Малиновый домик

Ольга Гуськова
               

Однажды ко мне пришла соседка с внучкой Машенькой.

- Вот пришли к тебе посмотреть распустившиеся лилии и лилейники, а то Машенька не все твои цветочки видела.
Взяв девочку за ладошку, мы пошли в сад.

- Машенька, а ты знаешь песенку «По малину в сад пойдём, - спросила я девочку.

- Нет, - произнесла девчушка и отрицательно покачала головкой.   

- Хочешь я тебе напою эту песенку?

- Да! – согласилась девочка и кивнула головой.

Пропев детскую песенку, спрашиваю:

- А хочешь, я  научу тебя петь эту песенку?

- Да! – воскликнула Маша.

- Я пропою тебе строчку, а потом мы вместе с тобой пропоём её. Так постепенно мы с тобой выучим всю песенку. Согласна?

Девочка опять кивнула головкой в знак согласия.

Так строчку за строчкой мы учили эту песенку.
А когда пели припев:
«Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!»

Я показывала рукой на солнышко, а потом на тропинку, по которой мы гуляли в саду.
Машенька, пропев вместе со мной припев, также подняла ручку вверх, указывая на солнце, а потом на тропинку.

Так неспешно, напевая песенку, обходя сад, осматривая и обнюхивая цветы, мы подошли к кустам малины.

- О! Сколько малины! – воскликнула девочка.

- Угощайся, - предложила я, - Пусть малина засыпается в твой роток.  Только прежде чем съесть малинку посмотри, нет ли в ней червячка.

- Я знаю! - заявила Машенька, - Мне бабушка, мама, папа и дедушка рассказывали, но я его никогда в малине не видела.
Он какой?

- Червячок маленький, тоненький и беленький.

Девочка рвала малину и каждую ягодку внимательно рассматривала.

Вдруг она радостно воскликнула:
- Нашла!

Подбежав ко мне,  она показала ягоду, где лежал беленький червячок. 

- Положи ягоду в травку.

- А может, вытащим его из малины? – предложила девочка.

- Нет. Пусть червячок живёт в своём малиновом домике.  Мы домики червячков не едим.

Маша согласилась и аккуратно положила ягоду в травку.

Больше Маше не повезло. Она не нашла в малине ещё одного червячка.

- А почему червячков в малине мало? – расстроилась девочка.

- Потому что в этом году очень много малины и червяки не успели заселить все ягоды, - предположила я.

Потом мы ели вишню, смородину и созревший крыжовник.

Наевшись, Машенька, напевая песенку, побежала в припрыжку по тропинке сада, махая ручками, как бабочка. А когда пела припев «Солнышко на дворе», то поднимала ручку вверх, указывая на солнце.

Незаметно пролетело время. Мои гости решили вернуться  домой.

Проводив их до калитки и попрощавшись, вернулась в сад, напевая песенку.

Слышала, как и Машенька пела эту же песенку в своём саду. Ведь наши участки разделяет не высокий забор. Наверное, побежала есть малину и искать малиновый домик, где живёт червячок.

Вспомнила, как когда-то в детстве вот также и я пела эту песенку в нашем саду, бегая по тропинке.

Правда пироги  из малины мама почему-то не пекла. Она чаще пекла пирожки из крыжовника, вишни и яблок, а вот варенье из малины мы варили всегда.

Песенка:
По малину в сад пойдем
Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Припев.