Водоворот. 5 серия. Мари

Игорь Гарри Бондаренко
5 серия  синопсиса «Водоворот».
МАРИ.

Мари.- Вот мое жилище…Кофе, чай?
Писатель. Мне чай..
А.С. Мне- тоже.
Светлана.- А мне кофе…
Мари.(Приносит  альбом).-Это еще бабушка сделала. Мы теперь не делаем…Гарри, вы разберетесь ,где бабушка молодая, где дед- тоже молодой, ну а маленькая-это я…Это моя мама…Вы знаете ,она умерла совсем молодой. .А отца…я  «выкинула» из альбома…-Мари  уходит на кухню. .Писатель дает пояснения…
Писатель.-Это Клара…Такой я ее запомнил на всю жизнь…
Светлана.-Какая  красивая…! А волосы? Это что, завивка?
Писатель.-Нет, это ее естественные  волосы, да и кто в лагере бы занимался «завивкой».
Анна Сергеевна.- Это что, лагерная фотография?
Писатель. Нет! Это уже  фотография сделана ... вот видите дата :Париж, 1946 год…
Светлана. Но какие все-таки  красивые волосы и черные, как  воронье  крыло…В кого же Мари.? .У нее тоже роскошные  волосы.. ,но ..рыжие..
Писатель. Эммануэль был .. чуть рыжеват, а вот отец Мари- Шарль..,тот был рыжим..
Анна Сергеевна. -А почему Мари «выбросила отца», вы не знаете…?
Писатель.- Мать Мари  умерла рано…Шарль работал на зарождавшемся тогда телевидении .Из Франции он уехал в Германию. В 1969 году, когда я был в Германии с дискуссионной группой, я его встретил в Майнце, он там был редактором  студии телевидения.
Анна Сергеевна. -Но почему он уехал в Германию?
Писатель. –Как он мне объяснил: в Германии телевидение  более свободное…Тогда во Франции телевидение  было в основном государственным. .Света, а сейчас как? Не знаете?
Светлана.- Не знаю. .А какая разница, лишь бы хорошо платили..
Анна Сергеевна. -А Мари?
Писатель.- Бабушка и дедушка оставили  Мари у себя, они не хотели, чтобы она жила в Германии и стала «немкой»..
Светлана. Ой! Как это не похоже на сегодняшний день…
Писатель. Да. .Не похоже. В 1967 году в Лондоне я  пробовал в магазине объясниться по-немецки. ,но англичане НЕ ХОТЕЛИ говорить на немецком языке. Молодые  продавщицы, наверное, и не знали немецкого, но когда они позвали  старшего, он был примерно моего возраста, тот на ХОРОШЕМ немецком языке, без всякого акцента мне заявил: «Я не понимаю по-немецки».
Анна Сергеевна.- Да, мир очень изменился…Но а как вы встретились с Шарлем?
Писатель .-В Майнце мне надо было выступить по телевидению, рассказать о своем романе, который перевели на немецкий язык.
Анна Сергеевна.-Это «Кто придет на Мариине»?
Писатель. Да…Не буду вдаваться в подробности ,но  когда я в 1967 году был  в Париже, то   встретился с Эмманулем и Кларой и знал, что Шарль в Германии..
Анна Сергеевна.- Представляю вашу  встречу…( Тут может быть показана эта встреча ,может и не быть..)
Писатель. Да, Это было  незабываемо…Шарль потом  женился на своей секретарше-немке.
Насколько я понимаю, это еще больше отдалило его от отца, матери и дочери, которую собственно воспитали дедушка и бабушка…
Мари..- Кофе, чай готов..
Светлана. Я помогу. «Накрывают стол»…
Анна Сергеевна. Какая  красивая ваша бабушка и вы на нее так похожи..
Мари. Да, бабушка была очень красивой.. Я очень любила ее…
Писатель.- Мари, вы живете одна, но какую-то связь вы поддерживаете с
Ахмедом?
Мари. Нет…Первое время иногда он присылал  письма…Но уже давно всякая переписка прекратилась..
Писатель.( Объясняет). Ахмед-это ее бывший муж, алжирец..
Анна Сергеевна.- А где он сейчас?
Писатель.- Мари. Ахмед по-прежнему снимается в Голливуде?
Мари. Наверное.. Я точно не знаю. .Это все в прошлом…Но сейчас я начинаю думать, что в чем-то он был прав… У женщины должны быть дети…Он хотел много детей, а я тогда не могла.. «Мулен Руж»!  ..Это было для меня, как.. сказка…Когда меня взяли в кардебалет, я была так счастлива.. Но танцовщицы «Мулен Руж» не могли тогда иметь  детей.. Или балет.. или.. дети…
Светлана. -Если он  снимается в Голливуде, это ведь тоже так интересно…А какие роли он играет, может, я где-то видела его.?(К Мари по-французски.)
Мари.- Сейчас я не знаю. .Но, думаю, что как играл, так и играет  эпизодические роли  арабских террористов…Вы уезжаете завтра? ( К писателю).
Писатель. Да.
Мари.- Вы едете снова ТУДА…?
Писатель.- Я сначала заеду за своей внучкой в Голландию. Мне очень хочется проехать с ней по «местам   моей боевой юности», как написала немецкая  газета «Остзее-Цайтунг.»
Мари. .Может, это судьба..?
Писатель. Что?
Мари.- Мне давно хотелось  побывать, как вы сказали «по местам  боевой юности моего деда и бабушки»,но все было  некогда…Выступления почти каждый день..- Мари  встает. Достает такую шкатулку…-Вот Орден  Почетного легиона моего деда, а вот «Медаль Сопротивления» бабушки…А у вас, Гарри, есть такая медаль?
Писатель. Нет. Но у меня есть орден Отечественной войны…Светлана переведите, я не знаю, как точно выразить..
Светлана.-А « они» не знают, что такое «Отечественная война», у них ВСЕ  называется «вторая мировая  война»..Но пытается все же объяснить Мари..
Мари( писателю)-А если я приеду ТУДА. .Как я вас там найду..?
Писатель.- А работа, Мари?..
Мари.. Ну. .я  ведь уже ..два года не в Мулен Руж»..У меня  сейчас постоянной работы. Иногда  снимаюсь в клипах…
Писатель. –Я был бы рад, если бы вы приехали…Вот уж пути Господа неисповедимы…Не думал я никогда, что  пройдет «тысячу лет» и я приеду на ТЕ МЕСТА и не только  со своей  внучкой ,но и с внучкой Клары и Эммануэля..
Мари. –( Неожиданно)-А бабушка Клара  вам нравилась?
Писатель. Да…Но она считала меня тогда. «мальчиком»…Мари! (писатель достает визитку), вот я пишу адрес отеля, где я забронировал номер…
Мари.(Читает. ) «Кю..лунгсборн..»Это…?
Писатель.- Это в 30  километрах от Ростока. Тихое место.. Возьмем на прокат машину. .Все объедим…
Мари. И дайте свой «сотовый», я, наверное, приеду.. Позвоню вам  предварительно.
Писатель. –Хорошо….Ну, теперь  в ресторан. Ужинать..
Мари. Я не смогу…Вы когда уезжаете к внучке?
Писатель.- Завтра.
Мари. Я вам позвоню.
   Прощаются. Выходят. Садятся в машину Светланы.
   Писателя  высаживают у отеля "Сент-Джорж."