Коммунальная история

Сергей Шилов-Старобардинский
                Юмореска

Я метался по городу, обливаясь потом. Где он?!.. Его не было нигде, и он был всюду. Его не было среди серых пятиэтажных громадин, сурово взиравших на меня, маленького человека, затравленно бегавшего между ними, но он был внутри каждого из этих домов. Конечно, в крайнем случае, я мог бы обойтись и без него, но ведь кругом были люди. О, как много значит для нас мнение окружающих!

Вырвавшись из круга пятиэтажек, я побежал по улице, забегая по пути во дворы двухэтажных домов, менее суровых внешне, но не более гостеприимных, чем их пятиэтажные собратья. Собаки и кошки шарахались из-под моих ног, дети, завидев меня, ударялись в плач, а пенсионеры спешили проверить замки и шпингалеты.

И вот когда я готов уже был, презрев всякую мораль, облегчить свои муки без его помощи, я вдруг увидел ЕГО. Он, казавшийся таким недоступным еще минуту назад, стоял, навалившись боком на старый сарай. С учащенно бьющимся сердцем подбежал я к нему и рванул на себя дверь с выведенной мелом буквой «М».

Дверь была заперта изнутри…

                1983