой человек.
- Нечего мне напоминать о возрасте, мне о нём напоминает мочевой пузырь. Я живу с кошкой. Позвольте спросить, кто на меня заявил, я им покажу, - погрозил кулаком в воздух дедушка.
- Это служебная тайна, - парировал полицейский. – Дело в том, что ваша соседка испугалась, что вы испустили дух.
- Не дождётесь, - разъярился старикан, - сами передохнете, как мухи осенней порой. Бабке венок закажите.
- А почему из вашей квартиры так пахнет? Вы не убираете за кошкой?
- Какое ваше собачье дело, - засверкал стёклами очков старикан, пытаясь раздавить очередного таракана, кинувшегося под ноги полицейскому тапочкой, - что хочу в своей квартире, то и делаю. Кошка гадит туда, где мне не достать. Ничего выветрится, сейчас лето. Нет покоя.
- Может, вам нужна помощь в уборке квартиры, - поинтересовался Пётр.
- Не надо. Я никого к себе не пускаю. Ворьё кругом. Когда акт составите, приду проверить, кто на меня заявил. Подозреваю Клавдия Митрофановна из пятьдесят шестой. Эта бестия из серии старух, которые должны успеть в этой жизни сделать три вещи: посадить соседа сверху, "построить" соседей снизу и родить сплетню о соседе за стеной. У-у-у, - прихлопнул очередного таракана дед. - До свидания, - и захлопнул дверь.

Пётр покачал головой. Он ничего не мог поделать. Формально проверил, акт напишет, а со стариком придётся смириться. Был бы дряхл, можно было бы оформить его в дом престарелых, или разыскать родственников, но этот вонюч, бодр и весел. Похоже, родня боится к нему соваться и позвонил в пятьдесят шестую квартиру. Дверь открыла заявительница чистая, бодрая старушка с гладко причёсанными седыми волосами, скрученными в куриную попку Вдовушкина Клавдия Митрофановна.
- Здравствуйте. Как дела? Ходили к моему соседу?
- Ходил.
- Живой?
- Даже очень.
- Орал?
- Не рискнул.
- Испужалси?
- Меня напугал.
- Соколик не переживай, мы с ним рядом живём почти сорок лет. Раньше то, когда его жена Катерина была жива, она его усмиряла, а сейчас он совсем распоясался и жениться не хочет и за собой не следит. Я могла бы составить ему хорошую партию. Прибралась бы, отмыла его и квартиру. Муж опять же у меня появился бы, я ж замужем четыре раза была. Все теперь покойники. Увы. Старость оставляет больше морщин на уме, чем на лице. Может санэпидемстанцию на него натравить?
- Я ещё зайду, - ужаснулся четырём покойникам Пётр и попытался сбежать от старушки, сватавшейся к соседу.
- Эх, молодой ты ишшо, - неслось ему в след, - зайду к вам в отделение на неделе. Проверю, как вы там работаете.
- Увольняюсь, - думал про себя Пётр, спускаясь на лифте вниз. Пойду охранником. От этих стариков с ума можно сойти. Одна замуж хочет, другая подштанники не меняет, третий строит старушек. Из харизматиков в маразматики. За стариками пригляд нужен. Государство совсем не думает о них, создали бы специальную службу «Приглядстар» и не мучили молодых полицейских. Выходя из подъезда, Пётр наткнулся на ещё одну старушку.
- Здрассьте, расплылась она в широкой улыбке, - никак Клавка опять вызвала полицию к Сеньке?
- Тьфу, - сплюнул Пётр, - не старики, а маяки надежды, способные вывести корабли нашего общества из широких вод в узкие проливы безнадежности. Не дай бог..., - подумал он. Это был его первый рабочий день.