О вере, 1. Обращение к другу

Виталий Иванов
Ещё такая есть фраза.
«Был Он, и было Слово Живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не слова. А когда ушёл Он, стали они, торопясь, драться за каждую Его строчку… Собрали все. Но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!»
И откуда только берутся? :)
Полагаю оттуда, когда начинаешь понимать, что КАЖДЫЙ человек – Его проявление и, если он это сам понимает, Слово Его – Живое. Искреннее и ответственное. За целый мир.
Это опять-таки в тему о личном опыте, вере или неверии.
На мой взгляд, не важно, какова твоя вера (религиозная, атеистическая и проч.), одно только важно: сам ты нашёл, создал её или принял чужую.

И ещё скажу. Чужая вера мертва. Каждый человек и народ находят собственное лицо Бога. Только тогда это – Человек и Народ.

Вот вижу я, без личного опыта, аналогичного опыту собеседника, оппонента, товарища… ничего невозможно понять.
Поэтому многие и выбирают – веру чужую и верят слепо. Или не верят. Ни во что.
Что ж, отрицательный результат – тоже повод для размышлений и выводов.

Так же, как в Христа, в Шамбалу можно верить или не верить. И, на мой взгляд, дело не в том, веришь ты в Бога Ра или Бога Отца, привержен мусульманству, христианству, буддизму, иудаизму или неким не слишком распространённым учениям эзотерическим. По существу, для каждого индивидуума главное – сила и глубина веры его.
А истина наша человеческая складывается из суммы всего наилучшего, созданного за всю историю мира и рода людского - совместно.
Конкретное оформление религиозного вИдения важно для общностей – народов, церквей.
И вообще-то, у нас – православие. Как соотносите с ним веру своего разума?

Дело не в том, во что именно веришь, но в силе веры твоей.
Можно верить хоть в чёрта или быть фанатиком атеизма. У Бога множество лиц. :)
Но, конечно, та лучше вера – для тебя и для Целого, которая помогает жить человеку и служит развитию мира.

Вера - застывшая система понятий, не допускающая изменений (сомнений).

Вера бывает в разной степени относительно-абсолютной. Теоретически меняется в своей полноте от 0 до 100 процентов возможных.
Ближе к 100 процентам – фанатик, у него понятийная система стабильна и, можно сказать, мертва. Это раз навсегда написанная, вложенная программа. Неисправимая.
Ну, а вниз, меньше веры – система всё более способная к саморазвитию.
Но ближе к нулю – полный хаос. Собственно, программы никакой тогда просто нет, поэтому нечему развиваться.  Более того, сознание рассыпается. Видимо, должен быть некий минимум веры.
Возможно, оптимум – в районе 50-ти процентов веры, остальное – сомнения.

Ты меня спросил о вере абсолютной – я ответил. А по жизни её нет, есть жуткая смесь сомнений и веры, и ещё много чего.
Ты просто не хочешь, на самом деле, договориться о формулировках. Хотя сам на этом настаивал.
Впрочем, духовная жизнь человека не сводится к компьютерным аналогиям. Поэтому есть СИСТЕМА понятий, и вырывать из неё отдельные звенья – безсмысленно. Веру можно определить только через другие понятия. И чем шире будет их круг, тем возможно более точное определение.
Короче, жизнь прожить – не поле перейти. Надо писать трактат, а не одну строчку.

А я бы всё-таки сказал, что есть стержень, ствол, так сказать, основа, и есть нюансы, ветки, цветочки и ягоды – на главном стволе. Так вот вера – это одно из краеугольных понятий, категорий. И если отбросить всю шелуху, наросты и ответвления, сколь бы прекрасны или отвратительны они не были…
Вера – это именно статическая система понятий… и представлений.
А что, собственно, «представления»? – система понятий или та же самая вера.
А духовная вера в Бога или же вера в товарищей, партию – это уже накладываемые одежды, цветочки и ягодки.

В любой системе понятий есть основные узлы и более мелкие, нечто заполняющее между ними пространство. Между узлами – ассоциативные связи. Так устроен мозг робота.
Вы хотите знать как устроен мозг человека? Обратитесь к его Создателю.

Уточню, пожалуй…
Вера - не система понятий. Вера - статическое состояние системы понятий.

Любая информационная система (ИС), в том числе человек – функция трёх аргументов: материального, идеального и активного.
В двух словах, пожалуй, не скажешь. :) Интересующимся рекомендую прочесть трактат «Эволюция информационных систем».
http://proza.ru/avtor/ivanov_v&book=97#97
А также «Категории и сознание»
http://proza.ru/avtor/ivanov_v&book=96#96
О душе говорится в «Религии Разума» и других сочинениях.

По отношению к человеку:
ДУША – активная инстанция в части идеального мира.
ВОЛЯ – активная инстанция в движении между идеальным и материальным (от сознания к проявлению в материальном).
В материальном мире активная инстанция совершает - ПОСТУПОК.

«Вера - память о собственном не эмпирическом знании.» (Наталья Богатова)
Действительно, откуда берётся вера, если нет знания? И при этом нет определённой предрасположенности именно к этому пучку знаний?
Логично предположить, что мы начинаем верить не потому что что-то случайно узнали, а узнали – потому что изначально верили, даже не зная об этом, причем во что-то определённое, предопределённое нам. И целенаправленно искали нам необходимые знания, чтобы проявить веру свою.
Как на фото – кадр уже есть, но необходим проявитель, проявителем веры в данном случае и являются нами получаемые «знания».
Всё верно, НАТАЛЬЯ. Верю! Я просто раньше об этом не знал. :)