Привычное дело

Сергей Елисеев
Надоело сидеть дома за компьютером. Я вышел на улицу, прошёлся до недавно построенной площадки вдоль тротуара. Здесь скамейки для пешеходов, и урны рядом поставлены.

Я сел. Задумался. Вдруг ко мне приблизился молодой мужчина. Одной рукой он вёл девочку лет десяти, в другой руке держал баллон с пивом.
Он сел рядом со мной, усадив девочку за собой с дальней стороны.
- Спичек не найдётся? – обратился он ко мне.
Я вынул из кармана зажигалку. Закурив, он в знак благодарности предложил мне баллон.
- Хлебни пивка, земляк!
Я открутил пробку, сделал несколько глотков из горлышка и вернул пиво хозяину.
Он стал жадно отхлёбывать.
- Похоже, ты чем-то взволнован? – спросил я.
- Не то слово! – ответил он. – Убить готов!
- Кого?
- Хера одного.
- А что случилось?
Он посмотрел на меня серыми почти трезвыми глазами.
- Бабу мою побили. Мать её (он кивнул в сторону девочки). Рёбра намяли, нос сломали. Я с ней хоть и не живу, но это ж мать моей дочери!
- Кто? За что?
- По мою душу приходили. Да ошиблись адресом. Вот и отыгрались на женщине. Скоты. – Он зло сплюнул себе под ноги.
- Значит, за тобой охотятся? Тебе, брат, не позавидуешь. Насолил кому-нибудь?
- Какая соль! Не поделили кое-что по бизнесу.
Он отпил из баллона, глубоко затянулся сигаретой и сказал: "Я же знаю, кто это сделал. Так что недолго им гулять осталось. Замочу. Я лучше отсижу потом, чем такое паскудство прощу."

Я посмотрел на него попристальней. Крупный крючковатый нос. Серые глаза блещут недобро по-волчьи.
- Мне это дело привычное, - сказал он.
- Какое? Убивать?
- Конечно.
- Где учился?
- Разведрота десантной дивизии. Афган прошёл. Памятку имею.
Он засучил рукав рубахи. Повыше предплечья я увидел неровный лиловый рубец.
- Под Кандагаром получил. Сбросили нас тогда в ущелье. И мы на душманов напоролись. Я два рожка из калаша выпустил, прежде чем меня поцарапало.
- Чем работать будешь? - спросил я. - Без калаша, пожалуй, тяжело будет.
- Обойдусь без ствола. У меня руки есть. Вот эти.
Он протянул передо мной крупные открытые ладони.
- Отработаю в лучшем виде. Пойдём, Света! – скомандовал он, и отец с дочерью пошли от меня прочь.